Криптиды
- 1 year ago
- 0
- 0
Мари́-Гийеми́н Бенуа́ ( фр. Marie-Guillemine Benoist ; 18 декабря 1768 , Париж — 8 октября 1826 , Париж ) — французская художница.
Мари-Гийемин Бенуа родилась в Париже в семье государственного чиновника и дипломата, который к концу своей жизни был назначен французским консулом в Роттердаме , где и умер в 1798 году.
Её профессиональная подготовка в качестве художницы началась в 1781 году под руководством Элизабет Виже-Лебрен . В 1786 году она поступила на обучение в мастерскую Жака-Луи Давида вместе со своей сестрой Мари-Элизабет.
В 1791 году она впервые выставила на ежегодном Парижском салоне свою картину « Психея прощается со своей семьей». Ещё одна из её картин этого периода, «Невинность между Добродетелью и Пороком», также была написана на мифологический сюжет, однако демонстрировала и некоторые оттенки личных взглядов художницы: «Порок» представлен мужчиной, хотя традиционно его представляли в образе женщины.
В 1793 году Мари-Гийемин вышла замуж за адвоката .
В 1800 году она выставила на Парижском салоне «Портрет негритянки» («Portrait d’une négresse»). Эта картина позднее, в 1818 году, была приобретена Людовиком XVIII , королём Франции.
Мари-Гийемин создала ряд портретов выдающихся людей своего времени. Портрет Элизы Бонапарт , сестры императора Наполеона и княгини Лукки был выполнен около 1805 года. Другой важный заказ — портрет Наполеона Бонапарта , в то время — первого консула, был получен ею в 1803 году. Этот портрет создавался для города Гент , который Австрия вновь уступила Франции по Люневильскому мирному договору в 1801 году и до сих пор находится в городской ратуше.
Другим знаком отличия для неё как художницы стало награждение Золотой медалью Парижского салона 1804 года. Примерно в те же годы она открыла студию по художественному обучению женщин.
В период Реставрацией Бурбонов , её муж, убежденный роялист граф Бенуа был назначен в Государственный совет. Несмотря на то, что Мари-Гийемин находилась в это время на пике популярности, она была вынуждена отказаться от своей карьеры как художницы, так и устроительницы выставок, в связи со своими семейными обязанностями.