Виктория (парк)
- 1 year ago
- 0
- 0
|
Эта статья опирается на
источники, аффилированные с предметом статьи
или иной заинтересованной стороной.
|
Чекшту́рина (Шкуркина) Викто́рия Никола́евна (род. 4 июня 1975 , Харьков , Украинская ССР , СССР ) — украинский учёный, доктор социальных коммуникаций, профессор кафедры управления социальными коммуникациями Харьковского Национального Экономического Университета им. Семена Кузнеца, кандидат педагогических наук.
В 2001 году закончила Харьковскую Государственную Академию Культуры, ХГАК , с красным дипломом, по специальности «социальная педагогика». Была приглашена в аспирантуру ХГАК, которую закончила в 2004 году, и в том же году защитила кандидатскую диссертацию в Луганском Национальном Педагогическом Университете имени Тараса Шевченко, ЛНПУ по специальности «социальная педагогика». Тема диссертации «Формирование социального здоровья детей сирот подросткого возраста в общеобразовательных школах-интернатах».
С 2004 года преподавала на кафедре социальной педагогики ХГАК.
С 2006 года — старший преподаватель, доцент кафедры менеджмента социально-культурной деятельности.
В 2012 году поступила в докторантуру ХГАК.
В 2016 году защитила докторскую диссертацию по специальности «теория и история социальных коммуникаций» в Институте Журналистики Киевского Национального Университета им. Тараса Шевченко, КГУ . Тема диссертации «Рунический знак как средство символьной коммуникации: теоретико-методологический аспект». Тема монографии «Мультимодальность рунического знака».
С 2017 года профессор кафедры управления социальными коммуникациями Харьковского Национального Экономического Университета им. Семена Кузнеца,
Виктория Николаевна является автором более 10 книг по подготовке детей к школе, воспитанию и оздоровлению человека, ей написаны более 90 статей и научных публикаций в научных и популярных журналах, в том числе зарубежных, соавтор трех коллективных монографий. Регулярно выступает на международных конференциях. Ведет курсы «брэндинг», «медиа-технологии», «артдирекшн» и «исследовательские методы и подходы».
В докторской диссертации и монографии к диссертации дан принципиально новый подход к пониманию генезиса рунического знака . Сформулированы законы функционирования рунической символьной коммуникации. Обоснованы этапы эволюции и векторы диверсификации рунического знака-символа. Выделены трансформации семантической составляющей рунических знаков-символов, произошедшие в процессе социогенеза. Установлены мультимодальные характеристики рунических текстов. Выявлены методы криптографии рунических надписей и предложена методика декодирования архаических текстов. Определены теоретические основы и разработана концептуальная идея содержания и структуры рунологии как дисциплины социокоммуникативного цикла.
Главная версия о происхождении рунического письма из финикийского алфавита, не подтверждается семантической составляющей рунических знаков-символов. Руна не просто графема, руна — знак-символ, имеющий множество смыслов. Проанализировав письменные системы: библское письмо , кипро-минойское письмо , иберское письмо , критское , финикийское , этрусское и сравнив их с руническими системами: скандинавской , датской, нортумбрийской, готской, маркоманической, тюркской ( орхоно-енисейские руны ) и др. можно обнаружить общие графические формы, и утверждать о единой идее графического изображения, угловатых формах графем, что объясняется способом и средствами письма. Однако, для утверждения происхождения рунического письма от какого-либо другого, одной схожести графем недостаточно. Руны имеют мантическую функцию, использовались так же в амулетной практике, то есть к ним относились как к сакральным символам.
В связи с этим руническое письмо в большей мере коррелирует с огамическим письмом , которое так же имеет богатую семантику. А истоки происхождения находятся в петроглифах, архаических дописьменных знаках, которые обнаружены в заповеднике « Каменная Могила» .
Сравнение огамической знаковой системы с руническими позволило выявить общие функции (мантическую для пророчеств, сакральную для тайных надписей, графо-фонемную для письменной коммуникации), что также подтверждает их единое генетическое происхождение как средств коммуникации, которые возникли и использовались в определенном социо-коммуникативном пространстве.
Анализ особенностей создания древних графических форм огамических и рунических знаков-символов позволил объяснить определенные объективные факторы возникновения графических форм обозначения устной информации. Главный из них — актуализация потребности человечества в фиксации, хранении и передачи во времени и пространстве постоянно растущих объемов информации.
При этом, изобретение графических форм первичных знаков связано с наблюдением древними людьми за окружающей средой и природными явлениями. Огамические знаки фиксировали информацию о растительном мире, рунические об окружающем природном мире (вода, земля, огонь, молния и др.). Богатый материал петроглифов, позволяет проследить как зарождались знаки-иконы, знаки-индексы, знаки-символы, что способствовало зарождению письменности как средства фиксации информации, впоследствии, в процессе коммуникативных связей за время переселений, такой вид деятельности, как письмо, адаптируется к нуждам этноса и диверсифицируется социокультурными группами.
Археологические находки последних десятилетий с руническими и проторуническими письменами, позволяют утверждать, что: во-первых — руническое письмо намного старше, чем предполагалось ранее и его генезис можно смело отнести к мезолиту , то есть к периоду ок. 12 тыс. лет назад и, возможно, даже к позднему палеолиту; во-вторых — поскольку наиболее древние проторунические письмена найдены не в Скандинавии, а на территории нынешней Украины, в пещерах той же «Каменной Могилы», то это обстоятельство позволяет предполагать, что источником и создателем рунического письма был этнос, проживавший в тот период на этой территории.
В частности, к тем же выводам пришел другой исследователь огамической письменности Рассоха И. Н. в книге .