Родился в
Свердловске
(ныне — Екатеринбург). Учась в младших классах школы, посещал спортивную, а также театральную студию, где первым педагогом была Н. С. Чхетиани
.
По окончании школы в 2004 году поступил на актёрский факультет
Екатеринбургского государственного театрального института
, в мастерскую С. В. Фёдорова и
Г. Н. Умпелевой
, год окончания — 2008
. Специализация — «Артист драматического театра и кино» (дипломный спектакль по пьесе
К. Драгунской
«Рыжая пьеса», режиссёр Нонна Чхетиани, роль
Егора
)
. Параллельно, с 2006 года работал в «
Коляда-театре
», поначалу монтировщиком. Первую роль исполнил в том же году в новой постановке
Николая Коляды
по одноимённой пьесе «Букет»
.
Гастролировал с труппой театра как по стране, так и за рубежом:
Passages
в Нанси (2009)
, на Шекспировских фестивалях в Гданьске (2011), Бухаресте (2012)
, Дьюле (2018)
. Во время французского тура 2010-го года
играл на сцене
Театра «Одеон»
в Париже
.
С 2011 года участвует в постановках
Центр современной драматургии
, сотрудничает с
Камерным театром
, Театральной платформой екатеринбургского «
Ельцин-центра
», ездит с ними на гастроли и фестивальные показы
. Снимается в кино, принимает участие во встречах со зрителем
, читках
.
Играет на бас-гитаре в уральской группе «Дзинь»
.
Семья
Женат, воспитывает сына — Ефима Итунина (род. 2020)
.
2018 — «Лучший дуэт в драматическом театре» на конкурсе-фестивале
«Браво!» — 2017
—
Сергей Колесов
и Константин Итунин за роли Петра Ивановича Вяземского и Павла Разумова в спектакле «Мизантроп» (А. Житковского) в Центре современной драматургии
;
2021 — «Лучший актёр» на XV театральном фестивале «Камерата» —
за главную роль в спектакле «Раскольников» «Коляда-театра»
2022 — «Лучшая мужская роль» на IV Международном фестивале камерных и моноспектаклей «Он.Она.Они» —
за спектакль «Помнить»
;
2023 — премия губернатора Свердловской области в области литературы и искусства за 2022 год —
за моноспектакль «Помнить» в пространствах Объединенного музея писателей Урала
;
2023 — «Лучшая мужская роль» на V Открытом театральном фестивале моноспектаклей и дуэтов «СВОЙ» —
за моноспектакль «Помнить»
.
Отзывы критиков
«Фальшивый купон» —
Степан Пелагеюшкин, душегуб
Роль Итунина по мнению
Павла Руднева
стала актёрской жемчужиной спектакля
.
Высокий, сухощавый, бритый мальчишка с каждым убийством матереет и словно стекленеет. Азартный преступник с мутным взором, неподвижным лицом (только рот работает) — чем больше всматривается в адскую жизнь, тем больше видит в ней демонов, его искушающих.
Метаморфозы лица Пелагаюшкина прекрасны: словно тупая резиновая маска медленно становится эластичной человеческой кожей. На шуршащих полотнищах тихо-тихо удавливается уже не душегубец, а человек.
«Трагическую мощь героя, приговорённого к душегубству самим античным роком»
отметил театральный критик Нияз Игламов, увидевший спектакль на XXIV Пушкинском театральном фестивале в Пскове
.
Итунин заряжает этот спектакль своей энергией, своей изнуряющей болью. Он потеснил в спектакле Коляды первенца труппы Олега Ягодина. Он напитывает сценическое пространство напряжением, его горячечный, полуотсутствующий взгляд втягивает в себя, как в воронку. Его лихорадочная, путаная, с неожиданными паузами тихая речь заставляет напряжённо вслушиваться в слова. Степан у Итунина далеко не тёмный душегуб/садист, не матёрый преступник. Но, скорее, мученик, скиталец.
Поначалу кажется, что это героическая сага противостояния русского солдата удушающим обстоятельствам войны, плена. Но чем дальше развивается монолог, тем яснее: перед нами не обычный воин, а очарованный странник, одиночка, солдат, в душе которого, быть может, в данный момент, рождается художник.
Обозреватель портала «Культура Екатеринбурга» о нескончаемом речитативе пленного на грани смерти, пережившего два года войны и теперь прячущегося от обхода охранников немецкого концентрационного лагеря:
… зритель погружается в созданную Константином Итуниным атмосферу и боится даже дышать — вдруг фрицы услышат.
Они теперь, как пули, летят в тебя очередью, когда ты можешь не разобрать каждое отдельно, но чувствуешь совсем по-живому весь их впивающийся в сердце поток.
—
Галина Брандт, профессор Екатеринбургского гуманитарного университета
Примечания
, с. 23.
(рус.)
.
Кинолифт
(2023). Дата обращения: 31 декабря 2023.
(рус.)
.
Екатеринбургский государственный театральный институт
(2006). Дата обращения: 27 декабря 2023.
(рус.)
.
Автономная некоммерческая организация «Коляда-Театр»
(2006). Дата обращения: 27 декабря 2023.
Salino Brigitte.
(фр.)
// Le Monde : journal. — 2009. — 20 mai. —
ISSN
.
2 января 2022 года.
. The Programme of the International Shakespeare Festival in Bucharest April 30th – July 12th 2012
(англ.)
.
European Shakespeare Festivals Network
(2012). Дата обращения: 31 декабря 2023.
13 июня 2021 года.
(венг.)
.
Gyula Shakespeare Fesztivál
(2018). Дата обращения: 31 декабря 2023.
9 августа 2019 года.
Salino Brigitte.
(фр.)
// Le Monde : journal. — 2010. — 1 février. —
ISSN
.
8 марта 2018 года.
(фр.)
.
Le Festival d'Automne à Paris
(2010). Дата обращения: 3 января 2022.
28 октября 2018 года.
(фр.)
// dossier de presse. — Paris, 2010. —
P. 2, 8
.
24 октября 2018 года.
Сердечная Вера.
// Московский комсомолец на Кубани : газета. — 2018. — 30 мая (
№ 23
).
Шумина Ксения.
. Мизантропия как элемент воспитания
(рус.)
(29 октября 2018). Дата обращения: 31 декабря 2023.
Алдашина Елена.
(рус.)
.
Театръ
(20 февраля 2019). Дата обращения: 31 декабря 2023.
Алдашина Елена.
(рус.)
.
Театръ
(7 мая 2019). Дата обращения: 31 декабря 2023.
Алдашина Елена.
(рус.)
.
Театръ
(27 августа 2021). Дата обращения: 31 декабря 2023.
Кулик Андрей.
(рус.)
. Областная газета (19 ноября 2023). Дата обращения: 31 декабря 2023.
Тарасова Ольга.
. Вечер памяти драматурга Павла Казанцева
(рус.)
.
РИА «Новый День»
(31 октября 2014). Дата обращения: 11 января 2024.
(рус.)
.
Объединенный музей писателей Урала
(2021). Дата обращения: 12 января 2024.
(рус.)
.
Интересный контент
. Дата обращения: 31 декабря 2023.
(рус.)
.
Telegram
. Дата обращения: 31 декабря 2023.
Хазинурова Алёна.
(рус.)
.
Сетевое издание «Е1.РУ Екатеринбург Онлайн»
(23 сентября 2018). Дата обращения: 11 января 2024.
↑
(рус.)
.
Seldon.News
(11 августа 2020). Дата обращения: 31 декабря 2023.
↑
Альпинская Ксения.
(рус.)
. МК-Урал (27 августа 2020). Дата обращения: 31 декабря 2023.
Врочек Шимун.
(рус.)
.
Пикабу
(25 января 2019). Дата обращения: 31 декабря 2023.
(рус.)
Свердловское отделение Союза Театральных Деятелей Российской Федерации
(21 февраля 2011). Дата обращения: 11 января 2024.
Тарасова Ольга.
(рус.)
.
РИА «Новый День»
(15 мая 2015). Дата обращения: 12 января 2024.
(рус.)
.
Центр современной драматургии
(2017). Дата обращения: 31 декабря 2023.
7 января 2023 года.
(рус.)
.
Центр современной драматургии
(2019). Дата обращения: 12 января 2024.
Жилова Анна.
(рус.)
.
Сетевое издание «Е1.РУ Екатеринбург Онлайн»
(17 октября 2018). Дата обращения: 11 января 2024.
↑
(рус.)
.
Объединённый музей писателей Урала
(2023). Дата обращения: 31 декабря 2023.
(рус.)
.
Свердловское отделение Союза Театральных Деятелей Российской Федерации
(29 мая 2018). Дата обращения: 31 декабря 2023.
3 января 2022 года.
Шадрина Наталья, Кабанов Пётр, Белоцерковская Яна.
// Областная газета. — 2018. — 29 мая.
30 января 2019 года.
(рус.)
. Коммерсантъ (22 ноября 2021). Дата обращения: 31 декабря 2023.
(рус.)
.
Администрация Кировского района
(24 апреля 2023). Дата обращения: 31 декабря 2023.
(рус.)
.
Культура-Урала.РФ
(2023). Дата обращения: 31 декабря 2023.
(рус.)
.
Объединённый музей писателей Урала
(2023). Дата обращения: 31 декабря 2023.
// Областная газета. — 2023. — 5 мая (
№ 97 (9612)
). —
С. 13
.
(рус.)
.
Открытый фестиваль моноспектаклей и театральных дуэтов «СВОЙ»
(2 октября 2023). Дата обращения: 31 декабря 2023.