Interested Article - Город стоит на голове

«Город стоит на голове» (нем.: Eine Stadt steht kopf ) — немецкий комедийный фильм 1932 года, дебютный фильм Густафа Грюндгенса как кинорежиссёра.

Вольная экранизация « Ревизора » Н. В. Гоголя , при этом действие перенесено в современную фильму Германию, съёмки проходили в Штауфен-им-Брайсгау .

Сюжет

Хайнц, представитель фирмы по продаже бумажных салфеток, оказывается попутчиком в машине ревизора, но поскольку Хайнц флиртует с его спутницей, то быстро оказывается высажен в ближайшем маленьком городке. Там его принимают за ревизора, и нечистая на руку городская администрация готовит ему большой приём. Хайнцу это нравится; особенно с учётом того, что он сблизился с Труде, прекрасной дочерью мэра. Её жених Фред, внутренне кипя, старается не привлекать к себе внимания, поскольку запустил руку в кассу города. Хайнц видит, что за спиной добродушного мэра его коррумпированные советники разворовали городскую казну. Хайнц в виде взяток снова отбирает у них деньги и возвращает в городскую казну. Теперь мэр может спокойно встретить прибытие настоящего ревизора, а также дать дочери благословение на брак с умным и честным Хайнцом.

В ролях

  • Герман Тимиг Хайнц
  • бургомистр
  • Труде, его дочь
  • Тео Линген Фред Бергер, её жених
  • Генрих Шрот настоящий ревизор
  • Берта Остин — его « белокурое счастье»
  • Ариберт Вешер — герр Круз
  • Лотте Штейн — фрау Круз
  • Майя Брюнс — их дочь
  • Фриц Камперс — герр Пелланг
  • Карла Бартеель — фрау Пелланг
  • Пауль Хенкельс — Берген, портной
  • Ханс Деппе Шульрат Кляйн
  • и другие

Критика

Современная фильму пресса писала, что фильм представляет собой «забавную камерную игру» поставленную «с большим юмором» . Газета « Neue Freie Presse » отмелчала:

Сюжет даёт актёрам-персонажам сильные возможности. (…) Сзоке Шакалль, как мэр самого впечатляющего комизма, создаёт очень приятное сочетание сознательного долга и уверенного гонора. Енни Юго, как Трудэ, молодая провинциальная девушка, воспитанная, но все же не без остроумия. (…) Миша Сполянский написал потрясающие куплеты. Постановка Густафа Грюндгенса , которая особенно проявляла мелкобуржуазный юмор, внесла значительный вклад в оживленный успех.

Примечания

  1. Oskar Kalbus: Vom Werden deutscher Filmkunst. 2. Teil: Der Tonfilm. Berlin 1935. S. 60
  2. Österreichische Film-Zeitung vom 7. Januar 1933. S. 3
  3. от 7 апреля 2022 на Wayback Machine // Neue Freie Presse, 31. Dezember 1932, S. 8

Источники

  • // filmportal.de
Источник —

Same as Город стоит на голове