Иванченко, Роман Дмитриевич
- 1 year ago
- 0
- 0
Евге́ний Никола́евич Ива́нченко ( 8 декабря 1974 , Ашхабад ) — российский артист балета , премьер Мариинского театра . Заслуженный артист Российской Федерации ( 2010 ).
Будучи младшим школьником в 1984 году Женя был отобран приехавшим в
Ашхабад
педагогом
Ленинградского хореографического училища им. Вагановой
. В 1992 году он окончил Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс Валентина Оношко) и был принят в труппу
Мариинского театра
. Высокий, элегантный, отлично владевший академической танцевальной техникой артист, ещё студентом принимавший участие в спектаклях театра («Фея кукол», например), вскоре был замечен и занят в лирико-драматических партиях как солист. Среди его сценических партнерш:
Мария Александрова
,
Мария Аллаш
,
Диана Вишнёва
,
Анжелина Воронцова
, Софья Гумерова,
Нина Капцова
,
Екатерина Кондаурова
,
Ульяна Лопаткина
,
Юлия Махалина
, Олеся Новикова,
Евгения Образцова
, Екатерина Осмолкина,
,
Алина Сомова
,
Виктория Терёшкина
, Рената Шакирова.
Постоянный балетмейстер-репетитор артиста —
Геннадий Селюцкий
. С 2008 года Иванченко является
премьером
балетной труппы.
Гастролировал в Великобританию , Германию, Голландию, Грецию, Италию, Канаду, Китай, Норвегию, США , Южную Корею, а также по странам ближнего зарубежья: в Азербайджан, Казахстан, Киргизию , Узбекистан , Украину.
Премьер, несомненно, заслужил медаль «За усердие» — сегодня он наиболее полезный танцовщик труппы, с равной заинтересованностью выходящий в партиях принцев, знатных особ и простолюдинов. Господин Иванченко, начавший 22-й сезон театральной службы, последнее десятилетие демонстрирует похвальные качества преотличного партнера. Ни на одной поддержке не дрогнет его рука, балерина не сойдет с оси, сделает задуманное количество оборотов, а господин Иванченко, незаметно «подкрутив» партнершу, добавит к общему числу ещё пару-тройку туров.
— Ольга Федорченко, «Коммерсантъ С-Петербург», №180, 2014
За последние двадцать лет Евгений Иванченко стал воплощением ленинградского идеала принца. Его благородство абсолютно естественно, его внимание и включенность в роль кажутся запрограммированными манерами, он словно так и живёт этими балетными — и человеческими — надёжными правилами и словами. И при этом в нём много мягкости.
— Алексей Лепорк, «Рыцари танца», 2015
В 2015 году — участник проекта «Рыцари танца» вместе с и Данилой Корсунцевым .
В 2016 году выступил на XXIX Международном фестивале классического балета имени Рудольфа Нуреева в Казани и Первом Международном Дальневосточном фестивале «Мариинский» . В 2017 году — на Собиновском фестивале и XVII Фестивале классического балета им. Аллы Шелест в Самаре .
В 2018 году принял участие в «Dance. Dance. Dance» на сцене Александринского театра — танцевальном проекте современной хореографии: «Постановка Эмиля Фаски «Холодное и горячее» — дуэт Евгения Иванченко с примой Мариинского балета Оксаной Скорик — это балет-загадка, где лавина самых разных чувств и эмоций превращается в гипнотическую пластическую фантазию» .
…он необычайно хладнокровен на сцене, знаете, как это подкупает? Он и в зале сдержан, даже тогда, когда возникают какие-то споры, совершенно невозмутим. В жизни такой же. Поэтому с ним так приятно танцевать – у него никогда не дрожат руки, на сцене держит себя размеренно и тихо, но при этом, когда отдаёшь ему какую-то эмоцию, взгляд, он всегда на них отвечает, смотрит в глаза…
— , «Beatrice Magazine», 2018
Знакомый с А. Волочковой ещё по Мариинке , ввиду своих физических данных Евгений регулярно танцевал с Анастасией в спектаклях Большого в течение двух лет с начала 2000-х (лишь один раз на роль Базиля в «Дон-Кихоте» его подменил датчанин Кеннет Грив ) . У пары были и зарубежные гастроли . На балетных форумах и в печати всё чаще раздавались голоса, что балерина «затанцевала» Иванченко . В сентябре 2003 года в момент активного противостояния Волочковой с Дирекцией Большого театра об этом написала и мировая пресса:
Большую часть последних нескольких лет она танцевала с Евгением Иванченко, но он внезапно исчез из поля зрения после того, как в конце августа они дважды исполнили «Жизель» в Греции. Ссылаясь на травму, он разорвал свои связи с Большим.
— Peter Baker, « The Washington Post », сентябрь 2003
Перед началом сезона 2003/2004 Генеральным директором
Анатолием Иксановым
было объявлено об уходе Иванченко из Большого
. Позже в интервью «
Российской газете
» артист подтвердил факт подачи такого заявления
.
Тем не менее их партнёрство продолжалось ещё несколько лет, уже вне стен Большого
.