Война за Возвышение
- 1 year ago
- 0
- 0
«Возвышение Екатерины Великой» ( англ. The Rise of Catherine the Great ) — британский исторический фильм 1934 года режиссёра Пола Циннера .
О ранних годах императрицы Екатерины II, начиная с прибытия наивной юной принцесса из Германии, и последующего свержения её мужа царя Петра III.
Одна из самых дорогих картин Великобритании на тот момент, бюджет составил почти в 400 000 долларов, что для кинопроизводства Голливуда эквивалентно затратам в 1 миллион долларов.
Режиссёром фильма выступил Пол Циннер , однако, на съемочной площадке у него возникли значительные разногласия с продюсером Александром Корда , и Корда вмешался, чтобы самостоятельно срежиссировать несколько сцен. Отмечается, что трудно точно определить, кто был режиссёром каких сцен, но в киноведении считается, что Циннер был режиссёром большинства сцен с участием Бергнер (которая была его женой), а Корда срежиссировала все сцены Робсон.
Фильм стал вторым из роскошных исторических эпопей киностудии , последовавшей за международным успехом фильма « Частная жизнь Генриха VIII » (1933) также Александра Корда .
Фильм стал одним из самых успешных фильмов студии, вышедших в 1930-х годах, несмотря на сравнительно скромные кассовые сборы, что объяснялось прямой конкуренцией с фильмом « Распутная императрица » (США, 1934) с Марлен Дитрих в роли Екатерины, и по мнению киноведа Дэйва Кера было предсказуемо — «Циннер создал красивую, но традиционную мелодраму» проигрывавшую американскому фильму.
Рецензент газеты « The New York Times » отмечал, что это «красивый фильм» . Современная фильму рецензия журнала « Variety » указывала, что в фильме есть множество эпизодов с выдающейся «режиссурой, съёмками и диалогами», особенно высоко оценив игру Дугласа Фербенкса и Флоры Робсон , отметив при этом, что Элизабет Бергнер была «в целом правдоподобна» в роли:
Сцена Бергнер с умирающей императрицей (Флора Робсон) — жемчужина мастерства обеих женщин, и есть другие яркие эпизоды. История в основном находится в руках Бергнера, Робсона и Дугласа Фэрбенкса. Робсон прекрасно играет, в то время как определение Фэрбенксом разъяренного Питера — одно из лучших, что он когда-либо делал.
— журнал « Variety », 1933 год
Тщательно продуманная, хотя исторически очень свободная камерная пьеса; благодаря изысканной игре, особенно в главной роли, она остается замечательной и сегодня
—
За роль в фильме актриса Элизабет Бергнер номинировалась в категории «Лучшая актриса» по версии британского журнала « ».
Журналом « Photoplay » актёр Дуглас Фербенкс-мл. за роль в фильме был назван «Лучшим актёром месяца» (апрель 1934 года).