Interested Article - Бувье, Ив

Ив Бувье ( фр. Yves Bouvier ; род. 8 сентября 1963 , Женева ) — швейцарский предприниматель и арт-дилер, специализирующийся на транспортировке и хранении произведений искусства и ценностей.

Начав карьеру в семейной компании , с 2009 года Ив Бувье развивает свой бизнес на международном уровне. Он экспортирует свою коммерческую модель работы на арт-рынке в Европу и Азию. На данный момент деятельность Ива Бувье посвящена филиалам его компании в Монако, Люксембурге и, в особенности, Сингапуре.

Под его руководством были созданы ультрасовременные свободные порты в таких городах, как Сингапур и Люксембург.

Ив Бувье сотрудничает с государственной компанией в Пекине и готовит запланированное на текущий год открытие огромного свободного порта площадью в 120 000 м2 — «Beijing Freeport of Culture».

Аналогичный проект в городе Шанхай находится в стадии рассмотрения.

Благодаря Иву Бувье, знаковому арендатору свободного порта Женевы, его семейная компания вышла на международный уровень и предлагает своей интернациональной клиентуре широкий спектр услуг, связанных с искусством.

Личная жизнь

Его отец — Жан-Жак Бувье, бывший сотрудник компании Natural Le Coultre, приобретший её в 1983 году.

Для того, чтобы полноценно развивать деятельность группы компаний в Азии и завершить создание свободного порта в Сингапуре, Ив Бувье переехал в Сингапур в 2009 году.

Молодость

Ив Бувье с раннего возраста проявлял интерес к искусству, который он смог развить в дальнейшем благодаря своей профессиональной деятельности. С начала 80-х годов он работал вместе с отцом и провел более десяти лет во всех отделах компании — от перевозок до операций по промышленным трансферам.

Начало карьеры

Компания, первоначально специализировавшаяся на перевозках и складировании, была основана в 1859 году Этьеном Натюралем. В ту пору она носила название Natural Transports.

В 1946 году Жан-Жак Бувье, отец Ива Бувье, присоединился к компании в качестве подмастерья.

В 1983 году семья Бувье выкупила Natural Le Coultre.

В 1989 году Жан-Жак и Ив Бувье создали дочернее предприятие Fine Arts Transports Natural Le Coultre.

Ставший заместителем директора в 1995 году, Ив Бувье занял пост генерального директора группы компаний в 1997 году. Желая сосредоточиться исключительно на области искусства, он производит передачу иных видов деятельности Natural Le Coultre.

В целях развития деятельности группы в Азии, в 1998 году Ив Бувье оставил свои исполнительные полномочия. Менее чем за двадцать лет Ив Бувье превратил небольшую семейную компанию в международную группу, лидера на рынке перевозок и хранения произведений искусства.

Коммерческая модель и её распространение на международном уровне

С 2005 года Ив Бувье начал экспортировать свою уникальную коммерческую модель за границу.

Модель, разработанная Ивом Бувье, характеризуется объединением различных сфер связанной с искусством деятельности в свободных портах, что позволяет клиентам иметь доступ к широкому спектру специализированных услуг, адресованных коллекционерам, музеям и коммерческим компаниям.

Ив Бувье выбрал Сингапур для того, чтобы создать там новый свободный порт, специализирующийся на объектах искусства. Открытие футуристического здания с высоким уровнем безопасности, располагающего площадями для хранения в 30 000 м2, состоялось в 2010 году.

Подобным образом, в 2014 году в аэропорту Люксембурга было создано помещение для хранения объектов искусства площадью в 22 000 м2.

Сегодня Ив Бувье является мажоритарным акционером свободных портов Люксембурга и Сингапура.

В последнее время он занимается развитием этой модели в Пекине, где намечено открытие амбициозной структуры площадью в 120.000 м2 — «Beijing Freeport of Culture», и работает над реализацией подобного проекта с городом Шанхай.

Полемика

История противостояния с Дмитрием Рыболовлевым

Дмитрий Рыболовлев и Ив Бувье познакомились в 2002 году, когда супруги Рыболовлевы (на данный момент Елена является уже бывшей супругой Дмитрия Рыболовлева — их скандальный развод был предметом внимания прессы на протяжении нескольких лет) оказались в свободном порту Женевы в поисках сертификата аутентичности на купленную ими картину Марка Шагала. Рекомендованный подругой четы Рыболовлевых Таней Раппо, Ив Бувье помог им получить данный документ, и мужчины сблизились на почве желания Рыболовлева «собрать самую лучшую коллекцию шедевров мирового искусства» . В 2003 году Дмитрий Рыболовлев купил у Бувье первую картину (Ван Гога), за которой последовало около 40 других шедевров на сумму в приблизительно два млрд долларов. По признанию экспертов, на 2014 год коллекции Рыболовлева не было равных среди частных коллекций.

26 февраля 2015 года в Монако по заявлению, поданному российским олигархом Дмитрием Рыболовлевым, Иву Бувье было предъявлено обвинение по подозрению в мошенничестве при продаже различных работ мастеров живописи. Арт-дилера задержали в Монако, когда он пришел домой к Рыболовлеву обсудить продажу картины Марка Ротко за 140 млн евро, хотя её рыночная стоимость была примерно на 80 млн евро меньше — сообщает «Медуза». По данным Forbes, повод для обвинения Бувье в мошенничестве появился у Дмитрия Рыболовлева после встречи с Сенди Хеллером (Sandy Heller) — арт-консультантом хедж-фондового миллиардера Стива Коэна (Steve Cohen). Хеллер упомянул о том, что Коэн продал портрет обнаженной работы Модильяни одному «таинственному покупателю» за $93.5 млн, не зная, что покупателем был Рыболовлев, который заплатил Бувье 118 млн долларов. Бувье решительно отвергает обвинение и подчеркивает, что оно стало для него полной неожиданностью после более чем 12 лет дружеского сотрудничества с Рыболовлевым. Позже Бувье отпустили под залог.

13 марта агентство Reuters сообщило о том, что Высокий суд Сингапура заморозил активы Бувье, «запретив ему выводить из Сингапура любые активы, составляющие до $500 млн, и распоряжаться любыми средствами, находящимися в Сингапуре или за его пределами». 25 марта 2015 г. сингапурский Высокий суд частично снял арест на активы 14 компаний, принадлежащих Иву Бувье, и принял решение, что Дмитрий Рыболовлев должен предоставить $100-миллионную гарантию потенциального ущерба от его иска против Бувье ($20 млн наличными и ещё $80 млн гарантий на полотно Ротко «№ 6»). Эта сумма включает в себя 20 миллионов долларов наличными и передачу на хранение картины Ротко ( ).

В ноябре 2015 года апелляционный суд Монако отклонил ходатайство Ива Бувье о признании уголовного дела по факту мошенничества и отмывания денег недействительным .

Как пишет Newyorker, Бувье всегда отличался от остальных арт-дилеров, чем заслужил недовольство многих своих коллег и конкурентов. «Я считаю это (позицию Бувье — примечание) серьёзнейшим конфликтом интересов», — сказал арт-дилер № 1 в мире Ларри Гагосян в интервью «Таймс». Однако, репутация самого Ларри Гагосяна, к чьим услугам в качестве арт-эксперта прибегал Дмитрий Рыболовлев в деле Бувье, оставляет желать лучшего. Так, например, в 2012 году американский миллиардер Рональд Перельман подал в суд на Ларри Гагосяна. В своем иске он утверждал, что последние 20 лет он считал Ларри Гагосяна своим главным советчиком в области покупки и продажи произведений искусства. Однако Гагосян, используя свой авторитет ведущего мирового арт-дилера, манипулировал ценой произведения искусства и скрыл от своего клиента существенную информацию, повлиявшую на его решение о покупке . Также, в июле 2016 года Ларри Гагосян был вынужден выплатить 4,3 миллиона долларов в качестве компенсации за неуплаченный налог на продажи предметов искусства . В течение более 10 лет ему удавалось «оптимизировать налогообложение» с помощью аффилированной компании, но в 2015-ом году его «поймали» и обвинили в уходе от уплаты налогов .

22 марта Верховный суд Сингапура отклонил ходатайство швейцарца о прекращении делопроизводства по гражданскому иску, поданному против него в Сингапуре Дмитрием Рыболовлевым. Однако на этом юридическая баталия между Рыболовлевым и Бувье не закончилась. Открыты дополнительные делопроизводства в Швейцарии и Франции.

28 августа Апелляционный суд второго округа США в составе трех судей подписал приказ о представлении документов, чтобы помочь разрешить международное судебное разбирательство.

Суд подтвердил, что, поскольку Рыболовлев может доказать, что обладает «практической возможностью» приобщить требуемые документы к делу, рассматриваемому за рубежом, ему надлежит дать на это разрешение.

Заседание провел судья Федерального Окружного суда США Льюис Каплан, обычно председательствующий на судебных разбирательствах на уровне суда первой инстанции в Манхэттене. Высказываясь от имени суда, он заявил, что, независимо от количества судебных исков, поданных Рыболовлевым во всем мире по данному вопросу, он может использовать материалы следствия в Монако в ходе судебных разбирательств в Сингапуре, Франции и где угодно.

В сентябре швейцарские власти возбудили против Ива Бувье новое расследование, касающееся возможного уклонения от уплаты налогов на 165 млн швейцарских франков (145 млн долларов).

В настоящее время налоговая Швейцарии проводит обыски и арестовывает собственность Бувье. Ранее была заморожена недвижимость в Женеве, которой Бувье владеет через швейцарскую компанию, — она должна стать гарантией возвращения налогов, если Бувье будет привлечен к ответственности.

Дело Катрин Ютен-Бле

Как стало известно швейцарской прессе, в 2015-ом году Катрин Ютен-Бле обвинила арт-дилера Ива Бувье в сокрытии якобы украденных у неё картин пера Пикассо.

Речь идет о картинах: Femme se Coiffant («Причесывающаяся женщина») и Espagnole à l’Éventail («Испанка с веером») , которые, как выяснилось позже, Бувье купил у Ютен-Бле и перепродал Дмитрию Рыболовлеву . Рыболовлев, во избежание ещё более громкого скандала, впоследствии передал эти полотна французским властям. Накануне передачи властям, Рыболовлев созвал пресс-конференцию, на которой заявил о готовности вернуть картины Пикассо. Он подчеркнул, как сообщает французское агентство AFP, что желает, чтобы «правда восторжествовала».

Ютен-Бле заявила, что никогда не была знакома с Бувье и в любом случае никогда не собиралась продавать эти картины (речь идёт о двух портретах Жаклин и 58 рисунках тушью), так как они являлись для неё памятью о матери.

Однако, просочившиеся в прессу конфиденциальные документы доказывают, что Катрин Ютен-Бле знала Бувье задолго до скандала, так как она уже продала арт-дилеру эти и другие картины Пикассо на сумму в 8 миллионов евро. Деньги были переведены Бувье компании Нобило Траст, которая, в свою очередь, перевела их на счёт Ютен-Бле. Данная новость вызвала ажиотаж в прессе, так как указывала не только на мошенничество Ютен-Бле, но также на её попытку ухода от уплаты налогов .

Дело Тани Раппо

23 февраля 2016 года власти Монако предъявили обвинение адвокату Дмитрия Рыболовлева Татьяне Бершеда по подозрению во вмешательстве в личную жизнь жительницы Швейцарии Тани Раппо. Годом ранее Бершеда записала на мобильный телефон запись разговора между Рыболовлевым и Раппо, выступавшей переводчиком на переговорах российского бизнесмена с арт-дилером Ивом Бувье, не уведомив последнюю об этом.

В рамках расследования по жалобе Раппо, 17 ноября 2015 года был арестован и допрошен не только Дмитрий Рыболовлев, но и Татьяна Бершеда — персонаж, играющий ключевую роль в противостоянии российского олигарха и Ива Бувье . Именно она, в нарушение профессиональной этики, играла одновременно роль адвоката, переводчика показаний со стороны обвинения и свидетеля в этом деле. Преданная своему единственному клиенту, Татьяна Бершеда также была замечена в обмане при даче показаний 19 февраля 2015 года, когда она привлекла в качестве свидетеля против Бувье господина Шатила, на что последний ответил крайней степенью удивления, отрицая все предписываемые ему Бершедой слова . Когда эти факты были преданы огласке швейцарским изданием Le Temps, Бершеда попыталась оспорить трактовку дела Бувье газетой, но Швейцарский совет по печати признал правоту издания, чьи журналисты заявили о том, что речь шла о «попытке запугивания», направленной на создание препятствий на пути журналистского расследования, которое велось четко, независимо, беспристрастно, с жестким соблюдением закона и деонтологических правил профессии со стороны адвоката Рыболовлева .

Ив Бувье продал Дмитрию Рыболовлеву почти 40 произведений искусства на сумму более 2 млрд долларов. Позже арт-дилеру были предъявлены обвинения в мошенничестве и соучастии в отмывании денег. Обвинения в отмывании денег также были предъявлены Раппо, которая получала от Бувье комиссионные как посредник в качестве благодарности за то, что именно она познакомила Ива Бувье с Дмитрием Рыболовлевым в начале 2000-х.

Европейская пресса отмечала, что в совместном деле Бувье и Раппо со стороны обвиняющей стороны в лице Дмитрия Рыболовлева и его адвоката Татьяны Бершеды были организованы попытки сфабриковать дело путем коррумпирования ключевых лиц княжества Монако . Таким образом, служащими банка HSBC, чей офис располагается в том же здании, где у Рыболовлева находится его монакская резиденция, был предоставлен сфальсифицированный документ, якобы подтверждающий наличие совместных счетов в банке у Раппо и Бувье . Впоследствии банк вынужден был признать свою ошибку, обвинив стажера в неправильном копировании имени мужа Раппо, которое, совершенно случайно по словам представителей банка, было заменено именем Ива Бувье. Журналисты провели расследование этой истории и выяснили, что за несколько недель до обвинения Рыболовлевым Раппо и Бувье, российский олигарх принимал у себя в шале в швейцарском Гштааде министра юстиции Монако Филипа Нармино и директора HSBC в Монако Жерара Коэна . Власти княжества были вынуждены отреагировать и 2 июня 2016 года Апелляционный суд Монако постановил допросить служащих банка на предмет связей банка с Дмитрием Рыболовлевым .

Дело «Спасителя мира»

В 2005 году один американский арт-дилер по имени Александр Париш купил за 10 тыс. долларов то, что по его представлению являлось картиной, написанной одним из последователей «школы Леонардо Да Винчи ». 8 лет спустя, к превеликой радости этого торговца искусством и его коллег (Уоррена Адельсона, президента галереи Adelson, и нью-йоркского арт-дилера Роберта Саймона), полотно было продано Иву Бувье за 80 миллионов долларов. Дело в том, что полотно «Спаситель мира» ( Salvator Mundi ) оказалось написанным самим Да Винчи, как было заявлено аукционным домом Сотбис ( Sotheby's ).

Чуть позже Ив бувье продал эту картину Дмитрию Рыболовлеву за 127 с половиной миллионов долларов, чем вызвал гнев предыдущих хозяев шедевра искусства, которые пригрозили подать в суд на Сотбис в ноябре 2016 года — иск о мошенничестве с целью получить компенсацию в виде миллионов, которые, по их словам, они недополучили. .

Роль аукционного дома заключалась в том, что в 2013-ом году при его посредничестве полотно было продано анонимному покупателю, которым и оказался Дмитрий Рыболовлев . Являющимися конфиденциальными данные о покупателе разгласил сам российский миллиардер, что немало удивило коллекционеров предметов искусства по всему миру .

По последним новостям, аукционный дом подал в федеральный суд упреждающий запрос с целью очистить себя от каких-либо нарушений, настаивая на том, что всего лишь способствовал сделке между арт-дилерами и Ивом Бувье и не был вовлечен в последующую перепродажу картины Дмитрию Рыболовлеву .

Инициативы и участие в проектах

В 2004 году Ив Бувье основал компанию Art Culture Studio, занимающуюся организацией культурных мероприятий.

Он стал, в частности, инициатором и президентом международного салона изящных искусств в Москве и Зальцбурге .

В 2008 году Ив Бувье также стал одним из инициаторов проекта по открытию Парижской Пинакотеки в Сингапуре. Согласно её веб-сайту, эта организация является «первым парижским трансверсальным музеем, где посредством сотни знаковых работ вступает в диалог тысяча лет истории искусства».

Некоммерческие мероприятия являются неотъемлемой частью деятельности Art Culture Studio, которая в 2012 году приняла участие в реконструкции мебели XVIII века для будуара императрицы Жозефины из замка Фонтенбло.

Art Culture Studio поддерживает национальный фонд «Возрождение русской усадьбы», некоммерческую общественную организацию, которая оказывает поддержку исследовательским программам, связанным с восстановлением сельских историко-культурных комплексов.

Ив Бувье является одним из главных инициаторов проекта по строительству так называемого «полюса R4», артистического микро-города на острове Сеген. Этот артистический центр, спроектированный французским архитектором Жаном Нувелем и получивший поддержку и финансирование Ива Бувье, откроется в 2017 году.

Награды

Примечания

  1. . Дата обращения: 19 мая 2015. 9 мая 2015 года.
  2. . Дата обращения: 19 мая 2015. 8 апреля 2015 года.
  3. . Дата обращения: 19 мая 2015. 8 декабря 2014 года.
  4. . Дата обращения: 19 мая 2015. 20 мая 2015 года.
  5. . Дата обращения: 29 сентября 2017. 28 июня 2018 года.
  6. . Дата обращения: 19 мая 2015. Архивировано из 8 апреля 2015 года.
  7. . Дата обращения: 19 мая 2015. 24 января 2015 года.
  8. . tdg.ch/ . из оригинала 5 августа 2017 . Дата обращения: 28 ноября 2016 .
  9. . Дата обращения: 27 мая 2015. 6 февраля 2016 года.
  10. (недоступная ссылка)
  11. . Дата обращения: 19 мая 2015. 16 апреля 2015 года.
  12. . Дата обращения: 19 мая 2015. 16 апреля 2015 года.
  13. (англ.) . The Independent. Дата обращения: 17 марта 2016. 13 марта 2016 года.
  14. . artinvestment.ru . из оригинала 23 ноября 2016 . Дата обращения: 23 ноября 2016 .
  15. Crow, Kelly (2016-07-20). . Wall Street Journal . из оригинала 23 ноября 2016 . Дата обращения: 23 ноября 2016 .
  16. . Артгид. Дата обращения: 23 ноября 2016. 24 ноября 2016 года.
  17. . www.monacolife.net. Дата обращения: 16 июня 2016.
  18. . Дата обращения: 30 августа 2017. 30 августа 2017 года.
  19. . Дата обращения: 30 августа 2017. 30 августа 2017 года.
  20. . Дата обращения: 8 сентября 2017. 8 сентября 2017 года.
  21. . Дата обращения: 22 октября 2015. 3 октября 2015 года.
  22. Ian Hamel. (фр.) . www.agefi.com. Дата обращения: 30 ноября 2016. Архивировано из 1 декабря 2016 года.
  23. . NEWS OF THE ART WORLD by ArtViatic (фр.) . 2016-03-18. из оригинала 1 декабря 2016 . Дата обращения: 30 ноября 2016 .
  24. Hamel, Ian (2016-02-23). . Le Point (фр.) . из оригинала 15 мая 2016 . Дата обращения: 22 ноября 2016 .
  25. . из оригинала 22 ноября 2016 . Дата обращения: 22 ноября 2016 .
  26. . www.inopressa.ru. Дата обращения: 22 ноября 2016. 22 ноября 2016 года.
  27. . РБК. Дата обращения: 17 марта 2016. 29 марта 2016 года.
  28. . Дата обращения: 24 ноября 2016. 26 июня 2017 года.
  29. . Дата обращения: 24 ноября 2016. 26 июня 2017 года.
  30. . из оригинала 1 ноября 2016 . Дата обращения: 24 ноября 2016 .
  31. Ian Hamel. (фр.) . www.agefi.com. Дата обращения: 24 ноября 2016. 1 ноября 2016 года.
  32. Bowley, Graham (2016-11-28). . The New York Times . из оригинала 2 декабря 2016 . Дата обращения: 6 декабря 2016 .
  33. Edward Goldman Art Critic, Kcrw 89 9 Fm. The Huffington Post (5 декабря 2016). Дата обращения: 6 декабря 2016. 8 декабря 2016 года.
  34. . Артгид. Дата обращения: 6 декабря 2016. 26 ноября 2016 года.
  35. . Дата обращения: 19 мая 2015. Архивировано из 23 сентября 2015 года.
  36. . Дата обращения: 19 мая 2015. 25 ноября 2015 года.
  37. . Дата обращения: 19 мая 2015. 7 октября 2015 года.
  38. . Дата обращения: 19 мая 2015. Архивировано из 15 июня 2015 года.
  39. . Дата обращения: 19 мая 2015. 26 февраля 2011 года.
  40. . Дата обращения: 19 мая 2015. 27 ноября 2015 года.
  41. Дата обращения: 18 марта 2019. 1 апреля 2019 года.

Ссылки

Источник —

Same as Бувье, Ив