Мысль о создании хореографического спектакля на музыку Сергея Прокофьева к фильму
«Иван Грозный»
Эйзенштейна
принадлежит
— дирижёру, озвучившему фильм при его создании, а впоследствии собравшему наиболее выразительные эпизоды музыки фильма в «композицию в форме оратории»
. Именно Стасевич обратил внимание Ю. Н. Григоровича на выдающиеся достоинства киномузыки Прокофьева и заразил балетмейстера горячей влюбленностью в это произведение. Ораторию Стасевича вместе с «Русской увертюрой», частью
Третьей симфонии
и фрагментами кантаты «
Александр Невский
» положили в основу балета его музыкальный редактор профессор
Михаил Иванович Чулаки
и балетмейстер Ю. Н. Григорович.
2011 году наследники Сергея Прокофьева предоставили Большому театру эксклюзивное право на возобновление балета «Иван Грозный» в хореографии Юрия Григоровича
. Репетиции начались в сентябре 2012 года
. Премьера состоялась в ноябре, заглавную партию исполнил танцовщик
Павел Дмитриченко
. Как и исполнение, так и сама постановка
[
источник не указан 394 дня
]
были противоречиво встречены критиками.