Interested Article - Я вижу всю комнату… Но в ней никого нет!
- 2020-03-21
- 2
«Я вижу всю комнату… Но в ней никого нет!» ( англ. I Can See the Whole Room...and There's Nobody in It! ) — картина в стиле поп-арт , созданная американским художником Роем Лихтенштейном в 1961 году. На ней изображён мужчина, смотрящий в глазок. Ранее она была рекордсменом по самой высокой аукционной цене для работы Лихтенштейна.
Работа основана на созданной американским карикатуристом панели комикса « ». В своём варианте Лихтенштейн усилил внимание зрителей на повествование и расширил использование цвета в изображении. Как и в оригинале, его картина использует тему взгляда и специально фокусируется на механизированном зрении, а также монокулярности.
История
Ставший основой для картины Лихтенштейна рисунок был им написан для комикса « » и опубликован печатной синдикацией « » 6 августа 1961 года . Работа Лихтенштейна «Я вижу всю комнату… Но в ней никого нет!», размером 120 на 120 см, была написана на холсте карандашом, маслом и акриловой краской . На картине изображён мужчина, смотрящий через отверстие в двери . Его палец вытянут, чтобы открыть круглый глазок, одновременно позволяющий художнику представить лицо мужчины. В картине также используется текстовой баллон .
Картина была продана коллекционером Кортни Сейл Росс за $43,2 млн, что вдвое превышало её расчётную оценку, на аукционе Кристис в Нью-Йорке в ноябре 2011 года; муж продавца, , приобрёл её на аукционе в 1988 году за $2,1 млн . А первоначально работа Лихтенштейна была продана за $550 в 1961 году . Продажа картины «Я вижу всю комнату… Но в ней никого нет!» в 2011 году превзошла рекорд в $42,6 млн для произведений Лихтенштейна, установленный предыдущим ноябрём продажей « » , а в мае следующего года этот рекорд был побит продажей « », которая была приобретена за $44,8 млн .
Описание
Картина дразнит зрителя, у которого создаётся ощущение, что он находится в тёмной комнате, рассматриваемой главным субъектом картины, заглядывающим через дверной глазок. Повествовательный элемент изображения представляет собой текстовой баллон , в который заключена фраза «Я вижу всю комнату… Но в ней никого нет!» ( англ. I Can See the Whole Room...and There's Nobody in It! ). Таким образом мужчина ничего не видит в комнате, хотя он хорошо вглядывается в неё . Работа является сатирической ссылкой на абстракцию , потому что её можно представить как монохромное полотно, на которое оказывает влияние герой, вставивший свой палец, а также повествование, которое нарушает это воображение . Этот палец также оценивается как фаллический символ .
Текстовой баллон делает релевантным весь холст, обращая внимание зрителя на всю ширину картины, а кривые извилины баллона объединяют повествование с несколькими другими графическими элементами картины . Лихтенштейн добавил цвет, включая все основные цвета , преобразовав оригинал и делая ссылку на механическое воспроизведение с помощью техники . Как и в работе того же года « » в картине «Я вижу всю комнату… Но в ней никого нет!» есть основания рассматривать её как своего рода автопортрет. Субъект протягивает палец через круглое отверстие, что можно оценить как самореференцию , потому что это отсылает к трафаретной печати Лихтенштейна с помощью техники , когда цветные точки на поверхность картины наносятся через экран с устройством, не слишком отличающимся по размеру и форме от пальца .
Картина является примером представления Лихтенштейна о неопределённости одноглазой перспективы . Она оценивается как работа на тему «фокусное зрение и слепота» , являясь ярким примером этой темы, проходящей через искусство Лихтенштейна, относящееся к зрению. Он использует повествование, чтобы подчеркнуть её, играя как на круглом глазке, так и на круглых глазах . Изображённое механическое устройство (глазок в этом случае), почти имитирующее объектив камеры, вынуждает зрение перейти в монокулярный формат .
Примечания
- . BLOOMBERG L.P. (6 октября 2011). Дата обращения: 24 августа 2019. 12 августа 2014 года.
- Lichtenstein Foundation. Дата обращения: 24 августа 2019. 26 августа 2016 года.
- . BBC News (9 ноября 2011). Дата обращения: 24 августа 2019. 25 августа 2019 года.
- ↑ Kazakina, Katya & Philip Boroff. . Bloomberg (9 ноября 2011). Дата обращения: 24 августа 2019. 7 декабря 2014 года.
- ↑ Lobel, Michael. Technology Envisioned: Lichtenstein's Monocularity // Technology Envisioned: Lichtenstein's Monocularity (англ.) / Bader. — P. 103.
- Glueck, Grace. . The New York Times (26 ноября 1988). Дата обращения: 24 августа 2019. 22 июня 2019 года.
- . BBC News (11 ноября 2010). Дата обращения: 24 августа 2019. 23 августа 2019 года.
- . Сотбис . Дата обращения: 24 августа 2019. 24 сентября 2015 года.
- Melikian, Souren. . The New York Times (12 мая 2012). Дата обращения: 24 августа 2019. 4 апреля 2013 года.
- Hendrickson, Janis. The Pictures That Lichtenstein made Famous, or The Pictures that Made Lichtenstein Famous // Roy Lichtenstein (неопр.) . — , 1993. — С. 78. — ISBN 3-8228-9633-0 .
- ↑ , p. 33
- Focus: The Major Artists // (неопр.) / Madoff, Steven Henry. — University of California Press , 1997. — С. 204. — ISBN 0-520-21018-2 .
- Tøjner, Poul Erik. I Know How You Must Feel... // (неопр.) / Holm, Michael Juul; Poul Erik Tøjner; Martin Caiger-Smith. — Louisiana Museum of Modern Art, 2003. — С. 17. — ISBN 87-90029-85-2 .
- Lobel, Michael. Pop according To Lichtenstein // (неопр.) / Holm, Michael Juul; Poul Erik Tøjner; Martin Caiger-Smith. — Louisiana Museum of Modern Art, 2003. — С. 85. — ISBN 87-90029-85-2 .
- Lobel, Michael. Technology Envisioned: Lichtenstein's Monocularity // Technology Envisioned: Lichtenstein's Monocularity (англ.) / Bader. — P. 104–5.
- Lobel, Michael. Technology Envisioned: Lichtenstein's Monocularity // Technology Envisioned: Lichtenstein's Monocularity (англ.) / Bader. — P. 119.
Библиография
- Roy Lichtenstein: October Files (неопр.) / Bader, Graham. — MIT Press , 2009. — ISBN 978-0-262-51231-2 .
- Rondeau, James; Sheena Wagstaff. (неопр.) / Rigas, Maia M.. — Art Institute of Chicago , 2012. — ISBN 978-0-300-17971-2 .
Ссылки
- от 26 августа 2016 на Wayback Machine
- 2020-03-21
- 2