Цикл женских турниров ITF
- 1 year ago
- 0
- 0
Мастер женских полуфигур (иногда называемый как Мастер полуфигур ) — имя, данное художнику или, вероятно, группе художников мастерской, действовавшей в 16 веке. Оно было дано в 19 веке, чтобы идентифицировать создателя или создателей корпуса работ, состоящего из 67 картин, к которым с тех пор было добавлено ещё 40 . Мастер(-а) создавал(-и) женские фигуры в сценах бытового жанра , небольших религиозных и мифологических произведениях, пейзажах и портретах .
Современные учёные [ какие? ] объединяют под именем Мастера женских полуфигур группу художников , писавших поясные портреты молодых женщин. Возможно, имя связывает художников, работавших в одной мастерской . Это объясняет многократное повторение некоторых работ, а также некоторые своеобразные шаблоны в творчестве художника. Хотя некоторые картины и пытались квалифицировать как работы Жана Клуэ и Ганса Верейка, но попытки оказались неудачными. Настоящее имя Мастера до сих пор остаётся загадкой.
Творчество Мастера женских полуфигур можно отнести к переходному периоду от искусства Средневековья к искусству Раннего Возрождения , так как кроме изображений молодых женщин, у Мастера женских полуфигур есть также работы и на библейские темы. Например, «Пейзаж со сценой отдыха на пути в Египет», «Пьета» и другие. Но всё же в картинах художника чаще всего изображены женщины, занятые своими повседневными делами: чтением книг, игрой на музыкальных инструментах. Наиболее известными работами художника являются картины «Мадонна с младенцем» и « Музыкантши » ( или «Три музицирующие девушки» ).
« Мадонна с младенцем » находится в собрании Эрмитажа и, безусловно, является одной из лучших работ художника. На картине изображены Дева Мария с младенцем Иисусом. Дева Мария внимательно рассматривает книгу, а Иисус изучает виноградную лозу. Пейзаж на заднем плане напоминает картины Йоахим Патинира . Картина помогает понять последовательность работы художника: на лице Богоматери , на тельце ребёнка и кое-где в пейзаже можно заметить тщательно подготовленный рисунок .
Картина «Музыкантши» — одна из самых характерных работ Мастера женских полуфигур. Работа имеет несколько вариантов, из которых лучший находится в собрании Харрах ( Замок Рорау близ Вены, Австрия ). Музицирующие девушки изысканны и элегантны : они одеты в модные для XVI века платья, изящно держат в своих руках музыкальные инструменты . Однако лица музыкантш похожи друг на друга, художник и не пытался изобразить глубокие образы. Мастер, вероятно, хорошо владел нотной грамотой. По мнению известного советского музыканта Александра Майкапара в эрмитажном варианте работы музыкантши исполняют песню известного в своё время композитора Клодена де Сермизи (1490—1562) на слова поэмы Клемана Маро . В нотах по-французски записан текст:
Я дам вам радость,
Мой друг, и поведу вас туда,
Куда стремится Ваша надежда;
Пока я жива, я не покину вас,
Даже когда я умру,
Моя душа сохранит о вас память.