Interested Article - Бальво

Бальво музыкальный стиль и поэтический приём, распространённый в Сомали и Джибути . Лирическое содержание текстов зачастую связано с любовью и страстью. Жанр был изобретён Абди Синимо .

Происхождение

Жанр бальво придумал сомалиец Абди Синимо из субклана Реер-Нуур клана Гадабуурси . В начале 1940-х годов Синимо также придумал хеэло (который считается поджанром бальво) — один из самых распространённых музыкальных жанров Сомали в настоящий момент .

В 1945 году, работая водителем грузовика в администрации порта Джибути , Абди Синимо ехал в районе Сайлы , когда его автомобиль сломался. Будучи в эмоциональном расстройстве, Абди спонтанно сочинил свою первую песню. Он назвал её «Бальво» (что означает «несчастье» на сомалийском языке ) — ведь грузовик сломался слишком далеко от места, где его могли бы починить . Когда грузовик отбуксировали обратно в Зейлу, Абди вернулся в Бораму , где публично прочитал своё короткое стихотворение. Оно моментально стало популярным, и автор стал сочинять новые бальво. Его примеру последовали другие местные поэты, и жанр начал быстро распространяться в Джибути и Сомали .

В процессе своего развития бальво стал жанром, характеризующимся как простая любовная лирика, которая произвела революцию в современной сомалийской музыке . Ещё одним артистом, внесшим значительный вклад в данный жанр, стал Абдуллахи Карше, которому приписывают начало использования кабана (уда) в качестве музыкального сопровождения к бальво .

Сам Абдуллахи Карше подтвердил, что современная сомалийская музыка уже в целом сформировалась во времена Абди Синимо, заслуга которого заключалась в том, что он организовал и выразил её в чётко определённом жанре бальво и, таким образом, получил лавры родоначальника всей музыки в регионе .

Некоторые религиозные лидеры выступали против распространения бальво, указывая на то, что пение стихов о любви противоречит исламской морали .

Примечания

  1. Johnson, John William. (англ.) . — Indiana University Press , 1996. — P. 241. — ISBN 978-1874209812 .
  2. Mukhtar, Muhammad Haji. (англ.) . — 2003. — P. 12. — ISBN 9780810866041 .
  3. Mukhtar, Muhammad Haji. (англ.) . — The Scarecrow Press , 2000. — P. 2. — ISBN 9780810838734 .
  4. Fourah Bay College, Indiana University. African Studies Program. (англ.) . — The University of Michigan: F. Cass, 1967. — Vol. 6. — P. 5.
  5. Andrzejewski, B. W. (англ.) . — Cambridge University Press , 1985. — ISBN 9780521256469 .
  6. Johnson, John William. (англ.) . — Indiana University Press , 1996. — ISBN 978-1874209812 .
  7. Mukhtar, Mohamed Haji. (англ.) . — Scarecrow Press , 2003. — ISBN 9780810866041 .
  8. (англ.) . — South Africa: Africa Publications (India), 1964. — P. .
  9. Stovel, Nora Foster. (англ.) . — (англ.) , 2008. — ISBN 9780773533769 .
  10. Brinkhurst, Emma. Music, Memory and Belonging: Oral Tradition and Archival Engagement Among the Somali Community of London’s King’s Cross (англ.) . — University of London, 2012. — P. 61.
  11. . Macalester College . Дата обращения: 30 декабря 2019. 26 июня 2021 года.
  12. Andrzejewski, B.W.; Lewis, I.M.; O'Fahey, R.S. New Arabic Documents From Somalia (англ.) // Sudanic Africa. — 1994. — Vol. 5 . — P. 39—56 . — ISSN . — JSTOR .
Источник —

Same as Бальво