Бас-данс
- 1 year ago
- 0
- 0
Доменико из Пьяченцы ( итал. Domenico da Piacenza ), также известен как Доменико из Феррары ( итал. Domenico da Ferrara ) (1390, Пьяченца — около 1470, Феррара ) — мастер танца и композитор эпохи Возрождения при дворе князей Эсте в Ферраре. Считается первым известным мастером танца , в трудах своего ученика Антонио Корнацано назван «королём искусств». Принадлежал к рыцарскому ордену Золотой Шпоры , или «Золотого воинства» ( лат. Ordo Militia Aurata ).
Родился не позднее 1400 года в городе Пьяченце в северной Италии .
Переехал из Пьяченцы в Феррару в период правления той маркизом Лионелло д’Эсте (1441—1450).
Учитель двух других известных мастеров танца эпохи Возрождения — Гульельмо Эбрео и Антонио Корнацано .
В апреле 1455 года Доменико подготовил танцы для празднования свадьбы Тристано Сфорца и Беатриче д'Эсте ( незаконорожденной дочери маркиза де Феррара Никколо III ). Их бракосочетание состоялось либо в Милане , либо в Ферраре.
Осенью 1455 года Доменико ставил танцы для празднования обручения Ипполиты Сфорца и Альфонсо Арагонского . Переговоры об обручении проходили в Милане. Там же состоялось и само торжество. Альфонсо Арагонский был внуком короля Альфонсо Неаполитанского , сыном дона Фердинандо и Изабеллы — на тот период герцога и герцогини Калабрии , позже провозглашённых королём и королевой Неаполитанскими.
Не позднее 1463 года стал кавалером ордена Золотой Шпоры , предположительно, во время коронации императора Священной Римской империи Фридриха III .
Привнёс много новшеств в придворный танец , в особенности в бас-данс . Создатель новых танцевальных форм, таких как балло и баллетто . Считается, что сферой его преподавательской деятельности была мимическая драматургия и усложнённый танец . Усложнение хореографии танцев — это целенаправленная деятельность Доменико, направленная на то, чтобы поднять танец до уровня искусства, требующего особых художественных навыков. Он на практике формулирует принцип, согласно которому обучение танцу, его создание и исполнение требуют профессиональной подготовки.
Трактат Доменико из Пьяченцы «Об искусстве прыгать и плясать» ( De arte saltandi et choreas ducendi ), выпущенный между 1450 и 1460 годами, считается первым известным руководством по танцам в Европе. В настоящее время старейшее издание хранится в фондах Национальной библиотеки Франции .
В своём труде Доменико описал 23 танца, из которых как самые важные (в качестве меры — итал. misure — для баллетто ) указал четыре:
Благодаря этому трактату он считается предтечей всех теоретиков танца и первым хореографом. Часть его наследия дошла до наших дней благодаря пересказу в трудах его учеников, в частности Гульельмо Эбрео (1463).
В книге Доменико из Пьяченцы содержится также ряд музыкальных произведений. Не установлено, сочинены ли они им лично, но они определённо дошли до наших дней и исполняются коллективами любителей старинной музыки благодаря его трактату. Наиболее известные: