Стуруа, Роберт Робертович
- 1 year ago
- 0
- 0
Роберт Фуэст ( англ. Robert Fuest ; 30 сентября 1927 — 21 марта 2012 ) английский кинорежиссер , сценарист и художник-постановщик , работавшим в основном в фильмах ужасов , фэнтези и жанре саспенс .
Родившийся в Лондоне , Фуэст служил в послевоенной Германии в Королевских ВВС , перевозя уголь по воздуху через Берлинскую стену , после чего он поступил в Художественные школы Уимблдона и . Некоторое время он читал лекции в Саутгемптонском колледже искусств. Фуэст также работал барабанщиком в группе разогрева и .
В начале шестидесятых Фуэст разрабатывал декорации для телевизионных программ (таких как и ). Именно во время работы над первым сезоном « Мстители » для режиссёра Фуэст увлекся режиссурой. Позже (в комментарии на DVD к эпизоду «Игра» сериала «Мстители») Фуэст признавался, что визуальный стиль Хаммонда оказал на него большое влияние и открыл ему стилистические возможности кино и телевидения. В 1965 году он предоставил материал для комедийного скетч-шоу Питера Кука и Дадли Мура « ».
Сценарий его первого фильма, Совсем как женщина (1967), был написан для популярной актрисы . Эта работа привлекла к молодому режиссёру внимание продюсера « Мстителей » , который предложил Фуэсту возможность снимать эпизоды для своего сериала (всего Фуэст, снял семь серий: «Моя самая смелая мечта», «Игра», «Они продолжают убивать коня», «Гнильцы», «Отведи меня к своему лидеру», «Пандора» и «Захват» ). Когда позже сериал был возрожден как « », Фуэста пригласили снять ещё два эпизода ( «Прикосновение Мидаса» и «Повесть о большом Почему» ). В дальнейшей работе на телевидении Фуэст занимался постановками по обе стороны Атлантики (включая такие проекты как Месть степфордских жён , , , , , и ).
В 1970 году Фуэст получает кресло режиссёра на съёмках новой экранизации классического романа Эмили Бронте Грозовой перевал с Тимоти Далтоном в роли Хитклиффа . Как и в версии 1939 года , здесь показаны только первые шестнадцать глав, заканчивающихся смертью Кэтрин Эрншоу Линтон, и опущены испытания ее дочери, сына Хиндли и сына Хитклиффа.
В более поздних картинах Фуэста заметную роль играет черный юмор . В этом ключе исполнен фильм И скоро тьма (1970), саспенсовый триллер о двух англичанках, которые совершают велосипедную прогулку по сельской местности во Франции, не подозревая, что их преследует убийца. Сценарий к фильму был предложен сценаристами «Мстителей» и Терри Нэйшном .
Среди несомненных заслуг Роберта Фуэста — культовом фильме Ужасный доктор Файбс (1971) и его продолжении: (1972) (сценарий которого Фуэст написал в соавторстве). Фильмы про Файбсс продемонстрировали прекрасное режиссёрское чутье Фуэста, яркое понимание искусства поп-арта и подарили Винсенту Прайсу одну из самых любимых его ролей Фильм так же включен Стивеном Кингом в список 100 наиболее значительных картин жанра ужасов с 1950 по 1980 год. В том же ключе была снята следующая картина Фуэста «Конечная программа» (1973), где помимо режиссуры Фуэст также написал сценарий и оформил декорации.
В США Фуэст был вынужден отойти от канонов английского юмора и обратиться к популярной в тогдашнем кино теме сатанизма . В Мексике им был снял нелепый, но красочный фильм ужасов Дьявольский дождь (1975). Это был один из нескольких второстепенных фильмов, в которых Уильям Шатнер снялся между оригинальным телесериалом " Звездный путь " (1966—1969) и одноименным кинофильмом (1979) . Среди других актеров в картине приняли участие Том Скерритт , Эрнест Боргнайн , Эдди Альберт , Ида Лупино , и молодой Джон Траволта , дебютировавший в кино во второстепенной роли. Сатанист Антон Лавей , который считается техническим консультантом фильма, также появился в нем в небольшой роли. Несмотря на серьезную подготовку, фильм получил такие разгромные отзывы , что фактически положил конец карьере режиссёра, Фуэст оказался вынужден руководить анонимной телевизионной работой. Его единственный последующий релиз в кино — (1982), софткоровая лента, снятая в Греции.
Выйдя на пенсию, он сосредоточился на своей страсти к живописи (он выставлялся в Королевской академии с 1951 года), а также читал лекции в . Фуэст умер в возрасте 84 лет, спустя 42 года после выхода своей последней кинокартины.