Interested Article - Зарицкий, Иосиф

Иосиф Зарицкий ( 1 сентября 1891 , Борисполь 30 ноября 1985 , Тель-Авив , Израиль ) — израильский художник, один из самых известных художников — сподвижников модернизма в Эрец-Исраэль , а затем в государстве Израиль . В 1948 году Зарицкий основал группу художников «Новые горизонты» , создавших свои произведения на основе уникального израильского стиля абстрактного искусства . В 1959 году группа «Новые горизонты» стала лауреатом Премии Израиля в области живописи .

Биография

Украина, 1891—1923 гг.

Иосиф Зарицкий и его семья, 1923 год.

Иосиф Зарицкий родился в 1891 году в городе Борисполь Полтавской губернии (ныне Киевская область на Украине ), на юго-западе Российской империи , в еврейской многодетной семье, соблюдающей традиции . Его родители, Голда и Иосиф, занимались сельскохозяйственным трудом и были сторонниками национальных идей сионизма . Для изучения иврита в их доме были отведены две специальные комнаты. В возрасте 7 — 8 лет Зарицкий был выслан (не известно, куда) родителями из дома . В 1910—1914 гг. Зарицкий учился живописи в Киевской академии художеств. Среди художников, оказавших заметное влияние на его творчество, был русский символист Михаил Врубель . В 1915 году, во время Первой мировой войны , Зарицкий был завербован в русскую армию и служил до 1917 года . Зарицкий рассказывал в одном из интервью, что в Первую мировую войну он был направлен на фронт в качестве офицера, но почти сразу вернулся домой, поскольку между Россией и Германией состоялось подписание мирного соглашения . В 1918 году он женился на Саре (Соне), выпускнице факультета стоматологии и дочери киевского раввина Исроэля Дова Зебина. В следующем году родилась их дочь, Этья .

После волны погромов 1919 года семья бежала в местечко Калараш в Бессарабии , в результате чего все его художественные произведения остались «в прошлом». B Калараше Зарицкий жил в доме свата и там им были созданы относительно небольшие работы — акварели , из которых сохранились только пять: три портрета его жены и два сельских пейзажа. В этих работах, выполненных в технике нанесения тёмных пятен, отражено влияние русского модернизма .

Картина «Жена уличного художника» (1920), например, разделена Зарицким на две части: задний план, на котором изображён город, и фронтальный — с изображением сидящей фигуры. Ракурс заднего плана подчёркивает характер образа. Несмотря на это разделение Зарицкий отменил иллюзию пространства с помощью того же материала и цвета. Даже пейзажи этого периода разделены Зарицким на небольшие мозаичные поверхности, размывающие иллюзию пространства.

Иерусалим, 1923—1925 гг.

Внешние изображения
1. «Иерусалим, Эфиопские ворота» (1923)
Карандаш и акварель на бумаге.
20x16.5 см (частная коллекция)

В 1923 году Зарицкий прибыл в подмандатную Палестину и поселился в Иерусалиме , а через год к нему присоединилась семья . Он писал много акварельных пейзажей Иерусалима, используя светлые тона. Постепенно художественное творчество становилось более свободным. В такой работе, как «Иерусалим, Эфиопские ворота» (1923), заметно стремление точно описать природу, однако, в более поздних работах прослеживается тенденция создания выразительных композиций . Примером этому стали картины «Хайфа, Технион» (1924) и работа под названием «Иерусалим, Нахлат Шева» (1924), в которых Зарицкий использовал изображения деревьев как выразительное средство для разделения формата на отдельные поверхности. Использование линий как средства выражения при создании ландшафтных произведений, таких как пейзажи Иерусалима и Цфата , также характерно для творчества Зарицкого этого периода.

В 1924 году Зарицкий представил свою первую персональную выставку в клубе «Менора» в Иерусалиме. Другая персональная выставка была представлена в том же году в Технионе в Хайфе . В критических статьях и отзывах того периода была отмечена лиричная поэтика этих работ и тот факт, что «форма (изображения) создана абстрактными брызгами краски, когда объект становится аллегорией цвета и света, а не приключенческой истории» Кроме того, Зарицкий и Авраам Мельников , с 1927 года занимавший пост председателя комитета художников и скульпторов Израиля, были инициаторами первой выставки художников Эрец-Исраэль в Башне Давида .

Тель-Авив, 1925—1948 гг.

Внешние медиафайлы
2. «Тель-Авив, художник рисует красками на крыше» (1940).
Карандаш и акварель на бумаге.
66x48 см (частная коллекция)
3. «Портрет жены художника» (1929).
Холст, масло.
116x89 (частная коллекция)

С середины 20-х годов XX века Зарицкий жил в Тель-Авиве , где продолжал работу над серией пейзажей, начатой в Иерусалиме . Пейзажи и портреты, созданные в эти годы, свидетельствуют о попытке формирования соответствующего художественного языка для создания образов.

В 1927 году Зарицкий оставил свою семью и уехал на несколько месяцев в Париж . Там он увлёкся западным модернистским искусством , которое процветало в Париже в начале XX века. Позднее Зарицкий делился своими впечатлениями о выставке в музее азиатского искусства Гиме .

В 1929 году Зарицкий участвовал в групповой выставке кооператива «Эгед», состоявшейся в квартире в улице Алленби в Тель-Авиве, и представил художников, таких как Циона Тагир, Арье Любин, Пинхас Литвиновский и другие. Работы группы в эти годы отражали влияние поздней постимпрессионистской французской живописи (в основном «парижской школы» ), которая была популярна среди художников Эрец-Исраэль. Работы Зарицкого, написанные с использованием техники свободного движения кисти, также отражали тенденцию создания обширных цветных поверхностей. В работе «Портрет жены художника», написанной масляными красками в 1929 году, Зарицкий использовал изображение букета цветов, расположенного перпендикулярно фигуре. Выразительные мазки размывают разницу между фронтальной плоскостью и фоном картины.

Выставка в доме инвалидов школы «Бецалель» , состоявшаяся в 1930 году, определила характер творчества Зарицкого как художника-модерниста. Критики писали в тот период, что в творчестве Зарицкого, представленном на выставке, отражены тенденции европейского искусства . Ури Цви Гринберг отмечал после посещения выставки, что творчество Зарицкого представляет собой особый вид живописи, а не «буквальную литературную художественную иллюстрацию экзотического образа Израиля, когда на холсте изображены арабы с рынка и ослиные уши». Гринберг писал, что атмосфера на выставке вызывала «молчание красок» и «остановку дыхания». «Даже красный занавес, — писал Гринберг, — секретарь абстрактной живописи Кандинского, даже он приглушил свой цвет, как рубин после захода зимнего солнца» .

В период 1932 1933 гг. Зарицкий открыл художественную «студию» в подвале дома, где он жил, на улице Мапу, 18. Среди художников, посещавших студию, были , Арье Арох и другие. Тем не менее, студия просуществовала недолго, и Зарицкому пришлось зарабатывать на жизнь посредством продажи принадлежавшей ему недвижимости.

Темой его работ в эти годы был мотив цветов, как например, в серии акварелей , объединённых названием «Цветы на подоконнике», созданной в Тель-Авиве в 1937 1944 гг., и в работах, созданных во время визитов Зарицкого в «Бейт Даниэль» в Зихрон-Яакове , периода 1939 и 40-х годов. В то время как в ранних произведениях серии цветы использовались в качестве элементов, предназначенных для наблюдения за реальностью, более поздние работы представили цветы как формальное средство выражения эмоций .

В 1935 году Зарицкий переехал в новый дом, построенный на углу улиц Бен-Иегуда и Мапу. Большую серию работ 30-х и 40-х годов с пейзажами города Зарицкий создавал на крыше своего дома, однако, он не создавал пейзажей побережья, занимавших его современников, таких, как Нахум Гутман , Реувен Рубин и другие, а стремился показать новый современный город, распространившийся на восток и север. В ранних работах Зарицкого ощущение пространства создавала равнина . В некоторых картинах серии появлялся образ художника, работающего над созданием пейзажа. В поздних работах рисунок служит размытию и нарушению уровней поверхности. Это размытие воспринимается как воздух пейзажа, изображённого на картине. Искусствовед Йона Фишер отмечал, что в картинах, написанных с крыши, есть опыт интеграции и унификации светлого и тёмного пейзажа . , описывая использование света в картинах Зарицкого, утверждал, что в этих работах свет не воспринимается как проблема тональности . «В самом деле, — писал Омер, — Зарицкий оставлял объекты в живописи, лишёнными нюансов» .

В 1941 году в честь 50-летия Зарицкого была представлена его персональная выставка в здании театра « Габима ». В 1942 году Зарицкий стал лауреатом Премии Дизенгофа в области живописи.

Новые горизонты 1948—1963 гг.

Создание «Новых горизонтов»

Внешние изображения
4. «Йехиам (современность в кибуце)» (1951)
Масло на холсте, 228x208 см,
Собрание Тель-Авивского музея изобразительных искусств )

Непосредственным толчком к созданию альтернативной группы для Генеральной ассоциации послужило приглашение в 1948 году представить выставку израильских художников в итальянском павильоне на Венецианской биеннале . Зарицкий, который исполнял в то время обязанности председателя ассоциации, решил составить список участников по своему усмотрению, опасаясь, однако, возможной субъективности своих предпочтений. Это вызвало скандал на Генеральной ассамблее ассоциации, проходившей в доме Хаима Гликсберга. Участники совещания приняли решение об исключении Зарицкого из ассоциации. В ответ на обвинения несколько художников, в том числе Моше Кастель , и , объявили о своём немедленном выходе из ассоциации и предложили Зарицкому создать независимую группу.

Первоначально сформировалась группа из 15 художников, захватившая Генеральную выставку художников Эрец-Исраэль в новом Доме Художника в Тель-Авиве . 2 июля 1948 года диссиденты выступили с заявлением в газете « Ха-Арец », в котором они утверждали, что Ассоциация должна выделять достижения еврейской живописи, а не погружаться в посредственность. 9 ноября 1948 года в Тель-Авиве была представлена выставка новой группы из 18 членов, под названием «Новые горизонты» . В отличие от работ таких художников, как или Марсель Янко , посвящённых сионистско-еврейской символике, Зарицкий выбрал для выставки абстрактные натюрморты художников, вдохновлённые кубизмом Жоржа Брака .

В каталоге выставки Зарицкий подчеркнул важное значение формирования молодого искусства в традициях модернизма : «Мы требуем искусства, которое будет приковано к народу […] и готовы объяснить зрителям пути и формы нового творчества, привить им настоящие ценности, так чтобы они могли переваривать и двигаться вперёд вместе с нами. Так мы сможем развивать подлинное искусство в нашей молодой стране». Работы, представленные на выставке, не показали эстетического единства стилей, но сама выставка была воспринята как желание изменить природу локального искусства и привлечь тысячи людей, которые пришли, чтобы познакомиться с модернистским «сенсационным» искусством .

Сразу же после формирования «Новые горизонты» были восприняты общественностью как группа с институциональным значением. Примером этому послужили комментарии к общей выставке ассоциации художников и скульпторов, состоявшейся в ноябре 1952 года в честь 20-летия Тель-Авивского музея ; в этих комментариях подчёркивалось, что группа «заняла» главный зал .

От природы к абстракции

«Художник и модель» (1952).
Холст, масло.
130x162 см (коллекция Музея Израиля)

В 1956 году Янко, Симон и решили отделиться от «Новых горизонтов». В письме, направленном в ассоциацию, они обвиняли демократическое руководство в отсутствии управления и содействии лишь собственным интересам. В дополнение, эти трое не могли работать в абстракционистской группе под руководством Зарицкого. Доказательства давления группы можно найти в комментарии Стеймацкого, где он описывает свой путь к абстрактной живописи: «Если вы спросите меня, почему я создаю абстрактные картины, я не знаю. Кроме того, сказал мне, что если бы я не был бы абстракционистом, то не смог бы принимать участие в выставке. Мне было страшно и я создавал абстракцию» .

В конце 40-х годов XX века Зарицкий сформулировал модернистский стиль своей живописи как концепцию, напоминающую восприятие произведений Василия Кандинского : «Картина сосредотачивает внимание на цвете, линии и художественном образе. Не абстракция объектов, но музыкальная импрессия, поэтическая, свободная от оков реализма, привязанная к природе объектов» . Кроме того, группа, возглавляемая Зарицким, была признана обладающей универсальным желанием, оторванным от израильской действительности.

В 1949 году выставка Зарицкого была представлена в доме инвалидов школы «Бецалель».

В период 1949 1951 годов он преподавал на семинарах, организованных Национальным союзом кибуцов в Йехиаме и Наане . Открытый пейзаж Йехиама и идеал молодого кибуца произвели сильное впечатление на Зарицкого, и он создал серию акварельных рисунков, в которых отражены встречи с природой, находящейся в промежуточном состоянии — когда часть её представляет собой целостную систему, в то время как другая часть остаётся незавершенной . Зарицкий делал также эскизы для картин масляной живописи, крупнейшей из которых является картина «Йехиам (современность в кибуце)» (1951). Картина отражает отношение Зарицкого к абстракции , определяемой им как «лирическая абстракция». Серия «Йехиам» получила положительную оценку израильской критики. В 1992 году искусствовед писал, что в серии «Йехиам» Зарицкий лаконично, в тонких линиях детализировал и собрал воедино результаты предыдущих процессов исследования — природу и элементы ландшафта, придав им необходимую лёгкость в атмосфере целого пейзажа .

Работы Иосифа Зарицкого
и Ицхака Данцигера .
9-я выставка «Новых горизонтов».
Тель-Авивский музей изобразительных искусств , апрель 1959 года

В ноябре 1951 года в Тель-Авивском музее искусств состоялась ретроспективная выставка работ Зарицкого, приуроченная к его шестидесятилетию. На выставке, была представлена серия абстрактных произведений, получивших положительную оценку критики. В 1953 году выставка была показана также в доме инвалидов школы «Бецалель» в Иерусалиме. Искусствовед Гила Балас утверждала в своём исследовании, посвящённом группе «Новые горизонты» , что работы Зарицкого, созданные в эти годы, в дополнение к его доминирующей личности, составляют значительную часть силы группы, призывающей к абстракции .

Весной 1954 года Израиль посетил Виллем Сандберг, директор Городского музея в Амстердаме . В ходе визита Сандберг встретился с Зарицким в доме одного из первых коллекционеров его работ — Авраама Равни . После встречи Сандберг приобрёл для коллекции своего музея семь акварелей и большую картину, написанную масляными красками на «цветочную» тему. Это событие способствовало укреплению авторитета Зарицкого, как основной фигуры в среде современных художников Израиля. Летом того же года, Зарицкий уехал в Европу и прожил там два года. После этого в газете «Едиот Ахронот» появился его рассказ под названием «Осиротевшие художники» .

Одним из мест, где жил Зарицкий в эти годы, был Париж . Он создал там яркие красочные картины, которые, в отличие от иллюзорно-образных, он называл двумерными . В 1955 году он провел время в Амстердаме , где в музее «Стедлийк» состоялась выставка его парижских работ. В 1956 году во «Двореце изящных искусств» в Брюсселе состоялась его следующая выставка.

«Могущество»

«Могущество» (1958).
Масло, фанера.
500x600 см (фото Вернера Брауна)

В Феврале 1957 года правительство Израиля организовало большую национальную выставку в честь десятилетия создания государства Израиль . Для демонстрации на «Выставке десятилетия», которая открылась 5 июня 1958 года в Биньяней-ха-Ума в Иерусалиме, было выбрано несколько произведений монументального искусства «Новых горизонтов». Это был один из первых случаев, когда абстрактные работы группы были представлены публике не в музее. Среди работ были большие металлические статуи , скульптура «Десятилетие» Ицхака Данцигера , фреска и многие другие. Одной из заметных работ стала картина Зарицкого «Могущество», написанная по заказу , дизайнера отдела «экономических достижений». Картина, написанная масляными красками, была создана Зарицким на основе непрерывного потока многих тем, сопровождавших его творчество начиная с «йехиамского периода» .

Вечером, накануне выставки Давид Бен-Гурион посетил павильоны и выставочные залы, где он ознакомился с представленными произведениями искусства, в том числе, и с картиной Зарицкого. Согласно одной из версий, после комментария Бен-Гуриона: «Ну, современное искусство… Можно с ним, а можно и без него…», — картина была удалена со своего центрального места и размещена в экономическом отделе выставки . Принятие этого решения вызвало протест некоторых журналистов, а также широкой общественности против вмешательства государства в искусство. Йона Фишер написал в журнале «Пространство», что оскорбление, нанесённое известному художнику Зарицкому, показало, как мы понимаем слово «культура» , а также отметил, что, возможно, выбор для этой массовой выставки картины художника-абстракциониста Зарицкого, был ошибкой. После закрытия выставки, находясь в угнетённом состоянии, Зарицкий уничтожил картину.

Другой монументальной работой, совместной с Ицхаком Данцигером, был заказ на оформление фасада здания, проектируемого архитектором . Художники планировали создать стекловолоконный барельеф с геометрическими мотивами, использованными ранее в «йехиамской серии» Зарицкого. Однако, эта работа не была реализована, поскольку для оформления фасада был утверждён другой проект .

Последние годы

Зарицкий на фотографии Исраэля Цафрира, Музей Израиля
Мемориальная доска на доме,
где жил Иосиф Зарицкий,
ул. Абрахама Мапу 18 (Тель-Авив)

2 января 1968 года Зарицкий стал первым лауреатом Премии Сандберга, вручённой ему Музеем Израиля из фонда пожертвований американского филантропа. Среди членов комитета по присуждению премии были Сандберг и Йона Фишер . Эта премия была присуждена за масштабное произведение «Картина», созданное в 1964 году, в котором была отображена одна из работ кисти художника Яна Вермеера . Во многих интервью, которые дал Зарицкий по случаю получения награды, он подчёркивал, что его восприятие окружающего мира является независимым. «Не возможно увидеть более того, что изображено на картине, — пояснял Зарицкий, — то, что видно, то и существует. Изображение — не мечта» .

В период 1968 1970 гг. Зарицкий написал образный портрет коллекционера Аялы Закс Абрамовой. Для этой необычной картины им были созданы некоторые подготовительные этюды и картины на холсте. Полный портрет Закс Абрамовой создан в зелёных тонах. Закс Абрамова запечатлена в углу холста, её руки лежат на коленях. В то время, как её руки — абстракция, лицо образа реалистично. Большую часть композиции занимает занавес, являясь доминирующей формой пространства.

Эта тональная особенность картины характерна и для многих других картин, написанных в период 1964 1974 гг. В сериях таких работ как «Штрихи зелёного», «Из окон Тель-Авива» или серии «Красное пятно» выражено отдаление художника от описания природы в пользу абстрактного обсуждения композиции и структуры картины.

С начала 70-х годов Зарицкий каждое лето работал в студии, отведённой ему в кибуце Цоба. В Цобе он писал акварели, в том числе абстрактные пейзажи с натуры. Летом 1983 года Зарицкий создал в студии серию работ, в тематике которых он вернулся к «мотиву окна», использованному в прошлом. Кроме того, в 80-е годы он создал серию картин, некоторые из которых были монументальных размеров, написанных по произведениям таких художников, как Гойя , Пикассо , Шагал и другие.

В 1980 году на аукционе галереи Гордон была продана за 79 тысяч долларов акварель, написанная Зарицким в 1924 году. Кроме того, экономическому успеху Зарицкого, которого он был удостоен в последние годы, сопутствовали также различные общественные жесты. В 1979 году он участвовал в первом телевизионном интервью в программе Гидона Эфрата «Вкус и веяние» . В 1981 году филателистическая служба выпустила почтовую марку с изображением его картины «Иерусалим, Яффские ворота» (1927). В 1981 году, по инициативе , директора Тель-Авивского музея искусств , Зарицкому было присвоено звание Почётного жителя Тель-Авива; 26 мая 1982 года мэром Шломо Лахатом Зарицкому была присвоена учёная степень . В январе 1982 года в Тель-Авивском музее состоялся гала-показ документального фильма «Портрет художника — Иосиф Зарицкий» (1981, 32 минуты) режиссёра Яхина Хирша (производство Министерства образования и Службы кинематографии Израиля). В 1984 1985 гг. в Тель-Авивском музее искусств была представлена полная ретроспективная выставка из 340 работ Зарицкого.

26 марта 1985 года умерла жена Зарицкого, Сара. Зарицкий пережил её на несколько месяцев и умер 30 ноября в больнице Асута. Ему было 96 лет. Гроб с его телом установили в холле Тель-Авивского музея, а затем доставили в Цобу, где Зарицкий был похоронен .

Живопись Зарицкого

В 20-х годах XX века Зарицкий реализовал современный подход в живописи, в отличие от стиля «Эрец-Исраэль» работ художников, представленных на выставках в Башне Давида . В отличие от их картин, в его работах отсутствовали локальные символы, такие как деятели страны, верблюды и ослы. Хотя его ранние работы были созданы под влиянием русского модернистского искусства, тем не менее, последующие произведения уже свидетельствовали об отдалении от этого влияния. Зарицкий разработал новый стиль живописи — «лирический абстракционизм» . В пределах этого стиля он применял особую технику владения кистью и создавал в своих композициях красочные всплески, отдаляясь от реального оригинала и раскрывая душу художника посредством выразительного языка, который только совершенствовался со временем. Искусствовед Ран Шахори утверждал, что «лирический абстракционизм» Зарицкого является оригинальной версией французской неформальной живописи и американской живописи действия .

Гидон Эфрат в своей статье «Новые горизонты: грехи» утверждал, что формулировка «лиричного рисунка» была введена Зарицким, чтобы выделить поверхность посредством поэтической линии и пятна. Эта тенденция была заимствована художниками, представителями стиля «скудости материала» , применительно к минимализму в израильском концептуальном искусстве . Кроме того, Эфрат утверждал, что «массовое присутствие „Новых горизонтов“ предотвратило развитие локальной впечатлительности» и, среди прочего, отсрочило влияние сюрреализм и символизма , начавших появляться в Израиле в те годы .

Акварели Иосифа Зарицкого, представившие уникальную интерпретацию акварелей Сезанна и русской живописи символизма ( Врубеля ), завоевали признание ещё со времени иммиграции художника в Израиль в 1923 году. Активная позиция художника и крититическое отношение к искусству с самого начала способствовали его творческому росту в качестве художника-авангардиста . Противостояние между «универсальным» и «восточным» заметно уже в его ранних работах. Акварели Зарицкого, при всём уважении к ним, в своё время рассматривались как сионистские, и только в ретроспективном значении, поскольку он был лидером группы художников «Новые горизонты» . Натюрморты и портреты Иосифа Зарицкого конца 1920 — 1930 гг. отражают влияние французской интимной живописи, а иногда и влияние работ Матисса. В середине 1930 — 1940 гг. Зарицкий был сосредоточен на создании определённых городских пейзажей, написанных с крыши своего дома в Тель-Авиве или увиденных из окна своей студии. В процессе этой деятельности были созданы сотни акварелей, в которых присутствует противостояние художника фундаментальной проблеме живописи: отражению реальности природы в элементах картины. К концу этого периода творчества в работах Зарицкого появилась растущая тенденция к плоскостности и абстракции. Работа становилась самостоятельным объектом, реальные объекты придавали внутреннюю законность живописи и становились мотивами композиции. Эти произведения Зарицкого стали образцами в истории израильского искусства из-за очень высокого качества, так как они были важным шагом на пути художника к абстрактной живописи. В них заметно влияние французского искусства 30-х годов XX века. Они также являются модернистскими произведениями, показавшими современную архитектуру Тель-Авива. Уровень сложности и глубина практики являются аспектами выражения внутреннего мира художника. Эти картины представляют большую ценность с точки зрения интереса к израильской акварельной живописи тех лет (в том числе и по финансово-бюджетным причинам — и особенно потому, что эта среда даёт возможность показать прозрачность и обеспечивает световые эффекты). , , Арье Арох и в те годы были учениками Зарицкого. Кроме них, он оказал большое влияние на творчество многих других художников.

Галерея

Награды

Примечания

  1. דורקם, ראו: יואל דורקם, «אוקראינה — ירושלים — תל אביב — צובא», משא , 4 בפברואר1972
  2. גילה בלס, אפקים חדשים , תל אביב: פפירוס, בית ההוצאה אגודת הסטודנטים — אוניברסיטת תל אביב, רשפים, תש"מ-1980 (להלן: בלס, אפקים חדשים ), עמ' 126. עומר, לעומתה, מתארך את סיום שירותו הצבאי של זריצקי לשנת 1919; ראו: מרדכי עומר, זריצקי , תל אביב: מוזיאון תל אביב, 1984.
  3. דורקם
  4. ידיעות, 1957
  5. עומר, זריצקי , תל אביב: מוזיאון תל אביב מרדכי, 1984, עמ' 17
  6. תקוה וינשטוק, «לא קל לחיות עם צייר», מעריב, 27 בדצמבר 1957, עמ' 10
  7. מ. זמיר, הארץ, 6 ביוני 1924.6
  8. א. לנדמן, דואר היום , 14 באפריל 1930
  9. אורי צבי גרינברג, «טיוטת מאמר על תערוכת זריצקי בבית-הנכות הלאומי בצלאל», סטודיו , מס' 56, ספטמבר 1994, עמ' 6
  10. מרדכי עומר, זריצקי , תל אביב: מוזיאון תל אביב, 1984, עמ' 54-55; 68-70
  11. יונה פישר, מחווה לזריצקי , מוזיאון ישראל, 1981 ללא מספרי עמודים)
  12. טונאליות — כלומר איננו מתייחס למציאות באופן ישיר. התייחסות לאור ולהשפעתו על האובייקטים איננה מימטית.
  13. מרדכי עומר, זריצקי , הגלריה האוניברסיטאית, תל אביב, 1984. 12
  14. בלס, אפקים חדשים
  15. גדעון עפרת, «הדיאלקטיקות של שנות ה-50: הגמוניה וריבוי», בתוך: גליה בר אור וגדעון עפרת, העשור הראשון: הגמוניה וריבוי , עין חרוד: המשכן לאמנות, 2008, עמ' 19
  16. בלס, אפקים חדשים , עמ' 48
  17. מצוטט אצל: שרה בריטברג-סמל, «הר האין», סטודיו , גיליון מס' 90, פברואר 1998, עמ' 20.
  18. בנימין תמוז, הארץ, 21 באוקטובר 1949 (מצוטט בתוך: בלס, אפקים חדשים , עמ' 35)
  19. מרדכי עומר, זריצקי , תל אביב: מוזיאון תל אביב, 1984, עמ' 84
  20. 17 ישעיהו יריב (עורך), אקוורלים / זריצקי , תל אביב: גלריה גורדון, 1992, עמ'
  21. בלס, אפקים חדשים , עמ' 45
  22. מרדכי עומר, זריצקי , גבעתיים: מסדה, 1987, עמ' 162
  23. בלס, אפקים חדשים , עמ' 54
  24. ראו: מכתב למשפחת הצייר קיוה, נען, סטודיו , מס' 56, ספטמבר 1994, עמ' 7-8
  25. לתיאור וביקורות על התצוגה ראו: בלס, אפקים חדשים , עמ' 76-80; גדעון עפרת, «תערוכת העשור», בתוך: גליה בר אור וגדעון עפרת, העשור הראשון: הגמוניה וריבוי , עין חרוד: המשכן לאמנות, 2008, עמ'
  26. הארץ, 6 במאי 1958
  27. למרחב/משא , 19 בספטמבר 1958
  28. מרדכי עומר, זריצקי , תל אביב: מוזיאון תל אביב לאמנות, 1984, עמ114
  29. דבר, 19 בינואר 1968
  30. ראו: להיטון — עולם הקולנוע, 7 ביוני 1979.
  31. נתן גרוס, דיוקנאו של אמן, על המשמר, 11 בינואר 1982
  32. הישראלית, חדשות, 1 בדצמבר 1985
  33. רן שחורי, זריצקי, מושג , פברואר 1976
  34. גדעון עפרת, 'אופקים חדשים': על חטאי, בהקשר מקומי , תל אביב: הקיבוץ המאוחד, 2003

Литература

  • גדעון עפרת, «יוסף (זריצקי) ואחיו», ביקורי אמנות , 2005
  • ישעיהו יריב (עורך), אקוורלים / זריצקי , תל אביב: גלריה גורדון, 1992
  • ישעיהו יריב (עורך), בארץ האור הוא כהה , יוסף זריצקי, תל אביב: גלריה גורדון, 2000
  • מרדכי עומר, זריצקי , גבעתיים: מסדה, 1987
  • יונה פישר, מחווה לזריצקי , ירושלים: מוזיאון ישראל, 1981

Ссылки

  • от 4 марта 2016 на Wayback Machine на сайте tez-rus.net
  • от 5 марта 2016 на Wayback Machine באוספי מוזיאון ישראל
  • מרכז מידע לאמנות ישראלית, מספר=280235
  • באתר ארופיאנה
  • , באתר גלריה גורדון
  • ישראל, מנור, דליה, יוסף זריצקי ורפי לביא: אמנים כמנהיגים ,manor ,אביב 2009, עמ' 33-66
  • גדעון עפרת, от 8 марта 2016 на Wayback Machine , באתר «המחסן של גדעון עפרת»
Источник —

Same as Зарицкий, Иосиф