Interested Article - Джонс, Клаудия

Клаудия Джонс ( англ. Claudia Jones , урождённая Клаудия Вера Камбербэтч ( англ. Claudia Vera Cumberbatch ); 21 февраля 1915 — 24 декабря 1964) — журналистка и активистка коммунистического и феминистического толка родом из Тринидада и Тобаго . Автор концепции « тройного угнетения »: классового, расового и гендерного.

В детстве она переехала со своей семьёй в США, где стала участницей коммунистического и афроамериканского движений под псевдонимом Джонс в качестве «самозащитной дезинформации» . Из-за политического преследования коммунистов в США она была депортирована в 1955 году и впоследствии проживала в Соединённом Королевстве. В 1958 году она основала первую крупную британскую чёрную газету West Indian Gazette .

Биография

Ранние годы на Тринидаде и переезд в США

Клаудия Вера Камбербэтч родилась в Белмонте, Порт-оф-Спейн , Тринидад , 21 февраля 1915 года. Когда ей было девять лет, её семья эмигрировала в Нью-Йорк после послевоенного падения цен на какао в Тринидаде. Её мать умерла пять лет спустя в возрасте 37 лет, а отец с трудом пытался найти постоянную работу. Во время учёбы в средней школе Клаудия получила премию Теодора Рузвельта за хорошую гражданственность. В 1932 году из-за плохих жилищных условий она заболела туберкулёзом , от непоправимых осложнений которого страдала до конца жизни. Она окончила школу, но её семья была настолько бедна, что они не могли позволить себе присутствовать на выпускной церемонии .

Несмотря на свои академические успехи, как женщина-иммигрантка она была серьёзно ограничена в выборе профессии. Вместо поступления в колледж ей пришлось устроиться работать в прачечной, а впоследствии найти другую работу в розничной торговле в Гарлеме . В это время она присоединилась к театральному кружку и начала вести колонку под названием «Комментарии Клаудии» для гарлемского журнала.

Чёрная феминистка в Компартии США

В 1936 году, участвуя в кампании в защиту « Парней из Скоттсборо » , она искала организации, поддерживающие их, и вступила в Лигу молодых коммунистов США . В 1937 году она присоединилась к редакции Daily Worker , поднявшись к 1938 году до редактора Weekly Review . Когда в годы Второй мировой войны американский комсомол был преобразован в Американскую молодёжь за демократию, Джонс стала редактировать ежемесячный журнал организации Spotlight. После войны Джонс стала исполнительным секретарём Национальной комиссии женщин, секретарём женкомиссии Коммунистической партии США , а в 1952 году заняла ту же должность в Национальном совете мира. В 1953 году она приняла на себя редактирование издание Negro Affairs .

Будучи членом Коммунистической партии США и чернокожей феминисткой, Джонс сочетала понимание классовой борьбы с различными видами угнетения. Соответственно, она говорила о тройном угнетении чернокожих женщин — концептуализации проблем расы, класса и пола в марксистском свете. Она сосредоточилась на «антиимпериалистической коалиции под руководством рабочего класса, подпитываемой вовлечением женщин». Коммунистическая партия часто пренебрегала трудностями женщин в поиске и обеспечении работой, и Джонс сосредоточился на большем внимании партии к проблемам чёрных и белых женщин. Она выступала за программы профессионального обучения, равную оплату за равный труд, государственный контроль за ценами на продукты питания и финансирование программ по уходу за детьми в военное время. Джонс поддерживала подкомитет для решения «женского вопроса» и настаивала на развитии в компартии теоретической подготовки женского актива, организации женщин в массовые организации, занятиях для женщин и фондах помощи женщинам с детьми .

Концепция «Тройного угнетения»

Наиболее известная статья Джонс «Конец пренебрежению проблемами негритянской женщины!» вышла в июньском выпуске 1949 года («Политических вопросов» — теоретического журнала КП США) и была посвящена «борьбе с белым шовинизмом». Это демонстрирует развитие ей того, что позже стало называться « интерсекциональным » анализом в рамках марксизма. В ней она писала:

"Отличительной чертой нынешнего этапа развития движения за освобождение чернокожих является рост активного участия чёрных женщин во всех аспектах борьбы за мир, гражданские права и экономическую безопасность. Симптомом является тот факт, что чернокожие женщины стали символами чёрных людей. Рост воинственности среди чёрных женщин имеет огромное значение, как для освободительного движения чернокожих, так и для создания антифашистской, антиимпериалистической коалиции.

Для того, чтобы правильно понять эту воинственность, чтобы углубить и расширить роль чернокожих женщин в борьбе за мир, за интересы рабочего класса и чёрных людей, нужно, для начала, преодолеть грубое пренебрежение особыми проблемами черных женщин. Это пренебрежение слишком долго пронизывало ряды рабочего движения вообще, а также прогрессивных левых и коммунистическую партию. Серьёзнейшая оценка этих недостатков, сделанная прогрессивными людьми, особенно марксистами-ленинистами, жизненно необходима, если мы хотим помочь ускорить это развитие и интегрировать чернокожих женщин в прогрессивное рабочее движение и нашу собственную партию.

Буржуазия боится чернокожей женщины готовой к борьбе, и у них для этого есть веские причины. Капитализм знает и, кажется, намного лучше, чем многие прогрессивные движения, что, как только чёрные женщины начинают принимать участие в чём-то, то воинственный дух всей чёрной нации, а с ним и вся антиимпериалистическая коалиция, во много раз усилятся.

Исторически, чёрные женщины были защитницами в чёрных семьях. Начиная с дней работорговли и до сегодняшнего времени чернокожие женщины несут заботу о нуждах своей семьи, закрывая их как от ударов оскорблений Джима Кроу, так и воспитывая детей, живя в атмосфере террора, сегрегации и жестокости полиции, ежедневно сражаясь за образование детей.

«Усиление угнетения чернокожих людей, которое было отличительной чертой послевоенной реакции, не могло не привести к усилению воинственности чернокожих женщин. Черные женщины, как матери, трудящиеся и чернокожие, сражались против уничтожения собственных семей, против существования гетто Джима Кроу, уничтожавшего здоровье, мораль и жизни миллионов их сестёр, братьев и детей.

В этом свете становится понятно, почему американская буржуазия усилила угнетение не только чернокожих людей вообще, но черных женщин в частности. Ничего так не показывает стремление нации к фашизации, как бездушное поведение, которое буржуазия показывает и культивирует в отношении черных женщин» .

Преследование и депортация из США

Будучи избранным членом Национального комитета Коммунистической партии США , Джонс также организовывала и выступала на мероприятиях. Из-за её деятельности в компартии за ней установилась слежка ФБР, а во время антикоммунистической кампании в январе 1948 года она была арестована и приговорена к первому из четырёх заключений в тюрьме . Заключённой в тюрьму на острове Эллис , ей угрожали депортацией в Тринидад (многие годы она пыталась получить гражданство, но всякий раз ей отказывали из-за членства в КП США).

После слушания в Службе иммиграции и натурализации она была признана виновной в нарушении Закона Маккаррана за то, что являлась иностранкой (не гражданкой США), вступившей в Коммунистическую партию. Несколько свидетелей обвинения заявили о её роли в партийной деятельности, и сама она идентифицировала себя как член партии с 1936 года, тогда как процесс её регистрации как иностранки в соответствии с Законом о регистрации иностранцев закончился только 24 декабря 1940 года. Приказ о её выдворении из страны вышел 21 декабря 1950 года .

В 1951 году, в возрасте 36 лет, в ожидании депортации в женской тюрьме, она перенесла свой первый сердечный приступ . В том же году её судили и осудили вместе с 11 другими, включая её подругу Элизабет Герли Флинн , за «неамериканскую деятельность» в соответствии с Законом Смита (касающегося «действий против правительства Соединенных Штатов») . Верховный суд США отказался рассматривать их апелляцию.

В 1955 году началось последнее американское заключение Джонс длительностью год и один день в Федеральном исправительном учреждении для женщин в Олдерсоне, Западная Вирджиния. Многие общественные деятели (включая её друга Поля Робсона ), члены общины и коммунистические организации встали на её защиту, требуя освобождения ослабленной условиями содержания Джонс из тюрьмы и предоставления ей медицинской помощи. Она была освобождена 23 октября 1955 года, пока готовился приказ о депортации .

Ей было отказано во въезде в Тринидад и Тобаго , отчасти потому, что британский колониальный губернатор генерал-майор Хьюберт Элвин Ранс счёл, что «она может оказаться проблематичной» . В конечном итоге ей по гуманитарным соображениям предложили проживание в Великобритании . 7 декабря 1955 года в отеле Тереза в Гарлеме состоялось её прощание с американскими товарищами, куда пришли 350 человек, чтобы проводить её, выразить свою солидарность и приверженность к продолжению .

Деятельность в Великобритании

Джонс прибыла в Лондон через две недели. Несмотря на то, что она долгое время находилась в больнице, она продолжала развивать свою деятельность. Она стала членом Коммунистической Партии Великобритании и присоединилась к Вест-индийскому форуму. Когда она вовлеклась в политическую жизнь Великобритании, она была разочарована тем, что многие британские коммунисты были враждебны к чернокожей женщине .

В это время в Великобритании многие домовладельцы, магазины и даже некоторые правительственные учреждения вывешивали таблички с запретом входа «для ирландцев, цветных и собак» . Джонс стала активно участвовать в жизни британского афрокарибского сообщества и его борьбе за равные права . В 1958 году она стала одной из основательниц Вест-Индийской ассоциации рабочих и студентов и газеты West Indian Gazette and Afro-Asian Caribbean News ( WIG ).

В августе 1958 года, через четыре месяца после запуска WIG , произошли массовые беспорядки в Ноттинг-Хилле и Робин Гуд Чейз, Ноттингем . Ввиду расового анализа этих событий британской прессой, Джонс начала получать визиты от представителей чёрной британской общины, а также от различных национальных лидеров, в том числе Чедди Джагана из Британской Гвианы , Нормана Мэнли из Ямайки, Эрика Уильямса из Тринидада и Тобаго, а также Филлиса Шэнд Олфри и Карла Ла Корбинера из Вест-Индской федерации .

В результате Джонс указала на необходимость «смыть вкус Ноттинг-Хилла и Ноттингема с наших уст» . Был предложен формат ежегодного мероприятия для чёрного сообщества — в форме карнавала. Джонс использовала свои связи, чтобы использовать Ратушу Сент-Панкрас в январе 1959 года для первого карнавала на основе Марди-Гра ; постановщиком выступил Эдрик Коннор, который в 1951 году организовал появление Тринидадского перкуссионного оркестра на Фестивале Британии ; это событие транслировалось по всей стране на BBC . Эти ранние торжества были воплощены под лозунгом: «Народное искусство — это порождение его свободы».

При поддержке своих друзей Тревора Картера, Надии Кэттауз, Эми Эшвуд Гарви, Берил МакБерни, Перл Прескод и своего пожизненного наставника Поля Робсона Джонс боролась против расизма в сфере жилья, образования и занятости. Она выступала на митингах за мир и в акциях Британского конгресса тред-юнионов , а также посетила Японию, СССР, где побывала на женской конференции, и Китай, где встретилась с Мао Цзэдуном .

В начале 1960-х годов, на фоне ухудшающегося состояния здоровья, Джонс помогла организовать кампании против законопроекта об иммигрантах Содружества (принятого в апреле 1962 года), затруднявшего въезд небелых людей в Великобританию. Она также проводила кампанию за освобождение Нельсона Манделы и выступала против расизма на рабочих местах .

Смерть и память

Джонс умерла в канун Рождества 1964 года, в возрасте 49 лет, и была найдена в своей квартире на Рождество. Посмертное заключение указало на то, что она перенесла сердечный приступ из-за болезней сердца и туберкулеза .

Её похороны 9 января 1965 года стали большой политической демонстрацией, и место для захоронения было выбрано так, чтобы быть расположенным слева от могилы её героя, Карла Маркса , на Хайгейтском кладбище в Северном Лондоне. На надгробном камне Джонс написано: «Доблестный борец с расизмом и империализмом, посвятившая свою жизнь прогрессу социализма и освобождению своего чёрного народа».

См. также

Примечания

  1. Andrei T. / под ред. — Нью-Йорк: 2018.
  2. (англ.) — 1996.
  3. Jeremy Taylor, от 23 марта 2014 на Wayback Machine , The Caribbean Review of Books , May 2008.
  4. Ian Thomson, от 11 октября 2015 на Wayback Machine , The Guardian , 29 August 2009.
  5. Boyce Davies, Carole, Left of Karl Marx: the Political Life of Black Communist Claudia Jones (Duke University Press, 2007).
  6. Abayomi Azikiwe, от 15 апреля 2016 на Wayback Machine , Workers World , 6 February 2013.
  7. 6 марта 2014 года. , Rebel Researchers Collective, 23 December 2012.
  8. от 27 июля 2020 на Wayback Machine , The Marxist-Leminist website, 1 March 2010.
  9. Mary Davis (visiting professor Teanne at Royal Holloway, University of London), 11 октября 2016 года. , Morning Star , 9 March 2015, accessed 10 March 2015.
  10. . Race & Class (3 июля 2008). Дата обращения: 29 октября 2011. Архивировано из 9 апреля 2010 года.
  11. Lynn, Denise. Socialist Feminism and Triple Oppression // Journal for the Study of Radicalism. — Т. 8 . — С. 1—20 . — doi : .
  12. Reprinted in (ed.), (1992), Vintage pb edition, 1993, p. 262.
  13. . Black History Month. Дата обращения: 29 октября 2011. Архивировано из 19 октября 2016 года.
  14. New York Times : , 22 December 1950; accessed 27 June 2012.
  15. Hassan Mahamdallie. . Socialist Worker , No. 1923 (13 октября 2004). Дата обращения: 29 октября 2011. 24 сентября 2015 года.
  16. New York Times : , 10 November 1955; accessed 27 June 2012.
  17. New York Times : , 18 November 1955; accessed 27 June 2012.
  18. . Woman's Hour . BBC Radio 4 . Дата обращения: 29 октября 2011. 13 июня 2010 года.
  19. Freeman. . . Дата обращения: 22 июня 2020. 25 июня 2020 года.
  20. Дата обращения: 30 июля 2020. 23 августа 2020 года.
  21. Notes, от 6 февраля 2022 на Wayback Machine , folkcatalogue.
  22. Shango Baku. . ITZ Caribbean. Дата обращения: 29 октября 2011. Архивировано из 7 апреля 2012 года.
Источник —

Same as Джонс, Клаудия