Операция «Горячая зима»
- 1 year ago
- 0
- 0
«Ладно, горячая штучка, ладно!» ( англ. Okay Hot-Shot, Okay! ) — картина в стиле поп-арт , созданная американским художником Роем Лихтенштейном в 1963 году. Она выполнена маслом и акриловой краской « » на холсте. Как и во множестве других его работ в ней использована техника точек и текстовый баллон . Работа служит одним из примеров батального жанра в творчестве художника, созданных в 1962—1964 годах. Первоисточниками для картины послужили панели из четырёх разных комиксов, откуда соответственно были заимствованы самолёт, пилот, текстовый баллон и ономатопеическая лексика «VOOMP!».
Лихтенштейн внёс ряд изменений в исходные изображения, когда собирал их композицию для работы «Ладно, горячая штучка, ладно!». Он использовал темы в этой работе, которые относятся к тем, которые выражены в нескольких других его работах. Повествовательное содержание картины соотносят с работами другого современного Лихтенштейну художника, Джексона Поллока .
В конце 1950-х и начале 1960-х годов ряд американских художников стали адаптировать образы и мотивы комиксов для своего творчества. Лихтенштейн начал делать рисунки персонажей комиксов в 1958 году. Энди Уорхол написал свои самые ранние картины, используя этот стиль в 1960 году. Лихтенштейн, не зная о работе Уорхола, создал картины « » и « » в 1961 году . Вскоре Лихтенштейн перешёл от мультипликации к более серьёзным темам, таким как любовные отношения и военные сцены . Лихтенштейн говорил, что в то время был очень заинтересован сильным эмоциональным содержанием, но в то же время сталкивался с отстранённым безличным отношением с любовью, ненавистью, войной и т. д. в этих мультяшных образах. Источником для «Ладно, горячая штучка, ладно!» послужили пять различных рисунков из комиксов, авторами которых были художники и . Соответственно самолёт, пилот, текстовый баллон и ономатопеическая лексика «VOOMP!» заимствованы из различных рисунков .
Лихтенштейн был опытным рисовальщиком и художником. Он также прошёл подготовку во время Второй мировой войны в качестве военного пилота, но никогда не видел и не участвовал в активных боевых действиях . Его список работ, посвящённых авиации обширен, включая несколько с пилотами, находящимися в кабинах самолётов во время воздушного боя, такие как « » (1962), « » (1962) и « » (1963) . Ряд источников причисляют работу «Ладно, горячая штучка, ладно!» вместе с « Бу-ух! » и « » к лучшим образцам батального жанра у Лихтенштейна .
В «Ладно, горячая штучка, ладно!», как и в работах «Лётчик-истребитель» и «Фон Карп», используется образ американского лётчика-истребителя Второй мировой войны Джонни Клауда из комикса « » издательства DC Comics . Номер 69 комикса « » за январь-февраль 1962 года послужил источником для нескольких картин Лихтенштейна, включая «Ладно, горячая штучка, ладно!» (два рисунка из него), «Браттата», «Блям», «Бу-ух!» и « » . Карандашный набросок «Лётчика-истребителя» также был основан на рисунке из этого выпуска .
В первоисточнике на пилоте был традиционный авиационный шлем времён Второй мировой войны, но Лихтенштейн изменил его на шлем космонавта , астронавта или пилота авиации эпохи Холодной войны . Лихтенштейн также сдвинул композицию так, чтобы его левый глаз оказался в кадре . В картине также была поднята тема «машины и воплощённого видения», встречаемая также в таких его работах, как « Крэк! », « » и «Лётчик-истребитель» .
Содержательное повествование: «Ладно, горячая штучка, ладно! Я обливаю!» ( англ. Okay, hot-shot, okay! I'm pouring! ) [снарядами врага] может содержать по мнению ряда исследователей двойной смысл, в том числе намекая на технику создания картин известным в то время художником Джексоном Поллоком . Драматизм, выраженный через повышенное напряжение, связывает эту работу с некоторыми другими картинами из самых известных у Лихтенштейна .
При слиянии элементов и мотивов рисунков двух разных художников комиксов Лихтенштейн упростил штриховку и использование цвета . В некрологе Лихтенштейна критик из « Los Angeles Times » Кристофер Найт отметил, что использование цвета в картине «Ладно, горячая штучка, ладно!» восходит к работам Мориса Луиса , а графические элементы взрыва напоминают работу Кеннета Ноланда .
В рассказе, опубликованном в 1998 году после того, как Лихтенштейн стал знаменитым, Ирв Новик утверждал, что встретил Лихтенштейна в армии в 1947 году и, как его старший офицер, ответил на слезливые жалобы Лихтенштейна на чёрную работу, которую ему поручили, порекомендовав его на лучшую работу . Жан-Поль Габийе поставил под сомнение этот рассказ, отметив, что Лихтенштейн покинул армию за год до того, как якобы случился описанный Новиком инцидент . Барт Бити, отмечая, что Лихтенштейн заимствовал работы Новика для своих картин «Бу-ух!» и «Ладно, горячая штучка, ладно!», сделал предположение, что рассказ Новика «кажется попыткой лично принизить» более известного художника .