Театрон (театр)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Театр демона» (Название группы стилизовано как Король и Шутъ, а название альбома как Театръ демона ) — десятый студийный альбом российской панк рок-группы « Король и Шут », записанный в непривычном для коллектива стиле арт-панк и выпущенный 11 октября 2010 года лейблом « ». Запись происходила на студиях «Станция звука» и « Мелодия ». В отличие от « Акустического альбома », "Театр демона" записан без использования электронных инструментов.
Данный альбом стал последним, в записи которого принимали участие Андрей Князев и Дмитрий Ришко , покинувшие группу в 2011 году.
По словам одного из вокалистов, Андрея Князева , альбом записан в новом для группы стиле: арт-панк . Диск оформлен в духе начала XX века , являя собой в некотором смысле более профессиональное продолжение « Акустического альбома ». Изначально музыканты собирались просто отобрать несколько песен из своего репертуара, чтобы записать их исключительно с живыми инструментами и играть потом в камерных залах филармонии, но потом решили сделать всё с чистого листа, создать совершенно новую программу и совершенно новые песни. Другой вокалист, Михаил Горшенёв , объяснил концепцию своего арт-панка гипотетическим путешествием в прошлое — как если бы сегодняшние панк-музыканты оказались в XVIII веке , сыграли свою музыку на инструментах того времени и, вернувшись обратно, реализовали наработки в нашей эпохе. Название альбома отсылается к роману « Театр одного демона », написанному в 1995 году американскими фантастами Робертом Шекли и Роджером Желязны . В отличие от всех предыдущих альбомов группы, оформлением диска занимался не Князев, а специально приглашённая команда дизайнеров, реализовавшая задуманную Горшенёвым дореволюционную концепцию.
Некоторые песни Князев написал после просмотра известных кинолент. Так, «Энди Кауфман» появился благодаря биографическому фильму « Человек на Луне », композиция «Бунтарь» сочинялась им под впечатлением от экранизации « Пролетая над гнездом кукушки », тогда как «Фокусник» навеян фильмом « Престиж ». «Трактовать на свой лад идею из прочитанного произведения или фильма я не считаю зазорным. Основная задача состоит в элементарном — это должно быть интересно. От фэнтези до хоррора, от фольклора до готики мы можем плавно перейти к реальным персонажам и познакомить с ними слушателя».
Идея песни «Король вечного сна» взята Горшенёвым из детских воспоминаний, когда он жил вместе с отцом на Дальнем Востоке и часто замерзал: «Весь этот страх и ужас от замерзания снимается с помощью глубокого сна. Ты засыпаешь и не думаешь о том, что можешь уснуть навеки. Сначала как-то борешься, а потом поддаёшься этой сладкой истоме». В тексте он проводит параллель с греческим богом сновидений Морфеем , который вместо ужаса и голодной смерти дарит замерзающим путникам эйфорию и видения некого царства, тем самым превращая их в своих подчинённых. Песню «Защитники» музыкант задумал как легенду о мифических персонажах, описав в ней неправильное понимание религий наподобие индуизма и буддизма , когда крестьяне верили в какие-то божества или обереги, считая их своими защитниками. «Мадам Жоржетт» сочинялась в соавторстве, сначала Горшенёв придумал строчку «трёх анархистов вели на расстрел», позже Князев написал первый куплет и остановился, передав её обратно. Горшенёв закончил композицию и довёл её до ума, описав случай с провокаторшей, которая всех предала, но несмотря на предательство была прощена коллегами: «Я попытался передать ощущения революционеров, погибавших со спокойной душой. Потому что они понимали, их миссия уже выполнена. Злобы не было — осталась печаль, которую я ассоциирую здесь, например, с Вертинским ».
На торрентах новый альбом появился примерно за неделю до его официального выхода, запланированного на 11 октября 2010 года. 13 числа в магазине «Медиа Маркет» торгового центра «Золотой Вавилон» состоялась приуроченная к выходу автограф-сессия, собравшая несколько сотен поклонников. Горшок и Князь вышли к людям под видеотрансляцию концертной версии «Гимна шута» и общались с пришедшими на протяжении трёх часов. На песню «Фокусник» было снято видео с Гошей Куценко и Алиной Катран в главных ролях. Актёр снялся в клипе совершенно бесплатно, так как всегда мечтал стать настоящим рок-музыкантом, а «Король и Шут» согласились помочь ему в достижении этой мечты. Презентация альбома в Москве состоялась 28 ноября в клубе Arena Moscow , где группа выступила в сопровождении симфонического оркестра « Глобалис », при этом акустические версии старых песен звучали вперемешку с новыми. Позже песни неоднократно исполнялись в традиционных для «Короля и Шута» электрических обработках, например, многие из них попали в трек-лист концерта «Электрический Новый год», прошедшего 25 декабря в СДК МАИ .
В 2012 году лейблом NIKITIN совместно с виниловым лейблом МИРУМИР, альбом был переиздан на виниловой грампластинке, естественно небольшим тиражом, для коллекционеров и любителей хорошего звука. Самым интересным является тот факт, что лейбл не удосужился проинформировать группу о решении переиздать альбом в таком виде. Группа просто не знала о существовании пластинки в своей дискографии несколько месяцев. Узнала она об этом от одного из своих самых преданных поклонников из Нижнего Новгорода, у которого эта пластинка оказалась самой первой, и который побеспокоился о том, почему никто о ней не знает. После этого уже и была дана реклама пластинки для поклонников на официальных ресурсах группы, и пластинка стала продаваться. На данный момент подавляющая часть тиража продана.
Борис Барабанов в рецензии для журнала « Коммерсант Weekend » удостоил альбом положительного отзыва, отыскав в нём блюзовые и фолковые мотивы, а также влияние традиционных для Серебряного века романсов: «На слух новые песни воспринимаются легко, отсутствие гитарной стены за спинами вокалистов Князя и Горшка создаёт проблему скорее самим исполнителям — в нетрадиционном контексте нужно было искать новые вокальные краски. Краски найдены, без электричества тоже можно жить. Панковский напор сдобрен акустическим блюзом, звучание струнных ближе к фолку, чем к кабаку». Обозреватель портала MUZ.RU похвалил идею музыкантов записать именно акустический альбом: «Во всех этих скрипках, духовых и мягких ударных есть какая-то безумная энергия жизни, перевешивающая всё электрическое безумие предыдущих альбомов». Арт-панк «Короля и Шута» охарактеризован в статье как особая смесь романса и ритма на четыре четверти, чистой музыки и грязного вокала: «Хулиганский шарм, босяцкое жеманство — одним словом, альбом-оксюморон, высокий стиль скоморошества».
Красноярская интернет-газета Newslab.ru назвала «Театр демона» самым интересным альбомом группы, сравнила звучание с акустической версией Rammstein и выразила мнение насчёт двойственной концептуальности диска: в плане звука все песни представляют собой драматичный среднетемповый рок, обильно сдобренный скрипками и пианино; тогда как в плане содержания — большинство песен построены вокруг идеи представления, среди героев альбома театралы и киноактёры, фокусники и танцоры, комики и властители сновидений. При этом практически все песни пропитаны этаким «дореволюционным флёром» и «фирменным слегка людоедским» юмором группы. Сергей Мажаев в обзоре для информационного агентства InterMedia соглашается с двойной концепцией альбома: с одной стороны песни содержат прямые отсылки к постреволюционным временам, с другой — определённым образом связаны с выступлением перед публикой, описывая истории циркачей, бунтарей и актёров.
Денис Ступников в рецензии для сайта KM.RU сравнил получившуюся запись с поэмой Иоганна Вольфганга фон Гёте « Фауст » и фильмом « Весь этот джаз » режиссёра Боба Фосса , похвалив музыкантов за то, что они не скатились к банальному шансону или даже блатняку, свойственному акустике многих наших рокеров: «Группа старается идти неизведанными путями и обходит стороною штампы. В очередной раз им удалось создать монументальную работу, не увязнув при этом в излишнем пафосе и гигантомании форм».
Все тексты написаны Андреем Князевым кроме отмеченных, вся музыка написана Михаилом Горшенёвым кроме отмеченных
№ | Название | Слова | Музыка | Длительность |
---|---|---|---|---|
1. | «Послание» | 1:57 | ||
2. | «Театральный демон» | 3:33 | ||
3. | «Киногерой» | А. Князев | 3:35 | |
4. | «Фокусник» | 3:32 | ||
5. | «Танец злобного гения» | 3:55 | ||
6. | «Энди Кауфман» | А. Князев | 2:32 | |
7. | «Мадам Жоржетт» | А. Князев, М. Горшенёв | 6:07 | |
8. | «Бунтарь» | А. Князев | 4:13 | |
9. | «Тёмный учитель» | 4:35 | ||
10. | «Король вечного сна» | М. Горшенёв | 5:02 | |
11. | «Бал лицемеров» | А. Князев | 3:06 | |
12. | «Защитники» | М. Горшенёв | 3:21 |
Композиции «Фокусник» и « » в «электрической» аранжировке вошли в концертный DVD « На краю. Live », записанный в 2013 году .