Адамов сблизился с
сюрреалистами
, подружился с
Арто
,
Джакометти
. Писал стихи, издавал сюрреалистический журнал «Разрыв». В
1938 году
пережил нервный срыв. В
1941 году
был арестован за враждебные высказывания в адрес
вишистского
правительства, до конца войны находился в
.
После войны в состоянии крайней депрессии начал писать исповедальную прозу, обратился к драматургии. Его пьесы стали началом
театра абсурда
, хотя более ранние скорее говорят о влиянии
Стриндберга
и, в определённой мере,
Кафки
, а более поздние ближе к
Брехту
, к политическому театру
Эрвина Пискатора
[
источник не указан 418 дней
]
. Пьесы Адамова ставили лучшие режиссёры тогдашней Франции, они шли в Великобритании, но он очень болезненно относился к успехам
Сэмюэля Беккета
и
Эжена Ионеско
и к своему «первенству»
[
уточнить
]
.
С началом войны в
Алжире
сблизился с левыми силами, подписал коллективный протест французских интеллектуалов «
Манифест 121
».
Паоло Паоли // «Пьесы современной Франции». М.: Искусство, 1960
«Весна семьдесят первого». М.: Искусство, 1968
Эссе
«Театр или сновидение. Из книги „Здесь и сейчас“» // «Как всегда — об авангарде: Антология французского театрального авангарда»/ Сост., пер., коммент. Сергея Исаева. М.: Союзтеатр; ГИТИС, 1992. С. 150—157.
Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 1. А — Анкетирование. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. — 766 с.: ил.: карт.