Interested Article - Слишком крут для неудачи

Внешние видеофайлы

Слишком крут для неудачи ( англ. Too Big to Fail , альтернативный перевод: «Крах неприемлем: спасая Уолл-стрит» ) — основанный на реальных событиях телефильм режиссёра Кёртиса Хэнсона , производства и совместно с телекомпанией HBO , вышедший на экраны 23 мая 2011 года . Снят по мотивам документальной книги . Получил множество положительных критических отзывов, а также 11 номинаций на телепремию « Эмми » и 3 номинации на премию « Золотой глобус » .

Сюжет

Фильм представляет собой последовательное изложение событий конца мая — начала октября 2008 года, происходящих в финансовом секторе США и послуживших началом мирового финансового кризиса 2008—2011 . Сюжет сосредоточен вокруг действий министра финансов США Генри Полсона (в его роли — Уильям Хёрт ), который пытается сдержать разворачивающуюся катастрофу.

Крах Lehman Brothers

Здание Lehman Brothers (Нью-Йорк). Демонстрируется в фильме. Место действия сюжетной линии

( Джеймс Вудс ), CEO инвестиционного банка Lehman Brothers , пытается найти внешние инвестиции для своего банка, однако инвесторы не спешат вкладывать деньги в Lehman. Они опасаются «токсичных» активов компании, связанных в первую очередь с жилой недвижимостью, что подвергает банк серьёзному риску. Кроме того, министерство финансов США, по идеологическим причинам, отказывается от выкупа этих активов в той или иной форме, как они поступили раньше с Bear Stearns . Тем не менее, ряд предложений от инвесторов (в частности от Уоренна Баффета и ) все же поступают, однако Дик либо отказывается от них, так как считает, что в этих предложения его компания недооценена, либо срывает сделку, пытаясь продать компанию вместе с активами в «токсичной» недвижимости. Он считает, что рынок жилья восстановится. В то же время, Полсон пытается решить проблему с Lehman частным образом. В результате его действий, американский Bank of America и британский Barclays выражают интерес к покупке «хороших» активов Lehman. Однако, вскоре Bank of America выходит из сделки, предпочитая купить Merrill Lynch . Barclays же готов инвестировать в Lehman, однако наталкивается на сопротивление Управления по финансовому регулированию и надзору Великобритании , которое отказывается одобрить сделку. У Lehman не остается вариантов и в тот же день Полсон фактически приказывает Фулду объявить о банкротстве до начала работы азиатских финансовых рынков , чтобы не спровоцировать их падение.

История Дика Фулда в Крах неприемлем: спасая Уолл-Стрит в значительной степени шекспировская. Он один из тех кто «отпал от благодати». Будучи очень преданным Lehman Brothers — его сотрудникам, коллегам и инвесторам, я думаю, он просто не смог поверить, что банк начал трещать по швам.

Джеймс Вудс о своем персонаже

Падение рынков и проблемы с AIG

Неожиданно для Полсона и его команды, первоначальная реакция на банкротство Lehman, как Уолл-стрита , так и политических кругов является благоприятной. Воодушевленный Полсон проводит пресс-конференцию, где говорит о том что и в дальнейшем казначейство не будет поощрять моральный риск . Однако, вскоре он узнает, что кредитные риски Lehman оказывают сильное влияние на весь рынок ценных бумаг, который начинает стремительно падать. В этот же момент начинается кризис AIG . Компания AIG продавала страховки по пакетам ипотечных ценных бумаг для банков. Поскольку рынок ипотеки обрушился, AIG не может выплатить по своим страховым обязательствам. Полсон и его сотрудники понимают, что если они позволят AIG рухнуть, компания объявит дефолт по всем страховым выплатам, что приведет к полному краху американской и мировой финансовой индустрии. Поскольку AIG не является банком и обладает определенными активами, министерство финансов выделяет им экстренную помощь.

Борьба с развитием кризиса и разработка «Плана Полсона»

Бен Бернанке ( Пол Джаматти ), председатель Федеральной резервной системы , считает, что для решения подобных ситуаций в будущем, необходимо принять соответствующий закон в Конгрессе , легализующий финансовую помощь ФРС и министерства финансов . Полсон скептически настроен по отношению к перспективам принятия такого закона всего за два месяца до выборов, и опасается худшего варианта развития событий: министерство финансов публично признает что нуждается в помощи Конгресса для преодоления кризиса, а Конгресс прямо откажет ему в такой помощи.

Тем не менее, Полсон и его команда устраивают мозговой штурм, каким образом лучше всего нужно будет использовать полученные деньги, если Конгресс их все же выделит. Все сходятся на варианте действий под условно-ироничным названием «бабло за дерьмо» («cash for trash») — нужно выкупить «токсичные» активы сомнительной ценности, что позволит банкам стабилизироваться на определенном уровне стоимости. Предлагается также прямое вливание капитала, но этот вариант отклоняют как политически неприемлемый: демократы не поддержат его, потому что увидят в нём операцию по спасению банков, а республиканцы — потому что воспримут его как национализацию отрасли. Тимоти Гайтнер ( Билли Крудап ), президент Федерального резервного банка Нью-Йорка , понимает что ситуация на рынке не может ждать, пока Конгресс решится предпринять необходимые действия и пытается провести объединение инвестиционных и обычных, коммерческих банков , что позволит инвестиционным банкам получить доступ к федеральному дисконтному окну . Однако попытка проваливается, поскольку коммерческие банки не хотят брать на себя дополнительные риски, а инвестиционные — продаваться по заниженной цене. В процессе переговоров и подготовки предложений по оздоровлению финансовой системы, Полсон неожиданно получает звонок от Джеффри Иммельта CEO General Electric который информирует Полсона, что GE не может больше финансировать свои собственные ежедневные операции, несмотря на то, что они являются стабильной и прибыльной компанией. Полсон понимает, что кризис перерос финансовую сферу и начинает угрожать экономике в целом.

Полсон человек действия, человек текущего момента. Он тот кто сначала стреляет, а потом задает вопросы. Бернанке же — человек другого рода, он более бесстрастен. Он не с Уолл-стрит. Он тот, кто серьёзно занимался научным изучением Великой депрессии . Поэтому Бернанке действительно смотрит на происходящее с точки зрения исторической перспективы. Гайтнер также очень интересен. Он намного моложе, чем два других персонажа, и он всю свою жизнь проработал в правительстве.

Автор сценария Питер Гулд о ключевых персонажах из Министерства финансов США

Принятие «Акта 2008 года о чрезвычайной экономической стабилизации»

Бернанке и Полсон пытаются убедить Конгресс в необходимости принятия срочных мер. Бернанке подчеркивает, что несмотря на то что сейчас под ударом находятся банки, именно недостаточная выдача кредитов банками превратила Биржевой крах 1929 года в Великую Депрессию . Если Конгресс откажется помочь, ситуация может стать намного-намного хуже.

Если мы не сделаем это сейчас, в понедельник у нас не будет экономики. Пол Джаматти (в образе Бена Бернанке)
на переговорах с комитетом Конгресса

Кажется, закон должен пройти через Конгресс, однако все меняет решение кандидата в президенты США Джона Маккейна прервать избирательный тур и присоединится к обсуждению данного закона — по-видимому начав все переговоры с самого сначала. Полсон лично просит Нэнси Пелоси не начинать повторное рассмотрение законопроекта и голосование начинается, но закон не проходит — слишком много республиканцев голосует против. Это приводит к немедленному падению индекса Доу Джонса на 600 пунктов. После поднявшейся вслед за этим волны паники и пламенной речи президента США Джорджа Буша-младшего законопроект проходит со второй попытки и « Акт 2008 года о чрезвычайной экономической стабилизации » становится действующим законом.

Это удивительная ситуация, что именно эти три человека были объединены, чтобы решить подобную задачу. Они предполагали наличие проблемы, но то, с чем они в итоге столкнулись, оказалось значительно больше их самых тревожных предположений.

Уильям Хёрт о Бене Бернанке, Тимоти Гайтнере и своем персонаже, Генри Полсоне.

«Прямое вливание капитала»

У Полсона и его команды теперь есть деньги, но внезапно обнаруживается, что выкуп «токсичных» активов займет не менее двух месяцев, кроме того, все банки хотят продать их по номинальным, а не реальным ценам. Тогда они возвращаются к отвергнутой ранее идее «прямого вливания капитала», как единственной возможности обеспечить выдачу кредитов финансовой системой страны. Реализация плана осложняется ещё и тем, что нельзя добавить капитал только слабым банкам, так как это означало бы подтвердить что они «слабые», что привело бы к ещё большому оттоку капитала из них и, как следствие, к необходимости в ещё большей финансовой помощи казначейства.

С помощью главы Федеральной корпорации по страхованию вкладов и угрозы аудита со стороны ФКСВ, Полсон информирует глав банков-участников тайного совещания, что все они получат обязательные вливания капитала со стороны государства, которое приобретет акции без права голоса. Все они должны использовать эти деньги, чтобы начать вновь выдавать кредиты. В итоге банки соглашаются на дополнительное финансирование, при этом Полсон не решается заставить их согласиться на дополнительные ограничения, опасаясь что в этом случае они откажутся. Пресс-секретарь Полсона сетует, что стороне, спровоцировавшей кризис позволено диктовать условия на которых они будут спасены. Бернанке говорит, что надеется, что банки используют полученные средства как следует и начнут выдавать кредиты. Полсон, находящийся в болезненном физическом состоянии из-за постоянного стресса и недосыпания, говорит фразу:

Разумеется они начнут... разумеется они начнут.

Эпилог

Эпилог, однако, информирует зрителя что несмотря на стабилизацию финансовых рынков и погашение обязательств по программе , требования банков для выдачи кредитов продолжили ужесточаться. Это привело к росту безработицы и массовым лишениям прав на выкуп закладных. Кроме того, благодаря кризису и действиям правительства процесс объединения банков продолжился и на момент выхода фильма 10 финансовых учреждений контролировали 77 % всех банковских активов США и были признаны «слишком большими, чтобы обанкротиться» (парафраз оригинального названия фильма на английском: «Too big to fail»).

Все это не кончилось, никоим образом. Каждый день мы открываем газеты — каждый божий день — и как будто я все ещё читаю справочные материалы по нашему сценарию.

Уильям Хёрт о развитии ситуации после финала телефильма .

Упоминание о России

Несмотря на то что сюжет фильма не имеет прямого отношения к России, действия Москвы являются важным фактором для принятия Полсоном решений по финансовой стабилизации. Параллельно с развитием кризиса в Lehman, Полсон, в рамках сюжета, пытается решить финансовую проблему ипотечных агентств Fannie Mae и Freddie Mac . Во время обеда с представителями Китайской народной республики , который проходит в рамках визита Полсона в Китай (как гостя августовской Олимпиады 2008 ), официальный представитель китайской стороны интересуется состоянием дел в этих компаниях, так как Китай инвестировал в них «сотни миллиардов». Полсон пытается заверить собеседника, что инвестиции его страны в безопасности, однако тот информирует его, что в прошлом месяце у него состоялся разговор с русскими. Те также обладают солидным пакетом ценных бумаг вышеупомянутых компаний и они предложили Китаю совместно и без предупреждения выбросить на рынок облигации Фанни и Фредди на сотни миллиардов долларов. Потрясённый Полсон пытается уточнить, чем закончилась беседа, однако представитель Китая успокаивает его: они «вежливо отказались». Тем не менее, он говорит Полсону, что «внешний долг вашей страны — серьёзная уязвимость».

После возвращения из Китая, во время завтрака Полсона с Беном Бернанке, глава ФРС спрашивает был ли этот разговор угрозой, однако Полсон, отвечает что это было всего лишь «дружеское напоминание». Однако:

Один телефонный звонок в Москву — и они могут похоронить нашу экономику

Вскоре после этого Fannie Mae и Freddie Mac переходят под управление государства.

В ролях

Актёр Роль
Тофер Грейс сотрудник министерства финансов США
Пол Джаматти Бен Бернанке председатель Федеральной резервной системы Бен Бернанке
Билли Крудап Тимоти Гайтнер президент Федерального резервного банка Нью-Йорка Тимоти Гайтнер
Уильям Хёрт Генри Полсон министр финансов США Генри Полсон
Джеймс Вудс CEO Lehman Brothers
Билл Пуллман Джеймс Даймон CEO JPMorgan Chase Джеймс Даймон
Тони Шалуб CEO Morgan Stanley
Мэттью Модайн председатель Совета директоров и CEO Merrill Lynch
председатель Совета директоров и CEO AIG
CEO Citigroup
Эдвард Аснер Уоррен Баффетт председатель совета директоров и исполнительный директор Berkshire Hathaway Уоррен Баффетт
Синтия Никсон помощник министра финансов по связям с общественностью
сотрудник министерства финансов США
Майкл О’Киф частный инвестор
Эми Карлсон Эрин Каллан CFO Lehman Brothers Эрин Каллан
председатель комиссии по ценным бумагам и биржам (США )
Дэн Хедайя конгрессмен ( Массачусетс )
Кэти Бейкер Венди Полсон супруга министра финансов Венди Полсон
Кристофер Додд сенатор Кристофер Додд ( Коннектикут )
Эван Хэндлер Ллойд Бланкфейн CEO Goldman Sachs Ллойд Бланкфейн
временный помощник министра финансов по финансовой стабильности
Лайла Робинс Кристина Лагард министр финансов Франции Кристина Лагард
бизнес-журналист ( камео )

История создания

В 2009 году американский журналист Эндрю Росс Соркин (финансовый колумнист Нью-Йорк Таймс ) выпустил книгу (в оригинале: Too Big to Fail: The Inside Story of How Wall Street and Washington Fought to Save the Financial System — and Themselves ) . Сразу же после выхода книги она попала на четвёртое место в , рецензии на неё опубликовал ряд ведущих экономических изданий, в частности, журнал Economist (в котором книга характеризуется как «история об актёрах самого выдающегося финансового спектакля за последние 80 лет, рассказанная блистательно») , газета Нью-Йорк Таймс , сайт известной корпорации, специализирующейся на поставке финансовой информации — Bloomberg . За два месяца с момента выхода книги было продано более 150 тысяч экземпляров .

Первоначально HBO планировала снять фильм о финансовом кризисе 2008 по документальной книге бизнес-журналистов и (ориг. All the Devils Are Here: The Hidden History of the Financial Crisis ), однако та не была готова в необходимый для написания сценария срок . Поэтому, в марте 2010 года телекомпания HBO объявила о заключении контракта на выкуп прав на экранизацию бестселлера Соркина . В августе того же года было объявлено, что режиссёром фильма станет обладатель Оскара Кёртис Хэнсон .

У Кёртиса Хэнсона вначале были сомнения, будет ли хоть кто-нибудь заинтересован историей о «группе парней в костюмах, которые сидят и обсуждают свои проблемы» . Однако, после прочтения сценария, он нашёл захватывающим, что в центре истории оказался Генри Полсон , «титан» с Уолл-стрита, который внезапно обнаруживает себя в центре кризиса, единственным решением которого является то, что полностью противоречит всей его прежней философии — правительственное вмешательство . Эндрю Соркин же (который активно участвовал в создании фильма, являясь сопродюсером и консультантом ), опасался что его историю сделают слишком сексуальной и «голливудизированной», однако в итоге, по его словам, HBO проделала «замечательную работу» .

Подбор актёров

О том, что Уильям Хёрт будет играть главную роль — министра финансов США Генри Полсона — было объявлено в августе 2010 года, одновременно с новостью об утверждении режиссёра фильма . 13 сентября того же года, в интервью телеканалу Билли Крудап объявил, что он исполнит роль Тимоти Гайтнера . В начале октября 2010 года HBO анонсировала ряд актеров на ключевые роли в фильме, включая Полаа Джаматти на роль главы ФРС Бена Бернанке , Эдвард Аснер на роль «самого богатого человека мира» Уоррена Баффета , а также Синтию Никсон ( ), Тофера Грейса ( ), Джеймса Вудса ( ) и ряд других .

Исполнитель роли министра финансов Генри Полсона актер Уильям Хёрт (слева) и настоящий Генри Полсон (справа).

Одной из особенностей проекта являлось то, что все персонажи фильма реальны — это действующие функционеры существующих политических и финансовых институтов, играющие важную роль в современном мире. Критики, после выхода фильма, отметили большое физическое сходство персонажей и прототипов . Тем не менее, режиссёр фильма утверждает, что это не было основной целью, так как вряд ли средний человек с улицы знает как выглядит, например, Джеймс Даймон или . Необходимо было ухватить сущность этих персоналий . Для этого каждому актеру был выдан набор DVD с информацией о персонажах (видео-интервью, свидетельские показания , вырезки из газет, отрывки из книг того персонажа, которого должен был изобразить данный актёр ), чтобы они могли узнать как их прототипы выглядят, ходят, разговаривают . Помимо этого, семеро актеров встретились с своими прототипами, включая Уильяма Хёрта, Билли Крудапа, Пола Джиаматти и Синтию Никсон .

Название

Оригинальное название фильма (как и название книги) происходит от разговорного термина , обозначающего финансовые учреждения, настолько большие и имеющие такое количество экономических связей, что их банкротство будет иметь катастрофические последствия для экономики в целом. Считается, что такие учреждения должны получать более выгодные экономические и финансовые условия от правительств и центральных банков . Автором термина считается экономист Хайман Мински . Термин часто использовался во время финансового кризиса 2008—2011 .

Места съёмок

Станция метро « Уолл-стрит » (место съёмок сцены телефонного разговора Гайтнера с Полсоном)

Основное место действия фильма — Нью-Йорк , поэтому большое количество сцен снято на улицах этого города, в первую очередь, на Манхэттене , включая непосредственно Уолл-стрит , а также Бродвей , и , Медисон-авеню и 63-ю стрит , Лексингтон Авеню и , и 46-ю стрит , Парк-авеню и и в на

Кроме Манхэттена, съемки проводились в Бруклине , в том числе в бруклинской кино- и телестудии , Статен-Айленде , Лонг-Айленде — в отеле «Особняк Глен Ков» , деревнях и (сцены в аэропорту) .

Некоторые сцены были сняты в Нью-Джерси .

Саундтрек

Too Big To Fail (Music from the HBO Film)
Обложка альбома Марсело Зарвоса «Too Big To Fail (Music from the HBO Film)» ()
Саундтрек Марсело Зарвоса
Дата выпуска 12 июля 2011
Дата записи 2011
Жанр саундтрек
Длительность 99 мин
Страна Флаг США США
Лейбл

Саундтрек к фильму был написан бразильским пианистом и композитором Марсело Зарвосом и содержит 19 композиций. 12 июля 2011 года был выпущен музыкальный альбом , Too Big to Fail , название которого повторяет оригинальное название фильма. Альбом был выпущен под лейблом .

Вся музыка написана Марсело Зарвосом.

Название Длительность
1. «The Banking Crisis/Main Titles» 4:29
2. «Times Square» 4:16
3. «Phone Calls» 3:13
4. «Give Me the Papers» 4:45
5. «Tarp Fails» 3:36
6. «Take the Vote» 1:33
7. «Geithner Running» 3:15
8. «Double Cross Phone Call» 1:55
9. «Insomnia» 2:00
10. «French Minister» 4:20
11. «Capital Injections» 1:34
12. «We Don't Want to Import Your Cancer» 3:12
13. «The Great Depression» 1:14
14. «I Have a Company to Save» 1:18
15. «They're Not On Top of It» 2:55
16. «CEO Arrival» 1:52
17. «You Need to Sleep» 1:35
18. «Beijing» 5:00
19. «Paulson Theme» 2:30

Критика

Газета и web-сайт The A.V. Club принадлежащая агентству сатирических новостей The Onion присвоило фильму рейтинг «B» . Телефильм получил в целом благоприятные отзывы от англоязычного веб-сайта агрегатора Metacritic и общую оценку 67/100 от 17 рецензентов . На сайте-агрегаторе Rotten Tomatoes картина имеет рейтинг 77% на основании 30 критических отзывов .

Художественные особенности

Критики определяют жанр фильма «Крах неприемлем» — как документальную драму , то есть «телевизионный фильм, основанный на реальных событиях» , однако режиссёр фильма отмечает, что прежде всего он пытался снять фильм- саспенс , в то время как продюсеры фильма говорят о его близости к жанру « фильмов ужасов » .

Основная сюжетная линия фильма сосредоточена вокруг Генри Полсона , персонажа, который являясь убежденным республиканцем , вынужден изменить своим убеждениям в попытках сдержать кризис . Ирония ситуации заключается в том, что пытается решить проблемы, которые сам со своими коллегами создал, работая на Уолл-Стрит и Полсон испытывает отчаяние и большое чувство вины из-за происходящих событий . В фильме отсутствует деление на героев и злодеев , в истории нет героя как такового, даже Полсон — не герой, хоть и находится в центре сюжета . Помимо Полсона есть ещё персонажи (Бернанке и Гайтнер), которые также как и он прилагают все усилия, чтобы найти решение . Тем не менее, между персонажами Полсона и Бернанке есть существенная разница: Полсон «сначала стреляет потом задает вопросы», Бернанке же чувствует что от его слов зависит экономическая температура всей планеты и поэтому очень сдержан . Так они с Полсоном дополняют друг друга .

Несмотря на то, что речь идет о судьбах мировой экономики, Крах неприемлем в первую очередь человеческая драма: об отношениях, конфликтах, личных историях небольшой группы людей, уверенных что они, созвучно оригинальному названию фильма, «слишком большие чтобы упасть» («too big to fail») . В то же время, в фильме отсутствует черно-белое видение: топ-менеджеры c Уолл-стрит делали то что они считали правильным для себя и для своих компаний и делали это максимально хорошо . Действие в фильме достаточно ограничено во времени, фильм отображает вполне конкретный отрезок кризиса, с конца марта 2008 по начало октября того же года, поскольку этот отрезок кризиса интересен и драматичен сам по себе и имеет ярко выраженные начало и конец .

Награды и номинации

Год Премия Номинация Номинант(ы) Результат
2011 63-я Прайм-тайм премия «Эмми» Номинация
Кёртис Хэнсон Номинация
Питер Гулд Номинация
Лучший актёр в мини-сериале или фильме Уильям Хёрт Номинация
Лучший актёр второго плана в мини-сериале или телефильме Пол Джаматти Номинация
Джеймс Вудс Номинация
Крамер Моргенто Номинация
Алекса Л. Фогель и Кристина Кромер Номинация
Outstanding Single-Camera Picture Editing for a Miniseries, Movie or a Special Барбара Таллайвер (Barbara Tulliver),
Пламми Такер (Plummy Tucker)
Номинация
/Outstanding Sound Mixing For A Miniseries Or A Movie Джимми Сабат, Крис Дженкинс, Боб Бимер Номинация
Майкл Райли, Боб Свенсон, Адам Блюминга, Кори Шоу Номинация
Премия Ассоциации телевизионных критиков Номинация
2012 69-я церемония вручения премии «Золотой глобус» Лучший мини-сериал или телефильм Номинация
Лучшая мужская роль — мини-сериал или телефильм Уильям Хёрт Номинация
Лучшая мужская роль второго плана — мини-сериал, телесериал или телефильм Пол Джаматти Номинация
18-я церемония вручения наград премии Гильдии киноактёров США
Лучшая мужская роль в телефильме или мини-сериале Пол Джаматти Победа
Джеймс Вудс Номинация

Международный показ

Страна Телеканал Название в переводе Премьера
США HBO Too big to fail (ориг.) 23.05.2011
Дания Too big to fail (ориг.) 05.07.2011
Норвегия Too big to fail (ориг.) 05.07.2011
Финляндия Too big to fail (ориг.) 05.07.2011
Швеция Too big to fail (ориг.) 05.07.2011
Испания Malas noticias ( рус. Плохие новости ) 24.08.2011
Великобритания Too big to fail (ориг.) 15.09.2011
Германия Too big to fail (ориг.) 25.11.2011

Помимо кабельных телевизионных сетей, телефильм был показан на фестивалях: 28 мая 2011 года на в Кёльне , Германия и 6 сентября 2011 года на французском 37-м .

Примечания

  1. (англ.) — 1990.
  2. Филиана Нг (Philiana Ng) от 17 августа 2011 на Wayback Machine The Live Feed. The Hollywood Reporter. 05.04.2011
  3. от 23 сентября 2011 на Wayback Machine Официальный сайт телепремии « Эмми »
  4. . Дата обращения: 15 декабря 2011. Архивировано из 29 октября 2012 года.
  5. от 20 ноября 2011 на Wayback Machine Пресс-релиз. Официальный сайт TimeWarner. 5.05.2011
  6. Too Big to Fail от 1 февраля 2010 на Wayback Machine Официальный сайт HBO .
  7. (англ.) . IMDb . — «Too big to fail»: все исполнители и члены съёмочной группы. 30 августа 2012 года.
  8. Габриэль Шерман от 8 августа 2011 на Wayback Machine New York (magazine). 08.11.2009
  9. от 7 марта 2016 на Wayback Machine The New York Times (NYTimes.com). 08.11.2009
  10. от 5 августа 2011 на Wayback Machine Официальный сайт Economist. 29.10.2009
  11. Пол М. Барретт от 21 декабря 2017 на Wayback Machine Официальный сайт The New York Times. Раздел Sunday Book Review. 12.11.2009
  12. Джеймс Пресли от 24 сентября 2015 на Wayback Machine Официальный сайт Bloomberg.com. Review. 22.10.2009
  13. от 25 сентября 2012 на Wayback Machine Официальный сайт Publishers Weekly . 05.04.2010
  14. Майк Флеминг от 15 августа 2011 на Wayback Machine Deadline.com 26.08.2010
  15. Майк Флеминг от 11 октября 2011 на Wayback Machine Deadline.com 04.03.2010
  16. Эндрю Райан от 9 августа 2011 на Wayback Machine The Monday Q&A. Официальный сайт TheGlobeandMail.com. 22.05.2011
  17. Кай Риссдал (недоступная ссылка) Интервью с Кертисом Хэнсоном. Marketplace.publicradio.org. 23.05.2011
  18. Генри Блодгет от 2 сентября 2011 на Wayback Machine Интервью с Эндрю Росс Соркиным. Business Insider. 23.05.20.11
  19. от 4 марта 2016 на Wayback Machine Выбор редакторов. Официальный сайт Fox Business Network. Видео. 13.09.2010
  20. Боб Тартеллот, Белинда Голдсмит от 9 мая 2011 на Wayback Machine Официальный сайт Reuters. 12.10.2010
  21. Себастьян Доггарт от 22 июня 2011 на Wayback Machine Сайт Telegraph. 30.05.2011
  22. Официальный сайт HBO.
  23. Нед Мартел от 12 марта 2016 на Wayback Machine Официальный сайт The Washington Post. 23.05.2011
  24. от 20 марта 2019 на Wayback Machine BusinessDictionary.com
  25. Gerald Braunberger: Keynes für jedermann — Die Renaissance des Krisenökonomen , FAZ-Verlag, 2009, S. 229.
  26. от 4 января 2011 на Wayback Machine onlocationvacations.com. 24.10.2010
  27. от 27 апреля 2012 на Wayback Machine onlocationvacations.com. 26.10.2010
  28. от 4 января 2011 на Wayback Machine onlocationvacations.com. 02.12.2010
  29. от 14 ноября 2011 на Wayback Machine onlocationvacations.com. 10.11.2010
  30. от 12 ноября 2011 на Wayback Machine onlocationvacations.com. 30.10.2010
  31. от 12 апреля 2011 на Wayback Machine onlocationvacations.com. 06.11.2010
  32. от 23 ноября 2010 на Wayback Machine Spectrum. Columbia Spectator. 03.11.2010
  33. от 17 ноября 2010 на Wayback Machine onlocationvacations.com. 13.11.2010
  34. от 6 марта 2011 на Wayback Machine onlocationvacations.com. 05.12.2010
  35. от 3 января 2011 на Wayback Machine onlocationvacations.com. 29.11.2010
  36. Тони Тедески от 5 июня 2011 на Wayback Machine ClenCovePatch. 29.11.2010
  37. от 4 января 2012 на Wayback Machine onlocationvacations.com. 19.10.2010
  38. от 22 января 2011 на Wayback Machine onlocationvacations.com. 21.11.2010
  39. от 4 января 2011 на Wayback Machine onlocationvacations.com. 28.11.2010
  40. (англ.) на сайте AllMusic (проверено 22 сентября 2011) .
  41. (англ.) . soundtrackinfo.com. Дата обращения: 22 сентября 2010. 30 августа 2012 года.
  42. Скотт Тобиас от 29 сентября 2011 на Wayback Machine Avclub.com 23.05.2011
  43. от 23 октября 2011 на Wayback Machine Metacritic.com
  44. (англ.) . Дата обращения: 5 марта 2022. 3 февраля 2022 года.
  45. (недоступная ссылка) Перевод с английского. Словарь Lingvo.
  46. Дэн Вилчинс, Роберт МакМиллан от 5 сентября 2011 на Wayback Machine Официальный сайт Reuters. 12.05.2011
  47. от 27 января 2013 на Wayback Machine Официальный сайт TCA TVCritics.org. Пресс-релиз. 13.06.2011
  48. от 8 января 2010 на Wayback Machine The Hollywood Foreign Press Association Official Website of the Annual Golden Globe Awards
  49. от 1 ноября 2011 на Wayback Machine Официальный сайт Гильдии киноактеров США
  50. от 11 марта 2012 на Wayback Machine Июль 2011. Файл в формате RTF
  51. от 11 марта 2012 на Wayback Machine Июль 2011. Файл в формате RTF
  52. от 11 марта 2012 на Wayback Machine Июль 2011. Файл в формате RTF
  53. от 7 мая 2011 на Wayback Machine Июль 2011. Файл в формате RTF
  54. от 21 сентября 2011 на Wayback Machine LaGuiaTV.com. 24.08.2011
  55. Официальный сайт Sky Atlantic
  56. Официальный сайт Turner Broadcasting System, Inc. 17 августа 2011, Мюнхен.
  57. от 24 декабря 2011 на Wayback Machine Официальный сайт «Большого телевизионного фестиваля»
  58. от 4 марта 2016 на Wayback Machine Официальный сайт фестиваля американского кино в Довиле

Ссылки

  • HBO.com
Источник —

Same as Слишком крут для неудачи