Брейгель, Питер (Старший)
- 1 year ago
- 0
- 0
Ян Бре́йгель Младший ( нидерл. Jan Bruegel de Jonge , МФА : [ˈjɑn ˈbrøːɣəl] ; 13 сентября 1601 , Брюссель — 1 сентября 1678 , Антверпен ) — южно- нидерландский ( фламандский ) живописец , представитель большой семьи художников Брейгелей, внук Питера Брейгеля Старшего (Мужицкого) , сын Яна Брейгеля Старшего . Мастер пейзажа , натюрморта , портрета , картин мифологического и бытового жанров .
Ян был старшим ребёнком в семье. Через два года после его рождения умерла мать, Изабелла де Йод. Мать была дочерью картографа, гравёра и издателя Герарда де Йода. Отец женился второй раз на Катарине ван Мариенбург, у супругов было восемь детей. Ян продолжил отцовскую династию и стал художником. В возрасте десяти лет он поступил в ученики к отцу, который был другом и близким сотрудником П. П. Рубенса . Ян, вероятно, помогал с крупномасштабными заказами своего отца .
По желанию отца он отправился в 1622 году в Италию , в Милан , где его приветствовал кардинал Федерико Борромео . Кардинал был покровителем и другом Яна Брейгеля Старшего. Вероятно, вопреки воле отца, Ян Младший отправился в Геную , где остановился у своих двоюродных братьев, антверпенских художников и торговцев Лукаса и Корнелиса де Ваелей. Их мать была сестрой матери Яна. В то время его друг и коллега из Антверпена, художник Антонис Ван Дейк , также работал в Генуе. Позднее, в 1623 году, он работал в Валлетте на Мальте. С 1624 по 1625 год Ян Брейгель Младший также проживал в Палермо на Сицилии, в то время, когда там работал Ван Дейк.
В 1625 году в Антверпене от холеры скончался отец художника. Ян прервал вояж, вернулся на родину и после похорон взял на себя управление отцовской мастерской, продал готовые работы отца и закончил некоторые из незавершённых картин. Ян стал мастером, а в 1630 году деканом антверпенской Гильдии Святого Луки . В 1626 году он женился на Анне Марии Янсенс, дочери известного антверпенского живописца Абрахама Янсенса .
В 1630 году он получил большой заказ от французского королевского двора написать серию картин с изображением библейского персонажа Адама . Также он стал получать заказы от императорского дома Австрии. Долгое время жил в Париже , вернулся в Антверпен в 1657 году. С этого момента постоянно находился в этом городе. Скончался в 1678 году.
Среди его учеников были его старшие сыновья: Абрахам, Филипс и Ян Питер, его племянник Ян ван Кессель и его сводный брат Амброзиус Брейгель .
Ян Брейгель Младший писал картины в стиле своих родителей. Зачастую он копировал работы отца и продавал их под его подписью. Произведения Яна Младшего отличают от работ Яна Старшего по некоторой слабости и вторичности художественного качества. Ему приписывают около 340 картин. В его репертуар входили картины на исторические, аллегорические и мифологические сюжеты , пейзажи , морские пейзажи, охотничьи и деревенские сцены, батальные сцены, мотивы адского огня и подземного мира. В отличие от отца, он писал не так много цветочных натюрмортов .
Лучшие работы Яна Младшего — крупноформатные пейзажи. Вместе с братом Амброзием они писали пейзажи, натюрморты («Корзина с цветами», «Цветочный натюрморт»), аллегорические композиции («Аллегория вкуса», «Аллегория мира», «Аллегория заветная и огня», «Аллегория войны»), сценки из жизни («Речной пейзаж с птицами», «Портовый пейзаж с руинами», «Аллегория тюльпаномании»), композиции на мифологические и библейские сюжеты («Адам в поле», «Мария Магдалина», «Мадонна с Младенцем и co Святым духом», «Спящие нимфы, сатиры и Церера»). Самое известное произведение — «Адамов цикл» (1630-е годы). Как было принято в нидерландской живописи того времени Ян Брейгель писал многие картины в соавторстве с другими художниками: чаще он писал пейзаж, а другие вписывали в него фигуры. Таковы «картины с цветочными гирляндами» ( нидерл. bloemenslingerschilderijen ): фигурную композицию или портрет окружают гирлянды из цветов. Фигуры и портреты в таких картинах обычно писал Ян ван Бален , а Брейгель — гирлянды из цветов и плодов.
Ян Брейгель Старший внёс свой вклад в развитие «сенжери» ( фр. singerie — обезьяничанье) — особого жанра в изобразительном искусстве с шутливыми изображениями обезьян, пародирующих занятия людей (например: «обезьяний оркестр»), а также попугаев, экзотических птиц, китайцев и китаянок. Обезьяны, исполняющие различные человеческие роли, были шутливой метафорой всей глупости мира .
|
|
|
|
|
Питер
Брейгель Старший (ок. 1525 — 1569) |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Питер
Брейгель Младший (1564—1638) |
|
Ян
Брейгель Старший (1568—1625) |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
Амбросий
Брейгель (1617—1675) |
|
(1601—1678) |
|
Анна
Брейгель |
|
Давид
Тенирс Младший (1610—1690) |
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
Абрахам
Брейгель (1631—1697) |
||||||||||||||||||||||||||