Interested Article - IO Interactive
- 2020-03-08
- 1
IO Interactive — независимая датская компания по разработке компьютерных игр . Прежде являлась дочерним предприятием Square Enix , а ещё ранее — Eidos Interactive . Компания была основана в сентябре 1998 года группой разработчиков Reto-Moto , сформированной из бывших сотрудников компаний Zyrinx и . Главной работой компании являются игры серии Hitman . Кроме того, IO Interactive разработала две игры серии Kane & Lynch и некоторые другие. Во всех своих играх IO Interactive использует собственный внутренний игровой движок « Glacier engine ».
История
Первые шаги
Первым проектом молодой студии стал стелс-шутер Hitman: Codename 47 , выпущенный в 2000 году и ставший во многом прорывной игрой. Она стала одной из первых, использующих технологию ragdoll и ввела поджанр «социальной стелс-игры», в которой маскировка и умение теряться в толпе играет важную роль. Последовавшее в 2002 году продолжение Hitman 2: Silent Assassin закрепило успех серии, исправив многие недочеты первой игры.
Eidos и Square Enix
После выхода Freedom Fighters в 2003 году IO Interactive была куплена издателем Eidos Interactive . В этот период выходят третья часть серии Hitman — Contracts (2004).
В 2006 году студия выпускает Hitman: Blood Money , своеобразную вершину всей игровой серии Hitman, получившую очень хорошую оценку у критиков на всех вышедших платформах: на агрегаторе Metacritic игра имеет оценку 81-82 % в зависимости от платформы . Вторая половина 2000-х годов также ознаменовалась выходом игр Kane & Lynch: Dead Men (2007) и Mini Ninjas (2009).
В 2009 году студия переходит во владение к Square Enix вместе с приобретенной родительской компанией Eidos Interactive . В конце октября 2010 года сайт Eurogamer сообщил, что несколькими днями ранее штат сотрудников IO Interactive был сокращён на 35 человек, включая главу компании и по совместительству главного гейм-дизайнера первых четырёх игр серии Hitman. Источником этих сведений стал Джордж Бруссард ( англ. George Broussard ), один из основателей компании 3D Realms , который оставил соответствующее сообщение на своей twitter -страничке. Кроме этого, Бруссард сообщил, что одновременно с увольнениями был отменён какой-то проект .
В 2012 году выходит Hitman: Absolution , которая хоть и была принята тепло критиками, но не стала коммерчески успешной. 18 июня 2013 года стало известно, что в штате IO Interactive очередное сокращение. Из-за того, что продажи Hitman: Absolution не удовлетворили планы издателя Square Enix , было уволено около 50 % сотрудников студии .
На следующий проект студии, Hitman , игру, вышедшую в 2016 году компанией были возложены большие надежды: были проведены социальные опросы целевой аудитории, проведено закрытое бета-тестирование , большое внимание было уделено традиционным составляющим игровой серии .
16 июня 2017 года студия объявила себя независимой от Square Enix , выкупив себя и сохранив при этом за собой права на игровую серию Hitman .
Игры
Год | Название | Платформы | Издатель |
---|---|---|---|
2000 | Hitman: Codename 47 | Windows |
|
2002 | Hitman 2: Silent Assassin | Windows, PlayStation 2 , PlayStation 3 , Xbox , Xbox 360 , GameCube | |
2003 | Freedom Fighters | Windows, PlayStation 2, Xbox, GameCube |
|
2004 | Hitman: Contracts | Windows, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox, Xbox 360 |
|
2006 | Hitman: Blood Money | Windows, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox, Xbox 360 | |
2007 | Kane & Lynch: Dead Men | Windows, PlayStation 3, Xbox 360 | |
2009 | Mini Ninjas | Windows, PlayStation 3, Xbox 360, Wii |
|
2010 | Kane & Lynch 2: Dog Days | Windows, PlayStation 3, Xbox 360 |
|
2012 | Hitman: Absolution | Windows, PlayStation 3, Xbox 360 |
|
2016 | Hitman | Windows, PlayStation 4 , Xbox One | |
2018 | Hitman 2 | Windows, PlayStation 4, Xbox One |
|
2019 | PlayStation 4, Xbox One | ||
2021 | Hitman 3 | Windows, PlayStation 4, PlayStation 5 , PlayStation VR , Xbox One, Xbox Series X |
|
TBA | Project 007 (рабочее название) | TBA |
Примечания
- Shane Patterson. . GamesRadar (3 февраля 2009). Дата обращения: 21 июня 2009. 23 мая 2012 года.
- . Дата обращения: 11 марта 2016. 12 июня 2018 года.
- . Metacritic . Дата обращения: 13 апреля 2013. 14 февраля 2012 года.
- . Metacritic . Дата обращения: 13 апреля 2013. 14 февраля 2012 года.
- . Metacritic . Дата обращения: 13 апреля 2013. 14 февраля 2012 года.
- . Metacritic . Дата обращения: 13 апреля 2013. 14 февраля 2012 года.
- . Дата обращения: 11 марта 2016. 4 марта 2016 года.
- . GameTech (октябрь 2010). Дата обращения: 30 октября 2010. Архивировано из 22 февраля 2012 года.
- Nath, Debabrata . VG247 (17 июня 2013). Дата обращения: 11 августа 2013. 24 августа 2013 года.
- Cowan, Danny . Joystiq (17 июня 2013). Дата обращения: 11 августа 2013. 28 июля 2013 года.
- Matulef, Jeffrey . Eurogamer (17 июня 2013). Дата обращения: 11 августа 2013. 20 августа 2013 года.
- Владимир Тодоров. . Lenta.ru (11 марта 2016). Дата обращения: 11 марта 2016. 11 марта 2016 года.
- . Polygon (16 июня 2017). Дата обращения: 21 июня 2017. 17 июня 2017 года.
Ссылки
- 2020-03-08
- 1