Interested Article - Вамвас, Неофитос
- 2020-09-20
- 2
Нео́фитос Ва́мвас ( греч. Nεόφυτος Βάμβας ; 1776 , Хиос — 9 января 1855 , Афины ) — греческий священник и учёный, переводчик, видный представитель один из так называемых «Учителей нации»
Биография
Вамвас родился на острове Хиос . Родителей звали Исидор(ос) и Стаматула. Первоначально учился на родине, на Хиосе, продолжил учёбу на острове Сифнос , куда переехал в 1793 году чтобы учиться в известной тогда школе . Учился с большими лишениями получая помощь от местного населения и своих учителей. Вернулся на Хиос и несмотря на возражения своих родителей отправился на остров Патмос, где учился у . Однако одностороннее преподавание Керамевса сконцентрированное только на изучении греческого языка не удовлетворяло его. Он вернулся на Хиос, где посещал уроки поскольку тот преподавал также математику. В 1791 году он был хиротонисан во диаконы. В 1796 году он последовал за Дорофеем Пройосом в Константинополь. Вместе с Пройосом он уехал в Бухарест и снова назад в Константинополь. Вамвас стал учителем в семье и Константина Хадзериса, бывшего драгоманом на османском флоте. Он вновь последовал за Пройсом в Валахию после того как последнего взял с собой на службу Хадзерис. В 1804 году Хадзерис был обезглавлен турками и Вамвас вернулся в Константинополь. Здесь он преподавал в семьях фанариотов Ефросиньи Маврокордату и Константина Суцоса, и принял участие в составлении Ковчега (Κιβωτός), большого словаря греческого языка под редакцией Пройоса а также становится членом Музея Рода (то есть нации — Μουσείου του Γένους) согласно указанию Пройоса, который стал директором Великой школы нации .
Париж и дружба с Адамантием Кораисом
Вамвас отправился в Париж в 1808 году, предварительно посетив в конце августа Вену . Путешествие было нелёгким в силу плохого здоровья Вамваса и недостатка денег . Во французской столице он учился естественным наукам, философии и литературе. Он посещал уроки химика Тенар, Луи Жака , чью книгу ‘’Traite de chimie elementaire’’ (Париж 1813-1816) Вамвас в будущем переведёт будучи когда станет директором школы на Хиосе , а также философа эллиниста Francois Thurot. Вамвас познакомился с известным греческим просветителем Адамантием Кораисом через Пасхалиса Василиу, греческого мецената наук в Константинополе, который послал сопроводительное письмо своему брату Александру Василиу, с целью представить Вамваса Кораису . Земляк (Кораис), оказал ему финансовую поддержку и предоставил ему 50 франков в месяц, с тем чтобы Вамвас исправлял (корректировал) тексты написанные Кораисом . Но и сам Вамвас зарабатывал себе на жизнь уроками греческого языка и торговлей тканями. Их сотрудничество стало тесным: они сотрудничали в исправлении грамматики Буттмана (Philipp Karl Buttmann - 1764-1829) которую перевёл на греческий Стефанос Икономос. Кораис заботится о его учёбе и направляет молодого Вамваса, обеспечивает ему средства для жизни и поддерживает его в написании его первых работ. В 1811 году Вамвас был приглашён на пост директора школы Хиоса :Δ-307 .
В 1813 году он написал свою «Риторику» :Δ-308 . В 1818 году он написал «Элементы философской этики» :Δ-314 .
Греческая революция
Замешанный в деятельности греческой революционной организации Филики Этерия и с началом Греческой революции в 1821 году Вамвас бежал с Хиос на остров Идра . Он призывал идриотов совершить экспедицию на Хиос напоминая им его земляки располагают большими богатствами и таким образом Революция будет укреплена в финансовом и экономическом отношении :В-101 . 27 апреля 1821 года греческий флот встал на якоря в бухте Паса-вриси, Хиос, но старейшины Хиоса отказались присоединиться к восстанию и слёзно просили греческий флот уйти, хотя на этот момент на острове было всего лишь 300 османских солдат и 200 турко-критян. Неудачный исход экспедиции подорвал авторитет Вамваса . «Эта неудачная экспедиция стала важным фактором во всех последующих решениях Вамваса», комментирует П. Михаиларис . С прибытием в Грецию в июне 1821 года Дмитрия Ипсиланти Вамвас стал его канцлером :В-125 . В ходе борьбы за руководство революцией и восставшей страной Ипсиланти подвёргся нападкам со стороны землевладельцев и судовладельцев. Резким нападкам подвергся и Вамвас :В-191 . Все попытки Вамваса вызвать восстание на Хиосе были безуспешны :В-219 . Правящие классы острова не желали присоединится к освободительной войне Греции, боясь потерять свою безопасность и благополучие , что однако не спасло ни их ни остров от последовавшей резни в апреле 1822 года. Хотя война только разгоралась Вамвас уехал на Ионические острова , которые находились тогда под британским контролем и стал преподавателем в Ионической академии Керкиры . Здесь в 1823 году он получил письмо от военачальника Одиссея Андруцоса .
Андруцос писал ему:
- «Что ты спрятался монах у франков, и пожеланиями и проклятиями хочешь помочь несчастному Отечеству. Если ты его любишь, приди сюда, увидь его раны и помоги ему» :Γ-123 .
В Греческом королевстве
С окончанием войны Вамвас вернулся в возрождённое греческое государство. Вамвас был назначен королевским указом от 24 апреля 1837 года с первой группой 34 профессоров, ‘’профессором философии’’ и был назначен директором «Философской школы», поскольку был сочтён чрезмерно ‘’радикалом’’ чтобы быть назначенным на теологический факультет. объясняет его назначение идеологическим родством с Кораисом, которым восхищались королевский регент Маурер, Георг Людвиг фон и (1801-1870) . Позже он стал ректором в Афинском университете . Был рукоположен православным архимандритом . Вамвас был главным лицом в переводе на разговорный язык Священного писания ( 1850 ), который вызвал реакцию и резкие личные нападки со стороны сторонников Православной традиции, во главе с Константином Иконому . Сам Вамвас утверждал, что «всякий, кто препятствует переводу писания, затворяет Царство Небесное человекам и им направлен “Горе вам”, на которое осудил Господь наш книжников и фарисеев» . Вамвас является автором ряда работ философского, церковного и лингвистического содержания, а также переводов. Неофит Вамвас умер в Афинах 9 января 1855 года.
Источники
- Κιτρομηλίδης Μ. Πασχάλης, Μ.Ι.Ε.Τ., Αθήνα 2000.
- Αγαπητός Σ. Αγαπητός. 487-493. Τυπογραφείον Α. Σ. Αγαπητού, Εν Πάτραις (1877). Дата обращения: 13 Αυγούστου 2009.
- Κωνσταντίνος Δημαράς, «Δύο φίλοι. Κοραής και Βάμβας», Ιστορικά φροντίσματα, τομ.β’ Αδαμάντιος Κοραής, εκδ.Πορεία, Αθήνα, 1996,σελ.135-195
- Μεταλληνός Γεώργιος, «Δύο ανέκδοτοι λόγοι του Ν. Βάμβα», Εκκλησιαστικός Φάρος, τομ.62-64, (1980-1981), σελ.311-370
- Συμεωνίδης Σίμος, «Κοινωνία και παιδεία στη Σίφνο», Σιφνιακά, τομ.5 (1995), σελ.7-183
- Μιχαηλάρης Παναγιώτης, «Νεόφυτος Βάμβας», στο Βασίλειος Παναγιωτόπουλος (επίμ.), Κληρικοί στον Αγώνα, Τα Νέα, Αθήνα, 2010,σελ.81-113
- Άμαντος Κωνσταντίνος, «Νεόφυτος Βάμβας», Ελληνικά, τομ.7,(1934),σελ.51-62
Ссылки
- Δημαράς Κωνσταντίνος, «Δύο φίλοι. Κοραής και Βάμβας», Ιστορικά φροντίσματα, τομ.β’ Αδαμάντιος Κοραής, εκδ.Πορεία, Αθήνα, 1996,σελ141, 231, υπος.13
- Συμεωνίδης Σίμος, «Κοινωνία και παιδεία στη Σίφνο», Σιφνιακά, τομ.5 (1995), σελ.117
- : Κωνσταντίνος Άμαντος, «Νεόφυτος Βάμβας», Ελληνικά, τομ.7,(1934),σελ.51
- ↑ Μιχαηλάρης Παναγιώτης, «Νεόφυτος Βάμβας», στο Βασίλειος Παναγιωτόπουλος (επίμ.), Κληρικοί στον Αγώνα, Τα Νέα, Αθήνα, 2010,σελ.84
- Δημαράς Κωνσταντίνος, «Δύο φίλο. Κοραής και Βάμβας», Ιστορικά φροντίσματα, τομ.β’ Αδαμάντιος Κοραής, εκδ.Πορεία, Αθήνα, 1996,σελ. 144
- Πάτσιου Βίκυ, «Μεταφραστικές δοκιμές και προϋποθέσεις στα όρια του Νεοελληνικού Διαφωτισμού», Ο Ερανιστής, τομ.19 (1993), σελ. 216, υποσ.18
- Δημαράς Κωνσταντίνος, «Δύο φίλο. Κοραής και Βάμβας», Ιστορικά φροντίσματα, τομ.β’ Αδαμάντιος Κοραής, εκδ.Πορεία, Αθήνα, 1996,σελ.143
- Άμαντος Κωνσταντίνος, «Νεόφυτος Βάμβας», Ελληνικά, τομ.7,(1934),σελ.52
- ↑ Δημήτρης Φωτιάδης, Η Επανάσταση του 1821, εκδ. Μέλισσα 1971
- Διαμαντούρου Ιωάννα, «Εξάπλωση της Επαναστάσεως κατά τον Απρίλιο και τον Μάιο. Επέκταση και ένταση των πολεμικών συγκρούσεων-Ναυτικός αγώνας», Ιστορία του Ελληνικού Έθνους, Εκδοτική Αθηνών, τομ.12, (1975), σελ.109-110 / Άμαντος Κωνσταντίνος, «Νεόφυτος Βάμβας», Ελληνικά, τομ.7,(1934),σελ.53
- Μιχαηλάρης Παναγιώτης, «Νεόφυτος Βάμβας», στο Βασίλειος Παναγιωτόπουλος (επίμ.), Κληρικοί στον Αγώνα, Τα Νέα, Αθήνα, 2010,σελ.95
- William St. Clair. . — London: Oxford University Press, 1972. — С. . — ISBN 0-19-215194-0 .
- Δημαράς Κωνσταντίνος, Εν Αθήναις τη 3 Μαΐου 1837, εκδ. Εθνικό και Καποδιστριακό Πανεπιστήμιο Αθηνών, 1987, σελ.21 κ.εξ
- . Дата обращения: 22 июля 2019. Архивировано из 17 апреля 2010 года.
Внешние ссылки
- Κισσάβου Μαρία, Επιστημονική Επετηρίδα Φιλοσοφικής Σχολής Πανεπιστημίου Αθηνών , 1969-70, Τόμ. 20ος, « ».
- .
- Νεόφυτος Βάμβας, 1839, .
- Νεόφυτος Βάμβας, 1849, .
- 2020-09-20
- 2