Ли Кван Чхон
- 1 year ago
- 0
- 0
Лал Кави ( хинди लाल कवि 'красный поэт'; 1657 / 1658 — 1707 ) — индийский поэт, классик литературы Майтхили и хинди .
[В XVII веке в литературе на хинди] В Бундельхонде прославился тамошний царь поэтов Лал Кави, автор Чхатра-Пракас.
Настоящее имя — Горелал Пурохит ( хинди गोरेलाल पुरोहित 'священник Горелāл' англ. Gorelal Purohit ). Род Горелалов происходит из хиндустанийской общины Андхра-Прадеша , его родоначальник служил в знаменитом, упоминаемом в храме в честь Нарасимхасвами в Дхармапури , родине и местожительстве многих пандитов . В XVI веке («позднее рани ») бо́льшая часть рода Горелалов переселилось на её родину [en:Rani Durgavati] в . [hi:लाल कवि#परिचय]
Лāл Кави родился в 1657 / 1658 году в селении Маи (27°26' с. ш., 78°19' в. д.), юго-восточнее , в исторической области Бунделкханд , ныне в техсиле округа Этах (округ) штата Уттар-Прадеш .
« , и Лал Кави внесли, каждый, значительный вклад в области поэзии индийского средневекового периода, но очень мало о них известно»
Лал Кави был придворным поэтом дарбхангского раджи Впоследствии при дворе махараджи , Лал был наиболее даровитым из участников (среди которых , , и другие) кружка́ поэтов, который собрал вокруг себя махраджа Чхатрасал, любитель и покровитель поэзии и сам стихотворец.
Сюжет драмы — бракосочетание Шивы с Гаури . Действие начинается общей молитвой, обращённой к Гаури , затем фабулу и цели сценического действа объясняет . Бог любви Кама (бог) появляется на ложе Шивы и пытается его соблазнить. За это Шива своим третьим глазом испепеляет Каму . Рати , супруга Камы , горько оплакивает любимого мужа. Гаури уговаривает Шиву простить Каму и признаётся Шиве в любви. Шива, в психологически тонких песнях-диалогах в весьма деликатной форме убедительно отговаривает Гаури от желания посвятить себя Шиве, но Гаури отвечает, что её страстное влечение к Шиве непобедимо. Шива сознаётся, что и он желает Гаури. Мудрец Нарада выступает как и от его имени делает предложение, просит руки Гаури у её матери; та, после долгих драматичных переговоров даёт согласие на этот брак.
Ценители отмечают энергичное сценическое действие и стиль, гармоничное соответствие напряжённости действия и речи, накал чувств героев. Плач Рати с большой драматической силой передаёт глубину страдания и скорби, мощь и патетику её любовного чувства. Шива увещевает Гаури, прибегая к иносказаниям, с особым тактом щадит чувства и честь девушки, его слова исполнены житейской и психологической мудрости и риторического мастерства. Убедительны течение и построение этого песенного диалога.
Драма примечательна использованием, несмотря на религиозный сюжет, живого народного языка (на санскрите и пракритах написаны только ремарки и «либретто»), засильем разговорной лексики и ритмики стихов, народной напевностью песен.
Лал Кави посвятил поэмы *"Чхатра-пракāш" (на маратхи «Чатрапракāćа» [Chatraprakāśa] छत्रप्रकाश)
('Свет Чхатрасала') стихотворная биография (производит впечатление неоконченой, очевидно, за смертью автора в 1707 году ) и его отца с подробнейшей, тщательно проверенной добросовестным историей [hi:लाल कवि#रचनाएँ] историей Бунделкханда в форме родословной раджпутской династии , восходящей к (XVI век) , основателю княжества Орчха . Лал Кави собрал, обработал и соединил в мифологическую систему национальные и династические предания и письменную традицию. Родоначальником назван (он же Панчам, Девадаса, Хем Каран) сын Вирабхадры , махараджи Варанаси . Вирабхадра через мифического Вихагараджу из Солнечной династии -потомок Брахмы Издание обществом (под ред. одного из его основателей д-ра ) не соответствует нормам издания памятников по рукописям, лишено филологической и научно-критической обработки и реконструкции текста. Первый перевод: