Франкенштейн освобождённый
- 1 year ago
- 0
- 0
«Франкенштейн» — российский оригинальный мюзикл по мотивам романа роман Мэри Шелли « Франкенштейн, или Современный Прометей » в современном прочтении .
В мюзикле Романа Игнатьева и Алексея Франдетти действие романа о Франкенштейне перенесено в 70-е годы XX столетия, поддерживаемое классическим рок-н-роллом — главным музыкальным и стилистическим решением спектакля. Призыв «всё возможно», доводит Виктора Франкенштейна до крайней черты, когда человек начинает считать себя Создателем, Творцом наивысшей жизни, так ли это на самом деле дают ответ герои по ходу мюзикла .
Мюзикл наследует традиции готического романа, продолжая линию «мрачного романтизма» начатую мюзиклами «Джекилл и Хайд» и «Бал вампиров», и создан в жанре «концепт-мюзикла» подобно «Кабаре», «Пробуждению весны» и произведениям Стивена Сондхайма, на выходе, превозмогая возложенные ожидания . Сюжет спектакля включает элемент иммерсивности: действие начинается и заканчивается сценой суда, в котором зрителям предлагается вынести героям свой вердикт. Игнатьев «увидел» историю через плотный, мрачный хард-рок, куда вплетены то беззаботно-танцевальные, то торжественно-маршевые мотивы, и фирменные «игнатьевские» соло-баллады, в которых озвучиваются самые личные мысли героев, и мощные смыслообразующие ансамбли . А музыкальный руководитель спектакля Алексей Нефедов максимально раскрыл все нюансы музыки, доведя ее до совершенства. Исполнители демонстрируют не только блистательную вокальную технику, но и драматическое мастерство высочайшего уровня . Сценическая драматургия умело строится на чередовании контрастных эпизодов с использованием пиротехнических и световых музыкальных эпизодов .
В 2022 году лицензия на бродвейский мюзикл была отозвана, послужив причиной создать отечественный оригинальный мюзикл, своего Франкенштейна и его монстра. Для того чтобы исполнители роли Франкенштейна профессионально работали с медицинскими инструментами, режиссер Алексей Франдетти пригласил практикующего хирурга.
В финальной фразе режиссер подытоживает идею спектакля зрителю и посыл: «Суд удаляется для вынесения приговора» – именно в последней фразе еще один ключик к пониманию спектакля, который возникал уже неоднократно. Опять посторонние люди, которые не участвовали непосредственно в событиях, выносят приговоры и решают, какое будет всем наказание. И спастись от этого можно только в смерти и то не всегда. Общество всегда осуждает и судит – это вердикт всему человечеству» . «Мы в ответе за тех, кого сотворили – таков основной месседж спектакля» .
Персонаж |
Санкт-Петербург
(2023) |
---|---|
Роберт Уолтон | Владимир Садков, Александр Леногов |
Виктор Франкенштейн | Ярослав Баярунас , Вадим Мичман |
Создание / Приговоренный | Кирилл Гордеев , Алексей Штыков |
Элизабет Лавенца | Алия Агадилова, Ксения Лазаревич, Юлия Дякина |
Анри | Александр Суханов |
Отец Виктора | Владимир Ярош, Александр Байрон |
Мать Виктора | Полина Тихонова, Юлия Шерешовец |
Агата | Екатерина Лепилина, Елизавета Белоусова |
Слепой | Виталий Головкин, Сергей Брага |
Жюстин Мориц | Агата Вавилова , Анастасия Вишневская |
Уильям Франкенштейн | Макар Авдеев, Даниэль Абдулрахим, Алексей Голованов, Алексей Княгинин |