Меня зовут Эрл
- 1 year ago
- 0
- 0
«Меня зовут Арлекино» — советская двухсерийная драма 1987 года режиссёра Валерия Рыбарева по мотивам пьесы Юрия Щекочихина «Ловушка 46, рост второй» . Снят Творческим объединением художественных фильмов киностудии « Беларусьфильм » летом 1987 года . Первый показ «Меня зовут Арлекино» состоялся 3 марта 1988 года . В широкий прокат картина вышла в августе 1988 года .
Конец 1980-х годов . Молодой парень Андрей Савичев по прозвищу Арлекино ( Олег Фомин ) живёт на небольшом полустанке возле железной дороги, недалеко от города. Он является лидером небольшой группы парней с «вагонки», которые зовут себя «вагонка» и противостоят различным группам неформалов : хиппи , металлистам , а также просто богатеньким « мажорам » из города. Арлекино не в восторге от такой жизни, но он понимает, что другой у него быть не может. Его девушка Лена ( Светлана Копылова ), в которую он по-настоящему был влюблён, уходит от него к обеспеченному молодому мажору Интеру (Игорь Кечаев). Однако любит она только Арлекино и позже возвращается к нему. Оскорблённый таким образом Интер решает разобраться с Арлекино. Он с группой других мажоров увозит Лену и Арлекино за город и там насилует Лену на глазах у Арлекино. Но справедливость восторжествует: всех антиобщественных мажоров арестовывает милиция (их судьба в фильме не показана).
Съёмки фильма проводились в городах Гродно, Минск и на железнодорожной станции Поречье (в фильме мимо неё проходит пассажирский поезд сообщением Москва — Друскининкай ) .
Фильм сменил два названия: «Ловушка-87» и «Не бойся, я не трону тебя». По словам режиссёра, эта картина о молодых людях, которые выросли в разной среде и впитали разное отношение к жизни .
В одном из эпизодов парни с «вагонки» смотрят американский видеофильм « Улицы в огне » Уолтера Хилла ( англ. Streets of Fire ) 1984 года.
В сцене с рок-концертом снялась минская рок-группа «7 Герц».
Брейк-данс на улице Минска исполнила московская команда «Хип-хоп».
Согласно порталу «Афиша Минска и Беларуси», фильм является самым кассовым белорусским фильмом за всю историю белорусского кино . За первые 15 месяцев демонстрации ленты в кинотеатрах СССР её посмотрело 41,9 млн. человек .
В 1987 году в декабрьском номере журнала « Советский экран », материал которого был написан в октябре, киновед Олег Сильванович резюмировал, что вражда, усугубляемая возникшим любовным треугольником «Интер» — «Лена» — «Арлекино», приводит героев картины к трагической развязке .
25 августа 1988 года в газете «Советская культура» писатель Михаил Левитин уловил мысль авторов фильма фразой «посеявший бурю от бури и погибнет»: осознав и увидев себя внизу социальной лестницы, «Арлекино» предпочёл бить всех, кто живёт не так, как он, а в финале был наказан ещё страшнее, чем привык «наказывать» он сам . 26 августа в кинотеатре «Восход» Первоуральска состоялась кинопремьера фильма и творческая встреча с его режиссёром. 1 сентября в первоуральской газете «Под знаменем Ленина» вышла статья от киноведа Дмитрия Стровского, в которой он подчеркнул в фильме «нравственную деградацию» тех, кому не доступны блага и тех, кто их имеет. Финальная сцена, по мнению автора, демонстрирует, что «страх, который ты вселяешь в других, в конечном итоге обернётся против тебя самого» . C 29 сентября фильм демонстрировался в видеокафе «Уралочка» в городе Реж Свердловской области . В октябре журналист Владимир Щербаков написал в режской газете «Правда коммунизма», что фильмы «Меня зовут Арлекино» и «Маленькая вера» являются доказательством того, что «эротика всё же входит в нашу жизнь» .
В 1988 году в ноябрьском номере журнала « Советский экран », материал которого был написан в сентябре, киновед Олег Ковалов пришёл к выводу, что герои Рыбарева — «это слепок с нас»: его герои показывают «социальные болезни, сформировавшие нас» .
В январе 1989 года киновед свердловской газеты « На смену! » Светлана Дедюрина подытожила, что жестокость, которую герои-«неформалы» «считают своей главной силой, оборачивается против них же…» .
В 2006 году киновед Сергей Кудрявцев назвал развязку фильма «отечественным и более варварским рефреном известного эпизода изнасилования из итальянской картины « Рокко и его братья » .