Interested Article - Скаруффи, Пьеро

Пьеро Скаруффи ( итал. Piero Scaruffi ; 26 апреля 1955 года , Триверо , Биелла , Италия ) — итало-американский писатель , информатик , эссеист и музыкальный критик .

Биография

Пьеро Скаруффи родился 26 апреля 1955 года в городе Триверо . В 1982 году с отличием окончил математический факультет Туринского университета по специальности « теоретическая физика ». В 1982 году переехал в Калифорнию , где работал инженером-программистом, менеджером и консультантом в Olivetti . В то время он занимал должность приглашённого профессора по искусственному интеллекту в Гарвардском (1984) и Стэнфордском университетах (1995) .

После закрытия центра Купертино в 1995 году, Скаруффи посвятил себя, ИТ-консалтингу и преподаванию и университетским исследованиям в Стэнфордском университете (1995—1996) и Калифорнийском университете в Беркли (1997—2004).

Музыкальная критика

В 1988 году он познакомился с , музыкальным критиком и главным редактором издательства , позволившим ему опубликовать 6-томную «Историю рока» ( итал. Storia del Rock ) в период с 1989 по 1997 год, который объединил многие тексты, написанные им в 1980-е годы .

В 1995 году Пьеро Скаруффи создал собственный веб-сайт , на котором он собирает материалы, написанные в предыдущие годы и касающиеся самых разрозненных тем. Помимо рецензий на альбомы, есть разделы, посвящённые кино , его путешествиям по 130 странам мира, политике , истории , искусству , философии и науке . Позже откроется веб-сайт, полностью посвящённый когнитивным наукам , под названием www.thymos.com. Эта обширная база данных появилась на несколько лет раньше таких явлений, как блоги , онлайн-публикации и когнитивная журналистика . В настоящее время этот сайт считается одним из старейших итальянских сайтов и первым, доменом которого является имя его автора; дизайн никогда не менялся с течением времени.

Взгляд Пьеро Скаруффи на историю рок-музыки значительно отличается от взглядов почти всех других музыкальных журналистов и значительно отклоняется от общепринятой точки зрения (например, в его оценке относительно неизвестных групп Кентерберийской сцены прогрессивного рока и краут-рока ), что принесло ему известность и широкое признание с одной стороны, но и много критики с другой. На его критический подход повлияли некоторые марксистские теории, очень распространённые в Италии в 1970-е годы, которые также можно найти у других авторов его поколения (включая Риккардо Бертончелли, открыто цитируемого Скаруффи среди его ссылок) .

Его оценка места Элвиса Пресли и, прежде всего, The Beatles в истории рока была причиной споров и неприязни к нему на протяжении многих лет. Скаруффи описывает Элвиса Пресли как первого крупного афериста рок-н-ролла и величайшего похитителя чёрных хитов (« »), и он не считает The Beatles действительно хорошей группой, из-за огромной разницы между их навыками или достижениями и их популярностью он называет их самой переоценённый группой всех времён . Также он подвергал критике творчество The Beach Boys , Дэвида Боуи , Radiohead , Queen и U2 , при этом большое значение придавал менее известным артистам, таким как Капитан Бифхарт , Роберт Уайатт , ( ), Faust , Pere Ubu и Foetus .

Его оценка The Beatles

Тезисы Скаруффи из его эссе, посвящённого группе :

  • The Beatles не были ни хорошими авторами песен, ни хорошими композиторами, ни хорошими музыкантами.
  • Музыке The Beatles не хватало технических инноваций и творческой глубины. Они писали только 3-минутные поп-песни, а более поздние альбомы, такие как Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band , на которых группа экспериментировала с другими жанрами, состояли только из (в то время также полностью устаревших) поп-песен.
  • «Арийская» музыка The Beatles стерла из рок-н-ролла все следы чёрной музыки и заменила африканские ритмы линейными западными мелодиями.
  • The Beatles представляли собой тотальную реакцию против (чёрного) рок-н-ролла, против надвигающейся музыкальной революции и, кроме того, против социальной и политической революции ( студенческие протесты , Боб Дилан , хиппи ).

Библиография

Книги о музыке

  • Le origini gli anni d'oro: 1954–1966 (итал.) . — Arcana Editrice, 1989. — (Storia del Rock). — ISBN 978-8-88-585938-8 . (Первая часть)
  • Underground & progressive: 1967–1973 (итал.) . — Arcana Editrice, 1989. — (Storia del Rock). — ISBN 978-8-88-585939-5 . (Вторая часть)
  • Dal glam al punk: 1974–1980 (итал.) . — Arcana Editrice, 1990. — (Storia del Rock). — ISBN 978-8-88-585997-5 . (Третья часть)
  • Anni '80 e oltre: 1981–1990 (итал.) . — Arcana Editrice, 1990. — (Storia del Rock). — ISBN 978-8-88-585995-1 . (Четвертая часть)
  • Guida all'avanguardia e alla New Age (итал.) . — Arcana Editrice, 1991. — ISBN 978-8-88-585967-8 .
  • Il nuovo rock americano degli anni '90 (итал.) . — Arcana Editrice, 1994. — (Storia del Rock). — ISBN 978-8-87-966055-6 . (Пятая часть)
  • Nuovi poeti rock americano (итал.) . — Arcana Editrice, 1994. — ISBN 978-8-87-966030-3 .
  • Enciclopedia della musica New Age: elettronica, ambientale, pan-etnica (итал.) . — Arcana Editrice, 1996. — ISBN 978-8-87-966073-0 .
  • Europa, Canada, Oceania e Giappone: gli anni '90 (итал.) . — Arcana Editrice, 1997. — (Storia del Rock). — ISBN 978-8-87-966076-1 . (Шестая часть)
  • (англ.) . — iUniverse, 2003. — ISBN 0-595-29565-7 .
  • A History of Popular Music before Rock Music (англ.) . — Omniware, 2007. — ISBN 978-0-9765531-2-0 .
  • A History of Jazz Music: 1900–2000 (англ.) . — Omniware, 2007. — ISBN 978-0-9765531-3-7 .
  • A History of Rock and Dance Music (англ.) . — Omniware, 2009. — ISBN 978-0-9765531-5-1 . (Первая часть: 1951–1989)
  • A History of Rock and Dance Music (англ.) . — Omniware, 2009. — ISBN 978-0-9765531-6-8 . (Вторая часть: 1990–2008)

Книги по когнитивистике и искусственному интеллекту

Другие книги

  • Il terzo secolo: almanacco della società americana alla fine del millenio (итал.) . — Feltrinelli, 1996. — ISBN 978-8-80-781367-2 .
  • Synthesis: Essays, Photographs, Poems (англ.) . — Omniware, 2009. — ISBN 978-0-9765531-7-5 .
  • A History of Silicon Valley: The Largest Creation of Wealth in the History of the Planet (англ.) . — Omniware, 2011. — ISBN 978-0-9765531-8-2 . (соавторстве с Арун Рао)
  • A Brief History of Knowledge: From 3000 BC to the 21st Century (англ.) . — CreateSpace, 2014. — ISBN 978-1-5005-2665-8 .
  • A History of Silicon Valley: Third Edition (англ.) . — Createspace, 2016. — ISBN 978-1-5087-5873-0 .
  • 100 Years of Silicon Valley (англ.) . — PT, 2017. — ISBN 978-7-115-42996-4 .

Примечания

  1. . www.scaruffi.com . Дата обращения: 9 октября 2022. 9 октября 2022 года.
  2. (итал.) . Vice (26 апреля 2016). Дата обращения: 9 октября 2022. 9 октября 2022 года.
  3. (неопр.) . fardrock.wordpress.com (14 сентября 2010). Дата обращения: 9 октября 2022. 9 октября 2022 года.
  4. . www.ksl.stanford.edu . Дата обращения: 9 октября 2022. 9 октября 2022 года.
  5. (итал.) . DeBaser . Дата обращения: 9 октября 2022. 9 октября 2022 года.
  6. (итал.) . Vice (19 ноября 2015). Дата обращения: 9 октября 2022. 9 октября 2022 года.
  7. . Дата обращения: 9 октября 2022. 14 октября 2022 года.
  8. . Дата обращения: 9 октября 2022. 12 октября 2022 года.
  9. . www.scaruffi.com . Дата обращения: 9 октября 2022. 9 октября 2022 года.
  10. . www.scaruffi.com . Дата обращения: 9 октября 2022. 9 октября 2022 года.
  11. . www.scaruffi.com . Дата обращения: 9 октября 2022. 13 октября 2022 года.
  12. . www.scaruffi.com . Дата обращения: 9 октября 2022. 28 сентября 2022 года.
  13. (неопр.) . Venerato Maestro Oppure (10 марта 2013). Дата обращения: 9 октября 2022. 9 октября 2022 года.
Источник —

Same as Скаруффи, Пьеро