Interested Article - Галерея искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков

Галере́я иску́сства стра́н Евро́пы и Аме́рики XIX—XX веко́в — картинная галерея, где представлены работы западноевропейских и американских художников XIX XX веков , в том числе собрания импрессионистов и постимпрессионистов из коллекций меценатов Сергея Щукина и Ивана Морозова . Музей расположен в левом флигеле усадьбы Голицыных в Знаменском переулке , с начала 1980-х годов входящем в состав Пушкинского музея (ГМИИ). Открытие галереи состоялось в 2006 году в качестве его филиала .

История

Здание

Галерея расположена во флигеле усадьбы Голицыных в Малом Знаменском переулке, построенном в конце XVIII века в стиле ранний классицизм , его изначально использовали как хозяйственное помещение. В 1888—1892 годах во флигеле размещалось частное училище И. М. Хайновского. С 1890 по 1892 год в доме проходили реставрационные работы под руководством архитектора Василия Загорского . В результате реконструкции флигель был переоборудован под сдачу жилых комнат и получил название «Княжий двор». В здании снимали квартиры деятели искусства Василий Суриков , Илья Репин , Александр Скрябин , Борис Пастернак .

После того как в начале 1980-х годов флигель перешёл в состав ГМИИ, он был реконструирован под размещение художественной галереи .

Музей

Вход в музей, 2010-е годы

Художественное собрание начало формироваться в середине XIX века, когда среди меценатов и промышленников Москвы появилась мода на коллекционирование живописи. В музее представлена коллекция полотен французских импрессионистов и постимпрессионистов из собраний купцов Ивана Морозова и Сергея Щукина. Меценаты начали приобретать работы художников в конце XIX — начале XX веков, когда импрессионизм не имел большой популярности в Европе и Российской Империи . Так, Иван Морозов увлекался работами Поля Сезанна , Мориса Дени и Пьера Боннара , а Сергей Щукин стал покровителем Анри Матисса и Пабло Пикассо , покупая практически все новые полотна мастеров . Большую роль в формировании музейной коллекции живописи конца XIX — начала XX веков также сыграли собрания Ильи Остроухова , Сергея Полякова и Сергея Щербатова .

После революции 1917 года все частные коллекции были национализированы . Сергей Щукин и Иван Морозов эмигрировали , оставив свои коллекции в России. Спустя некоторое время на основе их собраний были открыты постоянные экспозиции. В 1918 году в бывшем доме Щукина основали Первый Музей новой западной живописи под руководством деятеля искусства Якова Тугендхольда . В это же время Второй Музей новой западной живописи открылся в особняке купца Морозова. Его директором стал Борис Терновец .

В 1923 году коллекции Щукина и Морозова были объединены и получили название Государственный музей нового западного искусства (ГМНЗИ). Общее собрание, насчитывающее около 500 полотен, выставлялось в бывшем доме Морозова на Пречистенке , 21. Музею удалось добиться художественных обменов, в результате которых в коллекции появились работы итальянских , немецких , бельгийских , чехословацких и польских мастеров .

Картины Клода Моне « Завтрак на траве » и два « Руанских собора » в одном из залов галереи

В послевоенном СССР началась борьба с формализмом , поэтому в 1948 году Музей нового западного искусства был закрыт, а собрание распределено между Государственным музеем имени Пушкина и Эрмитажем . В 1980-х флигель перешёл к Пушкинскому музею, в фонд которого в 1990-х поступили полотна других современных художников Василия Кандинского и Марка Шагала . Музей решил использовать здание для экспонирования этой коллекции .

В день открытия галереи в 2006 году директор ГМИИ Ирина Антонова высказала идею о воссоздании Музея нового западного искусства, объединив московскую и петербургскую коллекции. Однако глава Эрмитажа Михаил Пиотровский отказался отдавать полотна .

Возрождение этого музея — это не проблема Антоновой и Пиотровского, и даже не проблема ГМИИ и Эрмитажа. Смешно понимать вопрос таким образом. Это проблема государственная. Государство уничтожило музей. Государство имеет возможность его восстановить. Это моя точка зрения. Ирина Антонова

Коллекция картин расположена в 26 камерных залах. По состоянию на 2018 год в состав музейной коллекции входят работы Гюстава Курбе , Поля Эллё , Камиля Писарро , Пьера Боннара , Анри Тулуза Лотрека , Пьера Сесиль Пюви де Шаванна , Жан-Франсуа Милле , Оноре Домье , Нарсис Диаз , Луи-Габриэль-Эжен Изабе , Франсиско Гойя , Эжена Делакруа , Жана Огюста Доминика Энгра , Поля Делароша . В отдельном зале экспонируется немецкая школа живописи XIX века, где представлены произведения Каспала Фридриха и художников « назарейцев » . Также отдельная экспозиция посвящена Клоду Моне , Полю Сезанну, Полю Гогену и Анри Матиссу .

Галерея

Примечания

  1. . Галерея искусства стран Европы и Америки. Дата обращения: 16 августа 2018. 25 августа 2018 года.
  2. . Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Дата обращения: 17 августа 2018. 3 сентября 2018 года.
  3. Мария Семендуева. . Коммерсант (5 мая 2012). Дата обращения: 17 августа 2018.
  4. на YouTube
  5. , с. 283-288.
  6. , с. 79-82.
  7. . museum.ru. Дата обращения: 17 августа 2018. 27 июля 2018 года.
  8. . ArtTube. Дата обращения: 17 августа 2018.
  9. Вадим Нестеров. . gazeta.ru (2 августа 2006). Дата обращения: 17 августа 2018. 24 сентября 2018 года.
  10. . Коммерсант (1 августа 2006). Дата обращения: 17 августа 2018. 24 сентября 2018 года.
  11. Жанна Васильева. . Российская газета (30 апреля 2013). Дата обращения: 17 августа 2018. 24 сентября 2018 года.
  12. Любовь Мартынова. . Культоромания (13 марта 2018). Дата обращения: 17 августа 2018. 19 марта 2018 года.
  13. Ольга Ананьев. . Вечерняя Москва (3 сентября 2015). Дата обращения: 17 августа 2018. Архивировано из 24 сентября 2018 года.

Литература

  • Макарова И. И. К вопросу о модернизации ГМИИ им. А. С. Пушкина. — Москва: Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение», 2010. — С. 283—288 .
  • Мясников А. А. 100 великих достопримечательностей Москвы. — Москва: Вече, 2014. — С. 79-82. — 320 с. — ISBN 978-5-4444-1978-6 .

Ссылки

Источник —

Same as Галерея искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков