Смерть Ивана Ильича
- 1 year ago
- 0
- 0
«Цыганята и Я с Ильича» — советский и российский музыкальный экспериментальный рок -проект, созданный Олегом Судаковым (Манагер) , Константином Рябиновым (Кузя УО) и Егором Летовым . В рамках проекта в 1989-1990 годах были записаны два альбома: « Гаубицы лейтенанта Гурубы » и « Арджуна-Драйв », первый из них вошел в сводку « 100 магнитоальбомов советского рока » Александра Кушнира . С 2020 года проект возобновлён, записаны альбомы «Заклятье царей» и «Паразиты мозга».
Проект является попыткой музыкантов создать новое слово в жанре музыки и песен. Олег Судаков решил изменить все законы общепринятого представления о песне как об упорядоченной совокупности куплетов и припевов. Новые композиции писались «быстро, шустро и лихо».
Оба альбома абсолютно не похожи друг на друга, так, например, альбом «Гаубицы Лейтенанта Гурубы» является подборкой из двух десятков странноватых композиций, которые старательно пытаются ввести слушателя в состояние шока , а альбом «Арджуна-Драйв», по идее Судакова задуманный как чистилище , в состояние ступора . Записывались они Судаковым в студии ГрОб-рекордс с помощью музыкантов « Гражданской Обороны ». В большинстве произведений Олег выступал в качестве вокалиста и автора текстов. Барабанные партии, исполненные Аркадием Климкиным, в другом месте и по другому поводу, брались с магнитофонной пленки. Летов с Рябиновым, играя на гитарах, саксофоне, детском синтезаторе «Соловушка», используя лентовые и виниловые кольца и различные музыкальные эксперименты, материализовывали идеи своего приятеля в музыкальную форму.
«Это циничнейшая, обидная, безобразная, злостная, идиотская и издевательская работа. Стиль, в котором она выполнена, именуется и подается Манагером как „мелодичное мышление“ и воспринимается им самим не иначе, как исключительно свой собственный: аналогов и конкурентов на мировой арене по силе самовыражения и по глубине патологического погружения в „веселье бытия“ не имеющий. Я с превеликим удовольствием принимал участие в работе и был столь увлечен, что напрочь позабыл о своих обязанностях звукотехника и т. п. В результате имеют место быть некоторые досадные упущения, как-то: искажение по высоким частотам, дичайшая противофаза и прочее ликование.»
— вспоминает Егор Летов .
В 2008 году за несколько дней до смерти Егор Летов позвонил Судакову и предложил провести несколько концертов «Цыганят» в составе Судаков-Летов-Рябинов. Планам не суждено было сбыться в связи со смертью Егора Летова.
В конце 2020 года Судаков объявил о записи третьего альбома проекта. Запись проходила на Урале. 19 августа 2021 года на компакт-дисках вышел альбом «Заклятье царей».
В конце августа Судаков сообщил, что готовится материал для четвёртого альбома. 3 мая 2023 года вышел альбом «Паразиты мозга».
Однажды, помогая родственникам строить дачу, Олег Судаков стелил полы и вбивал огромные гвозди в дубовые доски. С ненавистью воплощая в жизнь идеалы материального благополучия, Судаков изо всех сил колотил по гвоздям и в какой-то момент неожиданно слился с образом. «Внезапно я начал понимать, что общаюсь с мертвым лесом и трупами деревьев, — вспоминает он. — Гвозди, входя в дерево, превращались из железной руды в часть земли, никак не протестуя против этого… Когда я дотронулся до гвоздя, он весь пылал, и мне показалось, что гвоздь разрывается на части от невозможности изменить своё состояние».
Во время сессии Олег предложил Летову и Рябинову напевать в монотонной манере слова «это песня гвоздя», сопровождая хоровое пение ударами молотка по железу. Сам Судаков прочувствованно нашептывал в микрофон: «Холодно… Никак… Жарко… Больно… Жарко… Больно… Больно! Больно!!», постепенно переходя на душераздирающий крик. «Это было непрерывное полуактерство, записанное с одного дубля, — вспоминает он. — Я настолько плотно вошел в роль, что начал ощущать, как по мне бьет кувалда».
«Песня Гвоздя» является одной из ключевых психоделических композиций для сибирского андеграунда.
Как-то мы с ним (Летовым) созвонились, я предложил сыграть «Цыганят» (проект ЦЫГАНЯТА И Я С ИЛЬИЧА) в небольшом столичном клубе, и Егор сразу согласился. Было это за пять дней до смерти…
—