Interested Article - Галочкин, Валентин Андреевич

Галочкин Валентин Андреевич ( 22 ноября 1928 , Днепропетровск , УССР 3 ноября 2006 , Москва , Россия ) — советский (российский, украинский) скульптор.

Биография

Родился 22 ноября 1928 года в Днепропетровске ( УССР ). Отец, Галочкин Андрей Андреевич, украинец (в советском паспорте: русский ), был родом из Калужской области , работал директором столовой, позже — лепщиком и бригадиром форматоров. Мать, Либерман Голда Горховна (в советском паспорте: Ольга Григорьевна), еврейка , родилась в г. Чигирине ( Украина ), работала бухгалтером.

В 1941 , во время Второй мировой войны семья Галочкиных была эвакуирована в Краснодарский край , затем в Узбекистан , а в 1944 г. вернулась в Днепропетровск . С 1944 по 1949 г. Валентин Галочкин обучался в Художественном училище Днепропетровска, в том числе у профессора Жирадкова. С 1949 по 1955 г. учился в Киевском художественном институте на факультете скульптуры. Большое влияние на него оказал профессор .

Дипломная выпускная работа «Сталевар» ( 1956 ) была отлита в бронзе за счет института, в том же году приобретена Министерством культуры и выставлена в Государственном художественном музее г. Львова ( Украина ). Галочкина сразу после окончания института назначили главным художником Киевского скульптурного комбината, на этой должности он остался до 1959 года .

За работу «Хиросима» ( 1957 ) Галочкин в 29 лет был представлен к Ленинской премии , однако премия в 1957 г. была присуждена 83-летнему С. Коненкову .

В 1968 г. Валентин Галочкин стал лауреатом премии Венского фестиваля молодых художников. В 1960-х и 1970-х гг. совершил несколько поездок в Великобританию , Францию , Египет и Грецию .

В.Галочкин в 1980 г.

В 1986 г. в связи с аварией на Чернобыльской АЭС скульптор вместе с семьей переехал из Киева в Москву . В 1999 г. эмигрировал в Германию , жил в Висмаре , с 2002 г. — в Гамбурге . Умер от инфаркта 3 ноября 2006 г. во время поездки в Россию , в Москве . Похоронен на Нахабинском кладбище 8 ноября 2006 г.

В.Галочкин был женат 3 раза. Первый брак ( 1958 г.) с Юлией Укадер (советский украинский скульптор, 1923—2008). Дочь от первого брака — Татьяна Галочкина (живописец). Второй брак ( 1978 г.) с Аленой Бокшицкой (киновед, 1948—1994). Дочь от второго брака — Анна Бокшицкая (журналист). Третий брак ( 1980 г.) с Лидией Галочкиной , урожд. Абраменко (художник, писатель, род. 1956). Сыновья от третьего брака — Игорь Галочкин (разработчик игр) и Андрей Галкин (программист). В.Галочкин занимался спортом, был мастером спорта по плаванию и волейболу , увлекался охотой и рыбной ловлей.

Художественный стиль

Ранние работы, в том числе выпускная дипломная работа «Сталевар» ( 1956 ) выполнены в стиле социалистического реализма , в традициях Мухиной , Шадра , Меркурова .

Первая крупная работа «Хиросима» ( 1957 ), принесшая Галочкину известность в СССР , посвящена жертвам атомной бомбардировки города Хиросима во Второй мировой войне . «Хиросима» выражает протест скульптора против атомного оружия и войны, призыв к человечности.

C 1957 по 1991 гг. Галочкин выполняет десятки парадных памятников и бюстов В. И. Ленина и других политических деятелей СССР. Однако скульптор никогда не воспринимал эти государственные заказы, служащие целям пропаганды, как творческую работу. Галочкин в самом начале своего творческого пути разочаровался и в художественных принципах социалистического реализма . В своем творческом поиске он ориентируется на искусство Западной Европы и США, изучает творчество Генри Мура , Цадкина , Модильяни , Бурделя , Майоля и др.

Постепенно он приходит своему собственному видению формы и скульптуры. Форма не обязательно должна следовать за натурой и реалистически подражать ей. Она должна, прежде всего, быть красивой, создавать интересные ажуры и сочетание полутонов на своей поверхности. Галочкин воспринимает скульптуру как множество силуэтов, которые образует окружающий скульптуру воздух. С любого ракурса скульптура должна иметь интересный контур.

Ряд монументальных работ Галочкина посвящён теме Второй мировой войны . Однако видение войны художником, пережившим эвакуацию и смерть родных и близких, было далеко от официальной коммунистической пропаганды. Вместо бодро шагающих солдат и вождей в парадных позах скульптор изображал страдания и скорбь, которые приносит война народу, каждому человеку.

Работа «Уходящий на фронт» 1957 г., вырубленная из куска дерева, показывает последний страстный поцелуй солдата, прощающегося с женой. В памятнике «Жертва» 1964 г. фигуру человека образует разлом в камне, как будто образовавшийся от взрыва снаряда. Исчезнувшего человека показывает его след, силуэт в воздухе. Памятник жертвам Бабьего Яра (рабочее название — «Насилие») 1964 г. — беременная женщина, рассеченная надвое, страшный символ массовых расстрелов евреев. Памятник «Вдовы» 1975 г. изображает старую и молодую женщину (мать и жену), вечно держащих каску погибшего солдата. В работе «Врата скорби» 1976 г. две «женщины оплакивают тяжкую потерю, подобно атлантам». «Памятник сожженному селу» 1979 г. — девочка, стоящая в языках пламени.

Основной темой станковых работ скульптора была женская фигура и женский торс . Множество этюдов и работ, изображающих женскую фигуру в реалистической манере, было утрачено. Галочкин постепенно от реалистического изображения обнаженного тела переходит ко все большей символичности. В работах «Королева» 1965 г., «Река» 1970 г., «Виолончелистка» 1975 г. женская фигура стилизуется, превращается в игру силуэтов, объёмов и «рисунков воздуха».

Особое значение в творчестве Галочкина приобретает геометрическая фигура эллипс , в котором скульптор видит основу композиции и «стремление к гармонии». «Торсы» 1969 и 1975 гг. приближают женский торс к эллипсам, превращаются в напряженные, гармоничные и сбалансированные формы.

По проекту скульптора В. А. Галочкина и архитектора Н. В. Дашевского в Евпатории на мемориальном комплексе «Красная горка» воздвигнут памятник, изображающий советского воина, возлагающего венок на братскую могилу .

Цитаты (из рабочих записей)

Даже красивые, но задуманные и потому навязчивые ритмы и ажуры — тоже ложь, придуманное и потому пустое и холодное.

Бесстрастное только может обладать качеством вечного.

Если существует объективное понятие «красота» и если красивое, в таком случае, должно оставаться красивым вечно, то творить надо по законам вселенной.

Не изощренность делает произведение вечным и великим, а его обнаженная искренняя правда и чистота, простая, как сама земля, навзничь открытая людям.

Из чего состоит эта красота предмета? Наверное, прежде всего из-за гармонии и внутреннего ритма и слаженности, рациональности и скрытой целесообразности.

Чтобы твой мир стал дорог людям, а не только тебе, он должен быть гуманным.

В произведении искусства должно быть таинство

Примечания

  1. Лоевский А. В. Евпатория: Путеводитель. — Симферополь: Таврия, 1980. — С. 99—100. — 160 с.

Литература

  • Galochkina L. Скульптор-мыслитель , Verlag "Stella", Hechingen, Deutschland, 2018. Grossausgabe: ISBN 978-3-95772-120-4 . от 5 сентября 2018 на Wayback Machine
  • Galochkina L. Valentin Galochkin. 2018, Viaprinto, München. ISBN 978-3-00-059 305-5
  • Галочкина Л. Н. Валентин Галочкин: жизнь и работа скульптора. Из рабочих записей Валентина Галочкина. 2010, Москва, Анкил, 336 с. с илл., ISBN 9785864763049 .
  • Объединение московских скульпторов 1992-2007 . Каталог произведений московских скульпторов к 15-летию ОМС, изд.МСХ, Москва, 67 стр. с илл., 2007. C. 14
  • Андрієвська В. Л., Беличко Ю. В. На межі 2-3 тисячоліття. Художники Києва. Iз древа життя Українського, образотворче мистецтво. 2009, Києв, Криниця. 523 с.
  • Galochkina L. Valentin Galochkin. 2 Volumen. 2007, Hamburg, Fotobuch.de, 653353-H96C13G
  • Галочкин, Валентин Андреевич (Галочкiн, Валентин Андрiйович) // Бойченко — Геонджиан / сост. библиограф О. Э. Вольценбург ; авторы ст.: Л. А. Беспалова, А. Х. Грансберг, Л. М. Левина … [и др.]. — М. : Искусство, 1972. — С. 399. — (Художники народов СССР : Биобиблиограф. слов. : в 6 т. [4 т., 5 кн.] / Акад. художеств СССР , НИИ теории и истории изобраз. искусств ; редкол.: Т. Н. Горина (отв. ред.), Т. К. Вагнер, Б. В. Веймарн … [ и др. ] ; 1970—, т. 2).
  • Опыт как реальность. Конечна Р. Новости МСХ, 2010 (№11) от 6 марта 2016 на Wayback Machine
  • Томский о скульптуре "Хиросима" 1957 г. в Томский Н. В., Шевцов И. М. Прекрасное и народ: сборник статей. Москва, Из-во Академии художеств СССР, 1961. С. 144.

Ссылки

Юбилейная выставка в Историко-художественном музее г. Рославль от 27 сентября 2018 на Wayback Machine

Юбилейная выставка скульптуры и графики в салоне «Иркутск», Мюнхен, Германия (недоступная ссылка) , (недоступная ссылка) ,

от 3 июля 2016 на Wayback Machine

Статья о Галочкине на сайте Черниговского областного художественного музея от 24 августа 2018 на Wayback Machine

Источник —

Same as Галочкин, Валентин Андреевич