Васильев, Олег Кимович
- 1 year ago
- 0
- 0
Оле́г Влади́мирович Васи́льев ( 4 ноября 1931 , Москва — 25 января 2013 , Сент-Пол ) — российский художник . С 1990 года жил и работал в США .
Родился 4 ноября 1931 года в Москве. С 1952 по 1958 год учился в Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова (графическое отделение). В 1967 году принят в Союз художников СССР . С 60-х годов более тридцати лет занимался оформлением детских книг в содружестве с Эриком Булатовым для издательств « Детгиз » и « Малыш ».
В 1990 году эмигрировал в Нью-Йорк .
Умер в Сент-Поле , Миннесоте 26 января 2013 года .
«Творчество Олега Васильева напоминает дорогу, путь, где каждый шаг открывает ещё одно измерение реальности. Своей сюжетной линией оно действительно связано с темой дороги, по которой обязан пройти художник, человек, чтобы обнаружить себя самого и свои будущие возможности. Степная или лесная, шоссе или тропинка — это дорога определяет человеческую судьбу, полная неизвестности и ожиданий. Тщательно выписанная, стилистически сближенная с фотореализмом, живописная композиция Олега Васильева несет в себе традиции русской „открытой“ картины, приглашая зрителя последовать в её внутреннее пространство, войти в её топографию и продолжить свой путь в границах искусства. В этой концепции глаз человека приобретает телесность, отождествляясь с путником, и дорога оказывается способной длиться согласно возможностям нашего зрения. Она движется, открываясь нашему визуальному чувству переживания, все более и более растворяясь в наполняющем её свете или, напротив, упираясь в абсолютную темноту, в тотальность чёрного, где сосредоточены все наши потенциальные возможности — встречи, откровения, надежды, любовь и смерть. Фотореалистическая поэтика Олега Васильева — несомненно, одно из самых замечательных явлений в современной русской живописной культуре»
— Виталий Пацюков , 2008
«Умер Олег Васильев, которого зачем-то считали концептуалистом. А был он одним из страннейших и интереснейших живописцев последних десятилетий. В конце 70-х я впервые увидел его полотна, они меня поразили. Это не значит, что я в них влюбился. Скорее, нет. Я почувствовал, что дунь на этот живописный слой, так сложно и трудно сделанный, на эти струпья и тусклую пыль, и он осыпется. Останется белый грунт холста. В юности это казалось пустой тратой времени. Теперь понимаю, что Васильев на редкость ответственно искал белый свет в живописи»
— Никита Алексеев , 2013 .
«Мгновение застыло.
Силуэт
Так траурно прекрасен в настоящем:
Смерть – на-стояние, игра «в замри», ответ
Идущему на то, что он обрящет.»
— Из . Геннадий Кацов