Митчелл, Кит
- 1 year ago
- 0
- 0
Джулиет Митчелл ( англ. Juliet Mitchell ; род. 4 октября 1940 , Крайстчерч , Новая Зеландия ) — британская автор, социалистическая феминистка и психоаналитик.
Джулиет Митчелл родилась 4 октября 1940 года в городе Крайстчерч ( Новая Зеландия ). В 1944 году переехала в Англию , где проживала с бабушкой и дедушкой. В 1962 году получила образование по специальности английский язык в Колледже Святой Анны в Оксфорде . Преподавала литературу Англии с 1962 по 1970 год в университете Лидса и Рединга. Сейчас пишет две книги на основе её исследований, которые включали изучение Шекспира , братьев и сестер и их отношений, теоретического исследования роли «закона матери» в отношениях с братьями и сестрами .
В 1960-х годах была активной в движении « новых левых » и входила в редакцию журнала New Left Review .
Митчелл получила большое внимание от СМИ после опубликования её новаторской статьи «Женщины: самая долгая революция» в журнале «New Left Review» (1966) , в котором она утверждала, что хотя положение женщины в производственных отношениях и имеет ключевое значение, понимание неравенства требует анализа того, каким образом угнетение конструируется в подсознании , и становится частью женского «Я» .
Она является профессором психоанализа в Колледже Иисуса и основателем центра гендерных студий в Кембриджском университете . В 2010 году вступила в должность директора расширенной докторской школы в психоаналитических студиях в Университетском колледже Лондона . Сейчас входит в редакционный совет журнала « Гендерные исследования » .
Митчелл наиболее известна благодаря работе «Психоанализ и феминизм: Фрейд , Райх , Лэйнг » (1974), в которой она пыталась примирить психоанализ и феминизм в то время, когда они считались несовместимыми . В этой книге она соглашается с идеей Жака Лакана о символичной конструкции, которая лежит в основе гендерной идентичности . Она видела асимметричный взгляд Фрейда на маскулинность и феминность как отражение реалий патриархальной культуры и пыталась использовать его критику феминности, чтобы критиковать патриархат .
Важная часть утверждения «Психоанализа и феминизма» — это то, что марксизм предполагает модель, в которой могут появиться непатриархальные структуры для воспитания детей .
Первая часть книги содержит реинтерпретацию тезисов Фрейда, однако она скорее освещает собственное видение отношения психоанализа к феминизму, чем раскрывает «истинные» взгляды Фрейда. Автор в своём труде касается «болевых точек» феминизма и психоанализа: пол, политика и семья, эдипов комплекс — все эти темы остро встают для тех, кто отделяет учение Фрейда от феминизма .
На русском языке