Interested Article - Глас с небес
- 2021-05-05
- 1
Глас с небéс (от др.-греч. φωνη εκ των ουρανων ; ивр. בת קול , бат коль — «дочь голоса», иуд.-арам. ברת קלא ) — в еврейской мифологии небесный или божественный голос, возвещающий волю Бога , Его деяния и повеления и обращённый к отдельным личностям или целому ряду личностей, к властителям, общинам и даже ко всему народу .
Множественное число коло́т ( קולת ) — термин из Торы , означающий «громы и голоса Божьи». Это слово происходит из иврита: . В Торе это слово употребляется, главным образом, в связи с громами и «гласом Всевышнего » с неба ( ).
Талмуд
Хотя в Ветхом Завете само понятие «бат коль» не встречается, оно, согласно еврейским преданиям, существовало и в те времена, провозглашая волю Бога. Так, согласно Талмуду , глас свыше возвестил Давиду о том, что Ровоам и Иеровоам поделят между собой его царство .
Согласно еврейской традиции, с прекращением пророчества (после канонизированных пророков, Захарии , Аггея и Малахии ), бат коль остался единственным способом общения Бога с человеком. В особенно важных случаях Бог проявляет свою волю или свои намерения в форме реально воспринимаемого голоса. В этом смысле бат коль , возвещая о событиях, имеющих совершиться в будущем, отождествляется с пророческим даром, хотя и признаётся Талмудом низшей ступенью последнего.
Понятие бат коль весьма часто встречается в талмудической литературе, преимущественно в аггадической части.
Талмуд также приводит примеры вмешательства воли небес в галахическую дискуссию . В первом случае, после трёхлетних споров между школой Гиллеля и школой Шаммая по ритуальным вопросам, бат коль провозгласил, что Галаха устанавливается в соответствии с мнением школы Гиллеля . Во втором случае было установлено, что даже вопреки вмешательству бат коль , галахические разногласия должны быть разрешены только в соответствии с мнением большинства законоучителей . Так же бат коль объяснил всем окружающим, что ответил на мольбу раввина Акивы , потому что тот исправил свой характер .
В Талмуде сказано также, что бат коль часто был слышен в момент смерти мучеников.
Новый Завет
Евангелия
-
Крещение Иисуса Христа
:
- «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф. ).
- «И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мк. ).
- «и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» ( Лк. ).
-
Преображение Иисуса Христа
:
- «Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» ( Мф. ).
- «И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте» ( Мк. ).
- «И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте» ( Лк. ).
-
Вход Иисуса Христа в Иерусалим
:
- «Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю» ( Ин. ).
-
Приказ
апостолу Петру
крестить язычников:
- «Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» ( Деян. ).
Ветхий Завет
Пятикнижие
- «Весь народ видел громы ( קולת , колóт ) и пламя» ( Исх. ).
- «Вы видели, как Я с неба говорил вам» ( Исх. ).
Псалтирь
- Выражение «глас Господа» упомянуто 7 раз ( Пс. ).
Примечания
Литература
- // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
- — статья из Электронной еврейской энциклопедии
- Kaufmann Kohler, Ludwig Blau. // Jewish Encyclopedia (англ.) . — New York : , 1902. — Vol. II (Apocrypha—Benash). — P. 588—592.
- 2021-05-05
- 1