С 1980 года преподавал в
Петрозаводской консерватории им. А. К. Глазунова
на кафедре теории музыки и композиции, с 1997 — профессор кафедры музыки финно-угорских народов. В 1977 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Композиционные закономерности башкирских программных инструментальных кюев», в 2006 году защитил докторскую диссертацию на тему «Башкирская народная инструментальная музыка (проблемы формирования традиционного стиля)».
Педагогическая деятельность
Во время работы в Петрозаводской консерватории Зелинский Р.Ф. читал лекции по полифонии, музыкальной форме, музыкальной акустике. В его классе по специальности были написаны и защищены дипломные работы по музыкальным культурам финно-угорских народов: карел, финнов, вепсов, коми, эстонцев, мари, мордвы,удмуртов, ханты и манси, а также самодийских народов — саамов и ненцев.
Сочинения
Симфонические
Симфония № 1 (1967);
Симфония № 2 (1970);
Симфония № 3 «Симфоническая повесть о Вейнямёйнене» (1983);
Сюита для струнного оркестра и 4 духовых (1968);
Вокально-симфонические
«Заговор Лоухи», кантата для смешанного хора и симфонического оркестра на слова 42 руны карело-финского эпоса
Калевала
(1984,изд. Л.,1988);
«Калевала», руническая оратория для чтеца, смешанного хора и симфонического оркестра на слова карело-финского эпоса «Калевала» (1990)
Для хора
Вариации на тему из «Калевальской песни»
З. Кодай
для смешанного хора a capella (1984);
Поэма «Речка Лососинка» на слова карельского поэта Р. Такала для смешанного хора a capella (1987);
«Весна», поэма для смешанного хора a capella на сл.
Я. Виртанена
(1988)
Гимн «Карелия ты маты Украина» смешанного хора a capella (2004)
Камерно-инструментальные сочинения
Обработка для фортепиано башкирского народного наигрыша «Кара-юрга» («Вороной иноходец», 1974)
Соната № 1 для фортепиано
Секстет для деревянных духовых, валторны и виолончели «12 мимолетностей» (1965)
Соната для фортепиано (1966)
Струнный квартет № 1 (1969)
Струнный квартет № 2 (1983)
Переложение для флейты украинской народной песни «Ой, не свитыть мисяченьку» (2004)
Пассакалья для скрипки (2 ред. — флейты) и фортепиано (2010)
Камерно-вокальные циклы
Цикл из 4 романсов «Белое и черное» на стихи
М. Карима
для высокого голоса и фортепиано(1973)
Цикл из 5 романсов «Стихи о прекрасной Даме» для низкого голоса и фортепиано на сл.
А. Блока
(1981)
Цикл из 6 романсов «Цветная музыка»
Т. Сумманена
для низкого голоса и фортепиано (1991)
Цикл из 4 романсов «Избяные песни» на стихи
Н. Клюева
для низкого голоса и фортепиано, (1995). Редакция 2002
«Сад Божественных песен» для низкого голоса и фортепиано на сл.
Г. Сковороды
(1998)
Цикл из 4 романсов «Гори, гори, моя звезда» для низкого голоса и фортепиано на сл. М. Лермонтова (1999)
Цикл из 5 романсов «Когда с любимым оборвется связь» для высокого голоса и фортепиано на сл.
Т. Бернштам
(2000)
Цикл из 5 романсов «Приди ко мне, Пленира» для низкого голоса и фортепиано на сл. Г. Державина (2003)