Interested Article - Дункан, Джон (художник)

Джон Дункан ( англ. John Duncan , род. 17 июня 1953 года ) — американский художник, работающий в разных форматах и жанрах. Известен, как композитор и исполнитель экспериментальной и нойз музыки, перформер , видео-художник , режиссёр экспериментального кино, саунд-артист . Его звуковое творчество, в основном, относится к полевым записям и экспериментам с коротковолновым радио-диапазоном . Его работы и инсталляции исследуют природу человеческого бытия . Дункан работает в области радикального искусства . Наиболее известной из его работ является — аудиокомпозиция «Свидание вслепую» ( англ. Blind Date ), представляющая аудиозапись акта некрофилии , совершенного художником .


Биография

Джон Дункан родился в Уичито , штат Канзас . Он был воспитан в соответствии со строгим кальвинистским мировоззрением, в котором уверенность в себе, упорный труд и подавление эмоциональных страданий считаются добродетелями. А сомнение в авторитетах сурово порицается. В подростковом возрасте изучал рисунок и живопись вместе с психологией и физикой света. Его первой встречей с экспериментальной музыкой стал альбом Жака Ласри «Chronophagie» ( фр. Пожирание времени ), обнаруженный в хранилище записей городской библиотеки. В 1971 году он подал заявление в армию США и был признан отказником по соображениям совести . В 19 лет он переехал в Лос-Анджелес, чтобы поступить в Калифорнийский институт искусств , где он учился под руководством Аллана Капроу .

Лос-анджелесский период

В середине 1970-х его перфомансы и и инсталляции в Лос-Анджелесе находились под влиянием концепции «Театр бедных» Ежи Гротовского , а также катарсического разоблачения личных переживаний в творчестве венского художника-акциониста и раннего феминистского перформанса . Некоторые из его ранних перфомансов проводились конфиденциально или при небольшом количестве свидетелей. Одной из первых, стала работа «Страх» ( англ. Scare ; 1976), созданная под впечатлением от уличного нападения на Дункана . В ней он исследовал физические эффекты страха. Дункан переоделся и выстрелил в упор из пистолета с холостым зарядом в двух тщательно отобранных участников, Тома Рекчиона и Пола Маккарти , выбранных «… потому что они были близкими друзьями, которые не ожидали, что с ними произойдет что-то подобное, и теми, кто сможет оценить мою задумку» .

В том же 1976-м году он провёл акцию «Поездка на автобусе» ( англ. Bus Ride ), во время которой распылил через кондиционер автобуса жидкость с запахом вагинальных секреций, вследствие чего пассажиры начали вести себя агрессивно, и началась массовая драка .

В мае 1980 года он собрал материал для акции «Свидание вслепую» ( англ. Blind Date ), которое представляло из себя аудио-запись акта некрофилии, с последующей вазэктомией . Демонстрация результата было представлена аудитории в тёмном складском помещении как аудиовизуальное мероприятие, демонстрирующее, как мужчин заставляют превращать эмоциональные страдания в ярость.

Я хотел наказать себя так тщательно, как только мог. Я решил сделать вазэктомию, но этого было недостаточно: я хотел, чтобы мое последнее семя было израсходовано в мёртвом теле. Я договорился о сексе с трупом. Меня физически вышвырнули из нескольких секс-шопов , прежде чем я встретила мужчину, который свел меня с помощником гробовщика в мексиканском городке на границе .

Другие проекты были представлены аудитории, разделённой расстоянием, посредством радио.

No was — первое публичное выступление Дункана с райхианскими упражнениями (позже известными как биоэнергетический анализ ), которые транслировались в прямом эфире в программе «Близкое радио» ( англ. Close Radio ).

«Happy Homes» стал последним перфомансом Дункана перед отъездом из Лос-Анджелеса. Он представлял собой телефонный разговор с психотерапевтом и радиоведущей , которая транслировалась в прямом эфире на всю территорию США. В ней Дункан описал несколько случаев жестокого обращения с детьми, свидетелем которых он лично был в качестве водителя городского автобуса в Лос-Анджелесе, и спрашивал советы у терапевта.

Первые фильмы Дункана были сняты в формате Super 8 , без звука или с аудиодорожкой, которая задумывалась, как самостоятельное произведение искусства.

Спектакль «Только для женщин» ( англ. For Women Only ) был основан на фильме, призванном сексуально возбудить женскую аудиторию, которую затем приглашали в отдельную комнату и сексуально оскорбить Дункана. Секретный фильм ( англ. Secret Fim ) был показан восьми зрителям индивидуально, прежде чем сам фильм и комната, где он был показан, были сожжены.

В 1978 году он тесно сотрудничал с . Его первый сольный LP Organic был выпущен в 1979 году. Его первые сольные записи с коротковолновым радио были выпущены в 1982 году на EP Creed, который также включал полную трансляцию Happy Homes.

Close Radio

С 1976 по 1979 год на радиостанции в Лос-Анджелесе выходила еженедельная получасовая программа Close Radio, в которой художники представляли свои звуковые и художественные проекты по радио. Программу придумали и запустили Джон Дункан, Нил Голдштейн и Пол Маккарти. Позже к ним присоединилась и . Было выпущено более 100 передач, в которых приняли участие более 90 художников . В настоящий момент архив радиопередач хранится в Музее Гетти .

Токийский период

Дункан уехал из Соединенных Штатов в Токио в 1982 году, где продолжил свою исполнительскую деятельность и расширил эксперименты с записанными коротковолновыми передачами и фильмами. Он работает над музыкальными проектами, например, Kokka (National Anthem) с и , и выпускает сольные LP Riot и Dark Market Broadcast. Что приводит к сотрудничеству с рядом японских авторов шумовой музыки , в том числе с Масами Акита , Кейдзи Хайно и Hijokaidan . Его сольные записи и живые концерты этого периода сделали его одним из пионеров джапанойза ; и первым не японцем , работающим в этом жанре в Японии.

В Японии он начал сознательно представлять свои работы в публичных пространствах, а не в стенах художественных галерей и учреждений культуры. «Туалетная выставка» ( англ. The Toilet Exhibition ; 1985) — серия коллажей, объединяющих события из мировой и военной истории и порнографические кадры. Отпечатки формата А1 , размещалась на дверях мужских туалетов на станциях метро: на станции Коккай-Гидзидомаэ (вокруг которой сконцентрирован ряд государственных учреждений), на станции Хибия (банковский сектор) и Сибуя (индустрии моды) .

Перфоманс Cast (1986) был проведен на полу женского туалета Университета Мейдзи во время «Второй ежегодной конференции альтернативных СМИ» .

В середине 1980-х он начал пиратские радио- и телетрансляции с портативных передатчиков, нелегально работающих с крыш многоквартирных домов в центре Токио и заброшенного госпиталя армии США недалеко от Сагамихары . Радиопередачи Radio Code включали ранние живые выступления музыканта Кейдзи Хайно и танцора- буто Хисако Хорикава, которые также транслировались по всему Токио через другие пиратские радиостанции, в частности Radio Homerun в Симо-Китадзаве . Телевизионные передачи TVC-1 транслировались с крыш в центре Токио на частоте, присвоенной NHK 1 после того, как станция завершила свой вещательный день, и ограничивалась 12 минутами, чтобы избежать пеленга токийской полицией.

Его работа для кино и видео включала фильмы формата «Super 8» «Курок» ( англ. Trigger ) с сольным саундтреком, «Жестокий день рождения» ( англ. Brutal Birthday ) с живым саундтреком в исполнении группы Дункана C.V. Massage. И фильм «Двигайся вперёд» ( англ. Move Forward ), который включал изображения из жёсткой порнографии и анимированные технические чертежи стратегий ядерной атаки, который использовался, как видеоряд для публичных выступлений.

Он также снял серию коммерческих видео для взрослых для под псевдонимом Джон Си ( англ. John See ; игра слов see — «видеть»), для которых он также написал сценарии, сделал монтаж, сочинил саундтреки и иногда играл второстепенные роли. Несколько отредактированных версий видео Джона Си транслировались на канале TVC-1, также появившиеся в видеоинсталляции «Видеть» ( англ. See ) в 2003 году.

Амстердамский период

В 1988 году Дункан переехал в Амстердам , где его работа стала более интроспективной , особенно после месячного пребывания в буддийском монастыре в Чиангмае ( Таиланд ) в 1993 году. Он продолжил выступать перед публикой со сцены с райхианскими упражнениями.

Его аудиоинсталляция «Стрессовая комната» ( англ. Stress Chamber ) состояла из трёх независимых двигателей, которые заставляют вибрировать стенки транспортного контейнера. Обнаженные участники входят по одному внутрь, после чего их запирают. Вибрации беспорядочно перемещаются вокруг и через тело участника. Впервые Stress Chamber была представлена ​​в Амстердаме на фестивале Absolute Threshold Machine Festival . Первоначально организаторы фестиваля пригрозили отменить показ, из-за того, что двигатели вызывали ощутимую вибрацию в радиусе 90 метров, опасаясь, что такая интенсивность может стать «орудием пыток». Но демонстрация была разрешена, а созданный ею ажиотаж заставил продлить фестиваль на несколько часов дольше, чем предполагалось.

В 1988 и 1989 годах несколько фильмов Дункана транслировались по Rabotnik TV вместе с Anthem, рейхианским упражнением, которое выполнялось перед телекамерой Rabotnik в заброшенном здании, используемом наркоманами. Звук локации для Anthem был записан Эндрю М. Маккензи (см. ).

Между 1990 и 1993 годами радиопередачи Radio Code FM продолжались в виде еженедельных программ, которые Дункан производил и вел на пиратских станциях Radio 100 и Radio Patapoe.

В перфомансе «Лабиринт» ( англ. Maze ) в июне 1995 года участвовала группа из семи добровольцев, в том числе Дункан и младенец, заперлись голыми и с завязанными глазами на ночь в амстердамском подвале, чтобы испытать работу разума в ситуации сенсорной депривации . Мероприятие закончилось, когда несколько участников вскрыли выходную дверь ногтями и сломали её. Младенец проспал всё мероприятие.

Музыка этого периода включает CD-релизы Contact with Andrew M. McKenzie , Send с треками Маккензи и и The Crackling , сочиненные с в 1996 году на основе полевых записей, сделанных Дунканом в Национальной ускорительная лаборатория SLAC в Стэнфорде . В материале журнала The Wire в 1997 году утверждалось, что The Crackling превратил исследовательский центр Стэнфорда в «… возможно, самый большой музыкальный инструмент из когда-либо созданных» .

Национальная ускорительная лаборатория SLAC

Итальянский период

Scrutto di San Leonardo

В 1996 году Дункан познакомился с Джулианой Стефани, когда она была моделью для фотопроекта Дункана «Иконы» ( англ. Icons ). Её академическое образование в области математики, работа в фотографии и практика медитации быстро укрепили связь между ними. Осенью 1996 года они покинули Амстердам и открыли студию в Скрутто-ди-Сан-Леонардо, деревне с населением менее 100 человек в итальянской провинции Фриули-Венеция-Джулия на границе со Словенией . Они поженились в 1998 году. Их сотрудничество включает работы «Заряженное поле» ( англ. Charge Field ) и «Дворец разума» ( англ. Palace of Mind ). В 2005 году они полюбовно расстались.

Произведения искусства этого периода включают звуковую инсталляцию «Плачущие башни» ( англ. The Keening Towers , 2003) для II-го биеннале в Гётеборге . Она представляла собой запись, смикшированную из плача младенцев, которую проигрывали в течение 90 дней через динамики, установленные на высоте 25 метров перед Гётеборгским художественным музеем .

Перфоманс «Голосовой контакт» (1998—2000) — участники-добровольцы входили по одному, обнаженными и с закрытыми глазами, в пустую комнату, в которой находился Дункан, также обнаженный и лишенный возможности видеть. Художник реагирует на каждого посетителя уникальным образом, в соответствии с их перемещениями в пространстве. Первое мероприятие Voice Contact было проведено в модифицированном пятизвёздочном номере отеля в Стокгольме в 1998 году.

Видео этого периода включает фильм «Север защищен» ( англ. The North Is Protected ), основанный на одноименном тексте, который написал .

Работа Дункана с радио продолжилась. Трансляции Cross Radio представляли собой трёхчасовые живые экспериментальные музыкальные программы, которые транслировались еженедельно с 23:00 до 02:00 по Radio Onde Furlane в Удине , а также повторялись по Resonance FM в Лондоне , Radio Autonoma в Мадриде , Radio Kinesonus в Токио и WPS1 в Нью-Йорке .

В этот период он сотрудничал с музыкантами, среди которых , и .

Болонский период

Дункан переехал в Болонью в 2005 году, открыв студию недалеко от .

Его первым проектом здесь стала «Ошибка» ( англ. The Error ), 50-страничный альбом в переплёте, размером 40 х 60 см, содержащий фотографии его произведений, напечатанных методом высокой печати тиражом в 10 экземпляров. Впервые «Ошибка» была представлена вместе с DVD-версией в 2006. Копии «Ошибки» находятся в коллекциях художников Никласа Белениуса, Лейфа Элггрена, Пьерджиоргио Форнелло, Пола Маккарти, Джулианы Стефани и Франсуа Кезера, которые проспонсировали издание.

В 2006 году он записал «Наши теллурические разговоры» ( англ. Our Telluric Conversation ) с Карлом Микаэлем фон Хаусвольфом и «Девять предложений» ( англ. Nine Suggestions ) с участниками Pan Sonic и . Аудиоинсталляция «Сад» ( англ. The Garden ) с Валерио Триколи была представлена на заброшенном заводе по производству токсичных анилиновых красителей в Турине , печально известном гибелью рабочих и загрязнением окружающей территории .

В январе 2007 года Дункан исполнил «Что-то вроде видения в темноте» ( англ. Something Like Seeing in the Dark ) с Элггреном, премьера которого состоялась в на фестивале Netmage 07. В августе его сольная аудиоинсталляция «Колокольный звон» ( англ. The Tolling ) была представлена ​​на верфях Пьомбино для Piombino eXperimenta 3. В сентябре Дункан курировал Cross Lake Atlantic с крупномасштабными работами Скотта Арфорда, Гэри Джо Гарденайра, Ким Гордон и , Брэндон Лабелле, и Фредрик Нильсен в галерее Энрико Форнелло в Прато . В октябре три произведения из «Посланий о плазме» ( англ. The Plasma Missives ), тексты которых написаны кровью Дункана, и три произведения из его серии «Отвлечение» ( англ. Distractions ), в которых его кровь использовалась в качестве краски, были выставлены с работами Элггрена в галерее Никласа Белениуса в Стокгольме.

В 2008 году он начал преподавать аудио-арт в Академия изящных искусств Болоньи .

Текущие работы

В феврале 2008 года в галерее в Стокгольме была проведена аудиоинсталляция «Перчатка» ( англ. The Gauntlet ): серия противоугонных сигнализаций с инфракрасными датчиками, включалась с интервалом в десять минут и срабатывающих, когда посетители слепо движутся по затемнённому холлу.

В июне 2008 года Ensemble Phoenix исполнила интерпретации с акустическими инструментами Phantom Broadcast, озвученные и дирижированные Дунканом, на живых концертах, проведенных в Gare du Nord в Базеле и Dampfzentrale в Берне. Концерт Dampfzentrale был записан для трансляции в Швейцарии по каналу DRS2.

В мае 2009 года Ensemble Phoenix исполнила модифицированную интерпретацию Phantom Broadcast на живом концерте, который снова дирижировал Дункан, в в Болонье в рамках фестиваля Angelica 2009. В июне Дункан и Пасут исполнили раннюю версию своего танцевального дуэта An Open Area Inside the Mountain в Teatro Dimora в Мондаино . 24 часа спустя он и Карл Маикаэль фон Хаусвольф исполнили Nocturnal Denizens на концерте фестиваля Cut & Splice в в Лондоне.

В 2015 году он представил перфоманс — «Вдохновляясь пытками» ( англ. Under the Influence of Torture ), в котором художника привязали к устройству, похожему на то, что использовала иранская секретная полиция при САВАК в тюрьме . Одновременно с действием на экран проецировались фотографии, на которых Сондерс подвергался пыткам, сродни тем, что проводились в иранской тюрьме, о которых стало широко известно в начале XXI века . Дункан пытал Сондерса низкочастотным звуком и электрошокером, в то время, как тот по памяти произносит правила Конвенции против пыток .

В 2018 году Дункан снялся в российском документальном фильме «Тинитус» режиссёра Даниила Зинченко, посвящённого Дмитрию Васильеву . Помимо комментария художника, фильм завершается съёмками его живого выступления в лесу — 30-минутной шумовой композицией .

29 апреля 2019 года художник выступил в Школе Дизайна НИУ ВШЭ .

Дискография

Год Название Тип Лейбл Комментарий
2016 Bitter Earth LP IDEAL ограниченное издание
2011 There Must Be A Way Across This River / The Abject LP Fragment Factory Страна релиза: Германия
2009 John Duncan Live — Brussels Live Allquestions Страна релиза: Италия, ограниченное издание
2009 The Nazca Transmissions LP Alga Marghen Страна релиза: Италия
2007 Untitled Die Stadt Страна релиза: Германия
2006 Our Telluric Conversation
2006 The Garden Eco e Narciso Страна релиза: Италия
2006 John Duncan: Work 1975—2005 Monograph Errant Bodies Press Страна релиза: Дания
2006 John Duncan: First Recordings 1978—1985 Три LP + DVD Vinyl On Demand Страна релиза: Германия
2006 The Keening Towers Institute of Contemporary Art Документация художественного проекта, страна релиза: США
2005 Conservatory Allquestions Страна релиза: Италия
2005 Nine Suggestions Allquestions Страна релиза: Италия
2004 Presence Allquestions Страна релиза: Италия
2004 Tongue Allquestions Страна релиза: Италия
2003 Phantom Broadcast Allquestions Страна релиза: Италия
2003 Infrasound-Tidal Allquestions Страна релиза: Италия
2003 The Keening Towers Allquestions Страна релиза: Италия
2003 Stun Shelter Galleria Nicola Fornello Страна релиза: Италия
2003 The Gossamer Dispatch EP Die Stadt Страна релиза: Германия
2003 Da Sich Die Machtgier… Die Stadt Страна релиза: Германия
2003 The Scattering Страна релиза: США
2002 Fresh Allquestions Страна релиза: Италия

Библиография

Монография

  • John Duncan: Work 1975—2005 (Errant Bodies Press, 2006 ISBN 978-0-9772594-2-7 ) при участии Daniela Cascella, Leif Elggren, Cosey Fanni Tutti, , Brandon LaBelle, Paul McCarthy, Tom Recchion, Takuya Sakaguchi, Giuliana Stefani и Carl Michael von Hausswolff.

Критические обзоры и исследования

  • Thomas Bey William Bailey, Vox Stimuli included in «Micro-bionic», Creation Books 2008 p. 143—159
  • Kristine Stiles, Uncorrupted Joy included in «Out of Actions: between performance and the object 1948—1979» (1998) p.240-241
  • Daniela Cascella, John Duncan: From noise, installations, shortwave radio, field recordings, one of the masters of experimentation of the last 20 years , , ноябрь 2000
  • Jim Haynes, , The Wire , май 2001

Литература

Навескин, Роман, « », сетевая публикация, « Батенька, да вы трансформер », 2015

Примечания

  1. John Duncan. . — Errant Bodies Press, 2006. — 120 с. — ISBN 978-0-9772594-2-7 .
  2. Thomas Bey William Bailey. . — Belsona Books Ltd., 2012-12-10. — 417 с. — ISBN 978-0-615-73662-4 .
  3. . Батенька, да вы трансформер . Дата обращения: 3 ноября 2021. 19 ноября 2021 года.
  4. Author YABNYC. (англ.) . Art with YAB (4 марта 2018). Дата обращения: 7 ноября 2021. 7 ноября 2021 года.
  5. . www.johnduncan.org . Дата обращения: 7 ноября 2021. 7 ноября 2021 года.
  6. . www.getty.edu . Дата обращения: 7 ноября 2021. 7 ноября 2021 года.
  7. (англ.) . John Duncan (12 августа 2021). Дата обращения: 8 ноября 2021. 8 ноября 2021 года.
  8. (англ.) . www.johnduncan.org . Дата обращения: 8 ноября 2021. 8 ноября 2021 года.
  9. . www.johnduncan.org . Дата обращения: 8 ноября 2021. 8 ноября 2021 года.
  10. Rob Young,Edwin Pouncey,Louise Gray,Mike Barnes,Peter Shapiro,Rahma Khazam,Ben Watson,Howard Mandel,Jake Barnes. (англ.) . The Wire Magazine - Adventures In Modern Music . Дата обращения: 8 ноября 2021. 8 ноября 2021 года.
  11. (англ.) . www.johnduncan.org . Дата обращения: 10 ноября 2021. 8 ноября 2021 года.
  12. Alessandro Baccetti. (итал.) . L'Altra Cirié (10 июня 2017). Дата обращения: 10 ноября 2021. 10 ноября 2021 года.
  13. Deutsche Welle (www.dw.com). . DW.COM . Дата обращения: 9 ноября 2021. 9 ноября 2021 года.
  14. (англ.) . John Duncan (14 августа 2015). Дата обращения: 9 ноября 2021. 9 ноября 2021 года.
  15. (рус.) . Искусство кино . Дата обращения: 2 марта 2023. 2 марта 2023 года.
  16. Школа дизайна. (рус.) . design.hse.ru . Дата обращения: 2 марта 2023. 2 марта 2023 года.
  17. . zmsk.mos.ru . Дата обращения: 2 марта 2023. 2 марта 2023 года.
  18. . Дата обращения: 23 июля 2009. Архивировано из 16 июля 2011 года.

Ссылки

Источник —

Same as Дункан, Джон (художник)