Парижская консерватория музыки и танца
- 1 year ago
- 0
- 0
Мастера танца ( итал. maestro di ballo , фр. Maître à danser, maître de danse ), также учителя танцев , танцмейстеры ( нем. Tanzmeister, Tanzlehrer ) — институт профессиональных преподавателей и устроителей танцев в XV—XIX веках, распространившийся по всей Европе (в основном из Италии и Франции ). В театре новейшего времени танцмейстер объединил в себе функции хореографа и балетмейстера.
Мастер танца обязательно присутствовал в домах аристократии, он обучал королей, королев, принцев и принцесс и их пажей бальному церемониалу . Давая фору иному скрипачу- виртуозу , мастер танца аккомпанировал свои уроки карманной скрипкой — в итальянском варианте джигой ( итал. giga ), во французском варианте пошеттой ( фр. pochette — «кармашек»). Со временем во франкоязычной среде пошетта как принадлежность танцмейстера обособилась от смысла «карманности», появились даже пошетты в кобуре в виде трости ( фр. canne-pochette ) .
Наряду с хореографией конкретных танцев придворного балета , мастер танца обучал каллистении (как называли до XIX века телесные упражнения для развития силы и красоты). При больших дворах мастер танца должен был не только преподавать танцевальное искусство, но и организовывать общее движение при исполнении танцев (в русском языке закрепился особый, пришедший через немецкий язык, термин для этого подвида деятельности — танцмейстер ). В театральном искусстве , с приходом нового художественного танца на смену балету, термин танцмейстер вошёл в употребление для отличия от балетмейстера .
Самым первым мастером танца считается Доменико из Пьяченцы , служивший при дворе князей Эсте в Ферраре в XV веке ( Италия эпохи Возрождения ).
Во Франции, начиная с XV века, мастера танца были включены со скрипачами и прочими «мастерами игры на инструментах» ( фр. maitre joueur d'instruments ) в единую корпорацию менестрелей — Менестрандизу .
В соседних Испанских Нидерландах институт придворного мастера танцев отмечен при дворе эрцгерцога Альбрехта и инфанты Изабеллы в Брюсселе . С 1599 по 1633 годы обучает танцам придворных пажей, затем его сменяет , затем его сын .
«Король скрипачей» Гийом Дюмануар , возглавлявший Менестрандизу в 1657—1668 годах, был также мастером танца (в частности, в 1636 году — при дворе штатгальтера мятежной Нидерландской республики в Гааге ).
С 1662 года мастера танцев Франции стали переходить из менестрельского цеха под крышу Королевской Академии танца , а их профессия — в разряд придворной.
В 1664 году Дюмануар издаёт памфлет « Брак музыки с танцем, в коем содержится ответ на книгу тринадцати якобы академиков, касающуюся этих двух искусств », связанный с полемикой между ним и мастерами академии. В книге он ратует за сохранение единой менестрельской корпорации для мастеров музыки и танца .
В дальнейшем многие мастера Королевской Академии танца прославились при французском дворе.
В 1700 году мастер танца Антонио Корнацано и Гульельмо Эбрео .
написал книгу «Хореография или искусство записи танца с помощью знаков, фигур и демонстрационных символов» ( Chorégraphie, ou l'art de décrire la danse par caractères, figures et signes démonstratifs ) , в которой использовалась старинная форма записи танцев барокко, впервые отмеченная уВ 1725 году первый учебник по преподаванию танца под названием «Мастер танца» опубликовал
.