Мальчик-с-пальчик (фильм, 1958)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Поликушка» — итало - немецкий фильм 1958 года режиссёра Кармине Галлоне по мотивам одноимённой повести Льва Толстого .
Слуга Поликушка попадает в сложную ситуацию после того как у него крадут крупную сумму, доверенную ему хозяевами.
Фильм снимался на киностудии «CCC-Filmkunst» в Берлин-Шпандау , но натурные съёмки велись также в Югославии.
Совместный итало-немецкий фильм: режиссёр и актёры в главных ролях — итальянцы, а актёры вторых ролей, съёмочная группа, декоратор, костюмер — немцы.
Премьера состоялась 14 ноября 1958 года в Гамбурге (Германия), затем 22 января 1959 года в Италии. Картина имела успех в прокате.
Фильм был первоначально отобран для участия в Берлинском фестивале 1958 года как представляющий Германию, но против этого возникли возражения: высказывалось мнение, что картина не может рассматриваться как представляющая Германию, поскольку режиссёр и большинство актёров — итальянцы. Поэтому «Поликушку» заменили лентой « Девушки в униформе », которая хотя тоже была снята в совместном производстве, в частности венгерским режиссёром, но большинство актёров были немцы.
Как экранизация фильм был раскритикован, в том числе за изменение трагического финала на «хэппи энд» (по настоянию продюсера Артура Браунера), но игра актёра Фолько Лулли заслужила похвалу критиков, при этом в «Lexikon des internationalen Films» говорится, что «проникновенное исполнение заглавной роли не может компенсировать недостатков сценария и слабости режиссуры» .
Из эпической силы Толстого, которым вдохновлён также и другой фильм нового киносезона (« Воскресение »), стремились извлечь выгоду и немецкие и итальянские сопродюсеры этого фильма. Немецкие сценаристы основательно сорвали этот план. Они заглушили трагическое повествование и, кроме того, изобрели неуклюжий счастливый конец. (…) Только благодаря комедийным качествам итальянского исполнителя Фолько Лулли , напоминающего (внешне) « Почтмейстера » Генриха Георге , можно местами догадаться о связи с повестью Толстого.
— Polikuschka // Der Spiegel , № 49, 1958