Interested Article - Сатурн, пожирающий своего сына

«Сатурн, пожирающий своего сына» ( исп. Saturno devorando a un hijo ) — роспись испанского художника Франсиско Гойи , написанная между 1819 и 1823 годами на стене его « Дома Глухого ». Одно из 14 подобных изображений, которое позднее было переведено на холст и ныне хранится в Музее Прадо .

Композиция первоначально, согласно инвентаризации в 1828—1830 годах друга Гойи (англ.) , находилась среди панно, расположенных в столовой художника на нижнем этаже « Дома Глухого ». В числе других « Мрачных картин » была переведена на холст художником (исп.) по просьбе французского банкира (англ.) для показа на Всемирной выставке 1878 года . Работа не привлекала покупателей и поэтому в 1881 году была подарена Музею Прадо .

Сюжет картины

Сатурн, пожирающий своего сына . Снимок 1874 года росписи Гойи в Доме Глухого.
Сатурн ( Рубенс )

Согласно традиционному толкованию на картине изображён Кронос , который, опасаясь быть свергнутым своим отпрыском, пожирал всех своих детей. В отличие от классического сюжета греческой мифологии, где Кронос проглатывал своих запелёнутых детей, здесь сумасшедший Кронос терзает плоть. В том числе и поэтому картина Гойи схожа с подобной картиной Рубенса « Сатурн ». Однако в картине Рубенса Сатурн хладнокровен и реалистичен, уверен в себе. В сюжете же у Гойи Сатурн — безумный монстр с нереалистическими пропорциями тела. Пространства картины ему не хватает, поэтому он принял неестественное положение.

История создания

В 1819 году Гойя приобрёл дом вблизи Мадрида , расположенный на берегу реки Мансанарес . Жители округа называли это двухэтажное строение «Виллой Глухого» ( исп. Quinta del Sordo ). И хотя это название относилось к прежнему владельцу, но после тяжкой болезни, перенесённой Франсиско Гойей в 1792 году и вызвавшей у художника глухоту, старое название дома было вполне применимо и к художнику. В период с 1819 по 1823 годы, до переезда в Бордо , Гойя создал серию из 14 фресок , которые он нарисовал на стенах дома. В возрасте 73 лет, пережив две тяжкие болезни, Гойя находился в весьма мрачном состоянии духа. Как патриота его также не могли не расстраивать неудачи Испанской революции , начавшейся в те же годы. Поначалу Гойя создал фрески на более светлую тематику, но в вышеуказанный период он написал поверх этих работ новые фрески, получившие название « Чёрных картин ». Фрески, изначально не предназначенные для публичного просмотра, демонстрировали сцены исполненные насилия, жестокости и безысходности .

Своим работам на стенах «Виллы Глухого» Гойя не дал никаких названий . Все названия фрески и полотна получили уже после его смерти. Поэтому за картиной закрепилось несколько имён: «Сатурн, пожирающий своего сына», «Сатурн, пожирающий своих детей» или просто «Сатурн».

Примечания

  1. «Пожалуй, ни до, ни после этого нам не доводилось сталкиваться с тем, что самый главный и самый впоследствии прославленный цикл работ художника изначально рисовался исключительно для приватных целей». Licht, 159
  2. Licht, 168

Литература

  • Connell, Evan. (неопр.) . — Counterpoint, 2004. — С. . — ISBN 978-1-58243-307-3 .
  • Licht, Fred. Goya: The Origins of the Modern Temper in Art (англ.) . — Icon, 1983. — P. 288. — ISBN 0-06-430123-0 .
  • Morden, Karen, and Pulimood, Stephen. (англ.) / Stephen Farthing. — London: Quintet Publishing Ltd, 2006. — ISBN 1-84403-563-8 .
  • Батикль Ж. Гойя: Легенда и жизнь. — М.: Астрель, АСТ , 2006.

Ссылки

  • . Museo del Prado. Дата обращения: 27 февраля 2007. 17 марта 2013 года.
  • E. Weems. . Дата обращения: 27 февраля 2007. 17 марта 2013 года.
  • Jay Scott Morgan. . New England Review. Дата обращения: 27 февраля 2007. 13 декабря 2006 года.
  • . theartworlf. Дата обращения: 27 февраля 2007. 17 марта 2013 года.
  • Milko A. García Torres. (исп.) . Pinacoteca Universal Multimedia . Madrid: F & G Editores. Дата обращения: 27 февраля 2007. Архивировано из 17 марта 2013 года.
Источник —

Same as Сатурн, пожирающий своего сына