Interested Article - Дана Сидерос
- 2020-10-19
- 1
Дана Сиде́рос (настоящее имя Мария Викторовна Кустовская ; 22 декабря 1985 , Казань ) — российская поэтесса, драматург и иллюстратор . Живёт в Москве . С 2005 по 2011 год публиковала в интернете стихи под псевдонимом, не раскрывая настоящего имени и не появляясь на публике. Публикации в периодике этого периода сопровождались вымышленной биографией болгарской поэтессы Дануты Сидерос .
Лауреат премии «Нова» пермского фестиваля «Словонова» (2013). В 2014 году вошла в лонг-лист премии «Дебют» в номинации «драматургия» с пьесой «Стена живых».
Сборники стихов
- Дана Сидерос. Шутки кончились. — М.: БастианBooks, 2011. — ISBN 978-9984-816-36-4
- Дана Сидерос. Ученик дурака. — М.: Livebook , 2015. — ISBN 978-5-9905810-5-0
Пьесы и постановки
- «Все мои ля» (Спектакль по мотивам стихотворений). Режиссёр Юлия Гуляева. ПНИПУ , Пермь, 2012 год
- «Стена живых» (по одноимённой пьесе). Режиссёр Станислав Васильев. Карагандинский театр имени К. С. Станиславского , 2017 год
- «Оборона» (режиссёр Дмитрий Суворов, либретто Даны Сидерос)
- «Всем, кого касается» . Пьеса вошла в число лучших произведений конкурса новой драматургии «Ремарка»-2018, заняв второе место , а также вошла в шорт-лист конкурса современной драматургии «Кульминация» в 2018 году . Премьера в театре «Сатирикон» состоялась 3 апреля 2019 года .
- «Чёрный апельсин» (« Театр на Литейном », режиссёр Антон Морозов), 2019 год .
- «Всем кого касается» ( Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус» , режиссёр Евгений Маленчев), 2019 год
- «Всем кого касается. Спектакль-инструкция» (Тюменский молодёжный театр «Ангажемент», режиссёр Игорь Лебедев), 2019 год
- «Всем кого касается» ( Красноярский театр юного зрителя , режиссёр Георгий Сурков), 2019 год
- « Svima kojih se tiče» ( , режиссёр Андреа Пьевич), 2019 год
- «Чёрный апельсин» ( Серовский театр драмы им. Чехова , режиссёр Пётр Незлученко), 2019 год
- «Чёрный апельсин» ( Челябинский молодёжный театр , режиссёр Иван Миневцев), 2020 год
- «Чёрный апельсин» ( Волгоградский театр юного зрителя , режиссёр Альберт Авходеев), 2020 год
Отзывы о творчестве
Вера Полозкова : «Дана Сидерос — удивительный поэт. Она знает, где этот мир граничит с другим, потусторонним, живущим по иным законам времени и пространства. „Ученик дурака“ — он про эту границу и её предчувствие.»
Олег Липовецкий : «Замечательный современный язык, лёгкие диалоги, речевые характеристики персонажей, точно переданная интонация молодого цинизма, который становится то инструментом для развлечения, то маской для сокрытия собственной ранимости, отсутствие всякой назидательности, авторский юмор — всё это делает пьесу Даны Сидерос „Стена живых“ одним из лучших драматических произведений нынешнего года.»
Примечания
- (англ.) . www.pokolenie-debut.ru. Дата обращения: 30 октября 2017. Архивировано из 26 сентября 2017 года.
- . okolo.me. Дата обращения: 2 ноября 2017. 5 ноября 2017 года.
- — от 26 февраля 2019 на Wayback Machine « Независимая газета », 30.07.2015 — «„Ученик дурака“ включает около 60 стихотворений о любви и нелюбви, смерти и бессмертии, этом и другом мирах…»
- . Карагандинский театр имени К.С.Станиславского . из оригинала 7 ноября 2017 . Дата обращения: 2 ноября 2017 .
- Галина Королькова. от 19 мая 2019 на Wayback Machine журнал «Страстной бульвар, 10» Выпуск № 7-207/2018 — «"Стена живых" — спектакль получился серьёзным и глубоким: сквозь быт и далеко не презентабельные детали истории о последних днях жизни тяжелобольной пожилой женщины проступает некий свет. В пьесе нет хэппи-энда… В «Стене живых» всё происходит так, как в жизни… »
- Марина Гайкович. от 26 февраля 2019 на Wayback Machine « Независимая газета », 16.10.2017 — «Дуэт был и в опере „Оборона“ (Дмитрий Суворов — Дана Сидерос) — о семейной паре, где жена „сдала“ мужа компетентным органам за использование глаголов, сюжет в духе Оруэлла.»
- Сергей Бирюков. от 26 февраля 2019 на Wayback Machine « Труд », 20 октября 2017 — «Авторы оперы „Оборона“ Дмитрий Суворов и Дана Сидерос, предпочли держаться поближе к традиционному оперному складу. А от того, что написали паре солистов „почти лирический“ дуэт, современный абсурдизм сюжета о тоталитарном обществе с идиотскими запретами (в данном случае — с запретом употреблять в речи глаголы как символы действия, то есть индивидуальной инициативы) только обострился.»
- «Дана Сидерос написала чуткую, тревожную историю про школу в пьесе „Всем кого касается“.» — так от 26 февраля 2019 на Wayback Machine Павел Руднев об этой работе.
- Виктор Борзенко. от 26 февраля 2019 на Wayback Machine — «Материал для постановки выбрал Константин Райкин, которого привлекла „притчевость и документальность“ пьесы, „множество узнаваемых, близких, больных и родных ситуаций“.»
- от 26 февраля 2019 на Wayback Machine . ТАСС , 25 октября 2018
- от 26 февраля 2019 на Wayback Machine « Независимая газета », 25.11.2018 — «Стоит отметить, что пьеса Даны Сидерос уже активно ставится по стране и обрела репутацию хита.»
- . Дата обращения: 25 февраля 2019. 26 февраля 2019 года.
- от 26 февраля 2019 на Wayback Machine «Диалог», 6 февраля 2019
- Ксения Аитова. от 26 февраля 2019 на Wayback Machine журнал «Театр» , 6.01.2019
- Александра Тетерина. от 26 февраля 2019 на Wayback Machine «Петербургский театральный журнал», 21 февраля 2019. — «Пьеса „Чёрный апельсин“ Даны Сидерос (режиссёр Антон Морозов): поверхностные разговоры подростков, „неважные“ проблемы, погружение в гаджеты и в себя, беззаботность, беззащитность и многочисленные протесты. Всё это могло бы длиться бесконечно, если бы в какой-то момент не столкнулось с бесцеремонным миром взрослых: с — будто кадры из фильма ужасов — выкинувшейся из окна женщиной, со „смертельными вакцинами“, сложными человеческими отношениями и проблемами, выходящими за рамки „куда пойти учиться“. Весь текст пьесы, точно как те апельсины пятнами, испещрён ремарками „молчит, молчит, молчит…“, а между ними — бессмысленные разговоры, глупое хихиканье, бесконечный грохот, хлопанье дверьми… И эта „музыкальность“ вторит предыдущим пьесам, но в читке, к сожалению, не была слышна. Зато отчётливо прозвучали голоса подростков с их „твёрдыми“ убеждениями и переоценками ценностей, что и является теми метаморфозами, ради которых текст произносится вслух.»
- Vladimir Parshukov. . обращения: 30 ноября 2019. 2 декабря 2019 года.
- . angagement.info. Дата обращения: 30 ноября 2019. 25 сентября 2020 года.
- . Дата обращения: 30 ноября 2019. 3 декабря 2019 года.
- (англ.) . Oblakoder (7 ноября 2019). Дата обращения: 30 ноября 2019. 11 декабря 2019 года.
- . www.teatrserov.ru. Дата обращения: 30 ноября 2019. Архивировано из 3 декабря 2019 года.
- Дозморов Игорь. . Kassy.Ru. Дата обращения: 28 февраля 2020. 28 февраля 2020 года.
- . www.tuz-volgograd.ru . Дата обращения: 19 января 2021. 19 января 2021 года.
- от 26 февраля 2019 на Wayback Machine Glamour , 10 октября 2015
- Олег Липовецкий. от 17 февраля 2019 на Wayback Machine журнал « Современная драматургия » № 3 за 2016 год. С. 2—3
Ссылки
- — Дана Сидерос в « Живом Журнале »
- от 10 марта 2019 на Wayback Machine в журнале « Новый Берег »
- от 26 февраля 2019 на Wayback Machine в театре «Сатирикон»
- 2020-10-19
- 1