Interested Article - Вводный септаккорд

Вводный септаккорд (или септаккорд VII ступени ) — септаккорд , строится на VII ступени лада . Септаккорд VII ступени обозначается как VII 7 и относится к числу доминантовых аккордов, поэтому к его краткому обозначению иногда добавляют букву D — DVII 7 .

Обращения

Пример аккорда от VII ступени «До мажора»
Обращение Название аккорда Состав Обозначение
\new Staff \with {\remove "Time_signature_engraver"} {
< b' d'' f'' a'' >1
< d'' f'' a'' b'' >1
< f'' a'' b'' d''' >1
< a'' b'' d''' f''' >1 }
Основной аккорд Вводный септаккорд м. 3 + м. 3 + б. 3 VII 7
Первое Вводный квинтсекстаккорд м. 3 + б. 3 + б. 2 VII 65
Второе Вводный терцквартаккорд б. 3 + б. 2 + м. 3 VII 43
Третье Вводный секундаккорд б. 2 + м. 3 + м. 3 VII 2

Описание

В септаккорд VII ступени входят все неустойчивые ступени тональности.

Вводный септаккорд и доминантсептаккорд имеют три общих звука, поэтому для получения звучности диссонирующей доминанты необходимо септиму вводного септаккорда повести на секунду вниз.

Виды вводного септаккорда

В зависимости от лада вводный септаккорд может быть малым (в натуральном мажоре ) или уменьшенным (в гармоническом мажоре или миноре ). В натуральном миноре септаккорд VII ступени не применяется, вместо него образуется доминантсептаккорд параллельного мажора.

Малый вводный септаккорд

Малый вводный септаккорд , построенный на VII ступени натурального мажорного лада , состоит из уменьшённого трезвучия и большой терции, или из двух малых терций и большой терции — это малый септаккорд с уменьшенной квинтой ( полууменьшённый ). В состав аккорда входит доминантовый тритон тональности.

Уменьшённый вводный септаккорд

Уменьшенный вводный септаккорд , построенный на VII ступени гармонического мажора или минора , состоит из уменьшённого трезвучия и малой терции, или из трёх малых терций — это уменьшённый септаккорд . В состав аккорда входят обе уменьшённые квинты тональности.

Разрешение

Во избежание нежелательного параллельного движения квинтами II ступень лада, являющаяся терцовым тоном вводного септаккорда, при разрешении в тонику переходит в III ступень, а не в I. В итоге септаккорд VII ступени разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоением терцового тона.

См. также

Примечания

  1. Н. А. Далматов. Часть вторая // Музыкальная грамота и сольфеджио / Редактор К. Соловьёва. — М. : Музыка, 1965. — С. 100. — 248 с.
  2. Г. Фридкин. Практическое руководство по музыкальной грамоте. — М. : Государственное музыкальное издательство, 1962. — С. 277. — ISBN 5-7140-0592-7 .
Источник —

Same as Вводный септаккорд