Interested Article - Тер-Гевондян, Тамара Рубеновна

Тама́ра Рубе́новна Тер-Гевондя́н (1908—2000) — художница, график, теоретик кино, участница студии « Новая реальность ».

Биография

Профессиональный живописец, получила высшее художественное образование во ВХУТЕМАС-ВХУТЕИНе , училась у Льва Бруни и Константина Истомина . С 1930-х годов в качестве художника работала в области мультипликации и телекино , также выступала в качестве теоретика (соавтор нескольких книг и статей, посвящённых проблемам визуального решения фильма). Тер-Гевондян работала художником-постановщиком на съемках у Г. Шенгелии , М. Калатозова , самых независимых режиссёрах того времени .

В 1958 году пришла в студию Элия Белютина «Новая реальность». Вместе со студией «Новая реальность» она прошла все вехи её развития, запрета и переезда, не пропустила ни одной выставки в Абрамцеве с 1964 по 1992 годы . Студия давала ей постоянный творческий импульс, подарила необходимую свободу выражения.

Творчество

«Прослеживая творческий путь Тер-Гевондян от ранних пейзажей до более поздних работ, обобщенных до нескольких линий и штрихов, можно заметить, что почти везде сюжетная составляющая выражена благодаря форме и нарративу, а чувственная — при помощи цветовых решений. Во второй половине 1950-х годов она брала за основу реалистический метод, но через постепенный отказ от формальной изобразительности пришла к экспрессивным красочным композициям 1990-х годов. От почти монохромной графичности Тер-Гевондян перешла к сложной, сочной, динамичной красочности» .

Семья

Дед — статистик и общественный деятель Михаил Алексеевич Саблин (1842—1898), дядя — издатель и журналист Владимир Михайлович Саблин (1872—1916). Муж и соавтор — кинооператор, заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор ВГИКа Леонид Васильевич Косматов (1900/1901 — 1977) .

Похоронена на Востряковском кладбище .

Выставки

  • 1989, февраль-март — Англия, Лондон, галерея Беркли-сквер.
  • 1989, июль-август — СССР, Калининград. Государственная художественная галерея. Начиная с этого времени постоянная экспозиция «Новой реальности».
  • 1990, февраль — Польша, Варшава, Галерея современного искусства Центрального бюро художественных выставок.
  • 1990, декабрь — СССР, Москва, ЦВЗ «Манеж». Ретроспективная выставка «От Манежа до Манежа».
  • 1991, май-сентябрь — США, Нью-Йорк, Институт искусств Э. Блюм.
  • 1991, декабрь — Франкфурт-на-Майне, Арт — международная художественная ярмарка.
  • 1993 — персональная выставка в Киноцентре на Красной Пресне, Москва.
  • 2004 — Санкт-Петербург, Русский музей, Мраморный дворец, «За гранью предметности в русском искусстве второй половины XX века» .

Публикации

  • Л. Косматов, Т. Тер-Гевондян. Современные проблемы изобразительной композиции в кино // «Вопросы киноискусства», выпуск 6, Изд-во Академии наук СССР, 1962
  • Косматов Л. В., Тер-Гевондян Т. Р. Первая книга по искусству оператора: композиция и свет в фильме — М.: Бюро пропаганды совет. киноискусства, 1966
  • Косматов Л. В., Тер-Гевондян Т. Р. Колорит фильма. (азбука киноколорита) — М.: Союз кинематографистов СССР, 1981

Примечания

  1. . Дата обращения: 19 февраля 2015. 25 августа 2021 года.
  2. 6 февраля 2015 года.
  3. Тамара Тер-Гевондян. Официальный сайт Фонда русского абстрактного искусства
  4. За гранью предметности/ Альманах, вып. 424. СПб.: Palace Editions. 2014
  5. . Дата обращения: 19 февраля 2015. 25 августа 2021 года.
  6. . Дата обращения: 19 февраля 2015. Архивировано из 19 февраля 2015 года.

Ссылки

  • (недоступная ссылка)

См. также

Источник —

Same as Тер-Гевондян, Тамара Рубеновна