Interested Article - Мячик для гольфа (картина Лихтенштейна)

«Мячик для гольфа» ( англ. Golf Ball ) — картина в стиле поп-арт , созданная американским художником Роем Лихтенштейном в 1962 году. Она выполнена маслом на холсте. На ней изображена «отдельная сфера с узорчатыми, разнонаправленными полукруглыми выемками .» Работу обычно ассоциируют с чёрно-белыми работами Пита Мондриана . «Мячик для гольфа» был представлен на первой персональной выставке Лихтенштейна и имел решающее значение для его ранней ассоциации с поп-артом.

История

Все билеты на первую персональную выставку Роя Лихтенштейна в в Нью-Йорке в феврале 1962 года были проданы ещё до её открытия . «Мячик для гольфа» был представлен на ней среди других работ художника . Позднее Лихтенштейн включил его и в другие свои произведения: « » ( англ. Still Life with Goldfish Bowl ) 1972 года и « » ( англ. Go for Baroque ) 1979 года . «Мячик для гольфа» служит примером новизны совмещения абстракционизма и фигуративизма . Абстракционизм в этой работе достигается путём устранения трёхмерности, светотени и рельефа .

Использование Лихтенштейном чёрного и белого цветов, возможно, было вызвано влиянием произведений 1940-х и 1950-х годов Виллема де Кунинга , Франца Клайна и Роберта Мазервелла . Наиболее вероятно, «Мячик для гольфа» является отсылкой к «Композиции в чёрно-белом цвете» ( англ. Composition in Black and White ), работе Пита Мондриана 1917 года . По другой версии картина Лихтенштейна может служить отсылкой к другому произведению Мондриана, «Композиции № 10 (Волнолом и океан)» 1915 года . Работы этого художника часто служили дополнительным источником для Лихтенштейна во время создания его работ на основе рекламируемых объектов в 1960-е годы . Сам он назвал Мондриана источником вдохновения для своей картины «Плюс и минус» .

Описание

Рой Лихтенштейн в 1967 году

В 1962 году Лихтенштейн создал несколько работ, в которых он изобразил «…повторяющуюся закономерность узорчатых поверхностей… » «Мячик для гольфа» — это изображение мяча для гольфа с использованием набора чёрных и белых дуг Мондриана , призванных отобразить трёхмерность предмета. Однако нейтральный фон манипулирует изображением и уменьшает характеристики объёма, лишая зрителя его перспективы . Таким образом картина предстаёт как «совокупность абстрактных знаков» . Сам Лихтенштейн описал свою работу как «антитезу тому, что считалось имеющим „художественный смысл“» из-за отсутствия перспективы в ней .

«Мячик для гольфа» служит примером зарождающегося «уверенного авторитета» его однообразных картин. Прямота «фронтального и централизованного представления» не была чем-то особенным для рекламы, изображавшей бытовые товары для продажи, но считалась смелой в художественном отношении . Чёрно-белая живопись на сером фоне бросала вызов как естественному восприятию реализма , так и границам абстракции . Работа Лихтенштейна «создаёт как впечатление пространства, так и факт её поверхности» .

Примечания

  1. Lippard, Lucy R. New York Pop // Pop Art (неопр.) . — third printing. — Greenwood Publishing Group , 1970. — С. 125.
  2. Tomkins, Calvin. (нем.) . — (англ.) , 1988. — S. . — ISBN 0-8109-2356-4 .
  3. Focus: The Major Artists // (неопр.) / Madoff, Steven Henry. — University of California Press , 1997. — С. 198. — ISBN 0-520-21018-2 .
  4. , Still Lifes: 1972–76 , pp. 206–7, 216–7
  5. Mercurio, Gianni. Roy Lichtenstein: Meditations 0n Art (неопр.) . — SKIRA, 2010. — С. 60. — ISBN 978-88-572-0460-4 .
  6. Mercurio, Gianni. Roy Lichtenstein: Meditations 0n Art (неопр.) . — SKIRA, 2010. — С. 61. — ISBN 978-88-572-0460-4 .
  7. , Cliches into Icons: Early Pop Pictures , p. 29-31 "Lichtenstein’s dramatic use of black and white is also a feature of subsequent paintings such as Golf Ball , 1962 …
  8. , The Pictures That Lichtenstein made Famous, or The Pictures that Made Lichtenstein Famous , pp. 25–26
  9. Lichtenstein, Roy. A Review of My Work Since 1961—A Slide Presentation // Roy Lichtenstein: October Files (неопр.) / Bader, Graham. — MIT Press , 2009. — С. 60. — ISBN 978-0-262-51231-2 .
  10. , The Pictures That Lichtenstein made Famous, or The Pictures that Made Lichtenstein Famous , p. 46
  11. Waldman, Diane. Roy Lichtenstein (неопр.) . — The Solomon R. Guggenheim Foundation, 1969. — С. 15.
  12. Livingstone, Marco. (неопр.) . — (англ.) , 1990. — ISBN 0-8109-3707-7 .
  13. Foster, Hal. (неопр.) / Francis, Mark. — (англ.) , 2010. — С. . — ISBN 978-0-7148-5663-6 .
  14. Foster, Hal. (неопр.) / Francis, Mark. — (англ.) , 2010. — С. . — ISBN 978-0-7148-5663-6 .

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Мячик для гольфа (картина Лихтенштейна)