Музыкальный жанр
- 1 year ago
- 0
- 0
Транс ( англ. trance ) — стиль электронной танцевальной музыки , который появился в 1990-е годы. Стиль получил такое название из-за повторяющихся музыкальных фраз , прогрессий , секвенций и остинато , которые могут погружать слушателя в состояние транса . Характерные признаки: гимны, повторяющиеся музыкальные фразы, арпеджио, минорные гаммы, внимание к тембрам и гармоническим партиям, темп как правило от 135 до 150 ударов в минуту . Сейчас понятие «транса» музыке в основном используется как собирательный термин для множества его подстилей: гоа-транс , прогрессив-транс , психоделический транс , аплифтинг-транс , евротранс и других.
Музыка стала зарождаться в конце 80-х . Большую популярность транс стал приобретать в начале 90-х в Европе, в таких странах как Германия , Нидерланды , Франция , Бельгия и Великобритания. На формирование и развитие его оказали важнейшее влияние такие направления музыки, как Техно и Психоделическая музыка 70-х .
Транс может звучать на танцевальных мероприятиях как под открытым небом , так и на различных закрытых площадках. Транс очень разносторонний и разнообразный стиль музыки. Его также можно исполнять на акустических (не электронных ) инструментах. Транс — это также субкультура , часть субкультуры электронной танцевальной музыки.
Слово "Транс" обозначает эмоциональные чувства, переживаемые слушателем. Редактор музыкального журнала Billboard написал: "Транс музыка это смесь диско 70-х и психоделики 60-х". Один из примеров раннего транса является песня британской группы The KLF "What time is love?(Pure Trance)" . Немецкий дуэт Dance 2 trance, выпустивший трек "We came in peace" в 1990 году.
Транс может быть определен как мелодичный более или менее свободный стиль музыки. Треки в этом стиле зачастую отличаются гипнотическим воздействием (отсюда название «транс»), а также могут выступать в качестве гимна — обладать торжественным мотивом. Из-за большого разнообразия направлений, выделившихся внутри данного стиля музыки, достаточно сложно выделить точные признаки жанра.
Композиция в этом стиле как правило состоит из короткой повторяющейся мелодии, бас -линии, простой ударной партии (бас-барабан звучит на каждую долю такта) и нескольких партий, выполненных в одной из характерных техник: арпеджио , транс-гейт (прерывистое звучание нот) и Chordes/Drops (одновременное нажатие нескольких клавиш в 1—4 октавы).
Музыкальный критик Андрей Горохов в своей книге 2003 года « Музпросвет » пишет:
Летом 1992 года слово «транс» вдруг вошло в массовый обиход. Трансом стали называть мелодичную электронную музыку, которая не била по башке, как тупое техно , а влекла за собой. Ритм стал очень легким, а общая атмосфера — воздушной и прозрачной. Если плотный саунд техно можно сравнить с железобетонной колючей скульптурой, которая давит своей массивностью и твердыми краями, то транс — это вид из окна на голубые дали. <…>
Нежные атмосферные гуделки и психоделические переливы, на фоне которых несутся серебряные синтезаторные аккорды, дует ветер, шумит водопад, ревёт лев и ласково стучат барабаны диких африканских племен, уже вовсю применялись в музыке стиля нью-эйдж . Транс и есть не что иное, как слегка ускоренный нью-эйдж. Поэтому новая «техно-мода» была ни чем иным, как удавшейся попыткой гигантов звукоиндустрии навязать новому поколению потребителей саунд середины 80-х. Но возможна и прямо противоположная точка зрения — новое поколение потребителей наконец-то доросло до понимания красот и чудес психоделического нью-эйджа.
— Андрей Горохов. [lib.ru/CULTURE/MUSIC/GOROHOW/muzprosvet.txt Музпросвет]
|
Некоторые
внешние ссылки
в этой статье
ведут на сайты, занесённые в
спам-лист
|