Некрэктомия
- 1 year ago
- 0
- 0
«Крэк!» ( англ. Crack! ) — литография в стиле поп-арт , созданная американским художником Роем Лихтенштейном в 1963 году. Она выполнена в стиле комикса с использованием техники и текстового баллона . «Крэк!» использовался в маркетинговых материалах для одной из ранних выставок Лихтенштейна. Она также входит в число произведений художника, связанных с батальным жанром и монокулярным зрением.
Все билеты на первую персональную выставку Роя Лихтенштейна в в Нью-Йорке в феврале 1962 года были проданы ещё до её открытия. На выставке, которая проходила с 10 февраля по 3 марта 1962 года, были представлены картины « Обручальное кольцо », « » и «Холодильник» . После выставки на Западном побережье США , в Галерее Ферус в Лос-Анджелесе с 1 по 27 апреля 1963 года, в Галерее Лео Кастелли прошла вторая персональная выставка Лихтенштейна, где помимо работы «Крэк!» также были представлены его произведения « Бу-ух! », « Тонущая девушка », « », « », « В машине » и «Разговор» .
Работа получила название по ономатопеическому слову «Crak», изображённому на ней графически. Она представляет собой офсетную литографию на лёгкой белой тканой бумаге . Согласно данным Фонда Лихтенштейна «Крэк!» был маркетинговым плакатом, который был создан для объявления о выставке Лихтенштейна в галерее Лео Кастелли 28 сентября — 24 октября 1963 года. Фонд отмечает, что работа иногда датируется 1964 годом с пронумерованными оттисками, вписанными и отражающими эту дату .
На созданном методом трафаретной печати изображена женщина в берете , стреляющая из винтовки. Лихтенштейн за основу для этой работы взял рисунок из комикса, написанного и проиллюстрированного , « » № 102 (апрель/май 1962 года). Художник изменил его, заменив насыпь из песка штабелем мешков с песком. Лихтенштейн также выделил главную героиню, убрав ряд элементов переднего плана и обрезав фон .
По мнению историка искусств , монокулярное зрение служит мотивом, в котором субъект изображён спереди таким образом, чтобы представить оба своих глаза зрителю, но при этом у него один глаз закрыт или иным образом затемнён, в отличие от тех, где субъект изображён в профиль . Лобель стал первым, кто начал анализировать распространённую в искусстве Лихтенштейна тему монокуляра, которую также можно обнаружить в таких работах художника, как « » и « Я вижу всю комнату… Но в ней никого нет! ». Также в литографии «Крэк!» выделяют тему «машины и воплощённого видения», которая также прослеживается в таких произведениях Лихтенштейна, как « Ладно, горячая штучка, ладно! », « » и « » .