Interested Article - Деарт, Борис

Борис Деарт (настоящее имя: Борис Анатольевич Монастырёв ), (19 января 1966 — 22 декабря 2005, Москва) — советский и российский композитор, аранжировщик и музыкант. Работал в области « романтической электронной космической музыки », это направление иногда относят к стилю « нью-эйдж ». Наиболее известная и популярная электронная композиция Бориса Деарта — «Экология», которая часто исполнялась в СССР и России в 1980-90 х гг. как аудиозаставка на радио и телевидении.

Биография

В юности был поклонником « Спейс» и Жан-Мишеля Жарра . Музыкальную карьеру начал клавишником в группе Игоря Григорьева «Большая крыша» (которая работала на стыке рока и джаза) , потом был ударником в малоизвестной группе «Авангард» в МИСиСе , затем становится аранжировщиком для групп «Мегаполис» и «Квартал». Знаковым событием в биографии Бориса Деарта является знакомство с композитором и автором-исполнителем Сергеем Чекалиным, по произведениям которого Деарт делает аранжировки. Так, композиция «Экология» является аранжировкой произведения Чекалина «Люди и книги» (1988 г.) [ источник не указан 1316 дней ] . К этому времени композиции Бориса начинают транслироваться на радио и телевидении. В начале 1990-х годов Борис Деарт работает в московской группе «Фотон», играющей электронную музыку, при этом продолжает сочинять новые композиции и распространять свои записи на магнитофонных кассетах . Одна из копий попадает в редакцию испанского журнала «Синтезато», посвящённого электронной музыке и на его страницах печатается восторженная рецензия в адрес мелодий Бориса Деарта, а независимая немецкая фирма издаёт сборник с его произведениями.

В 1994 году в России выходит инструментальный альбом электронно-романтических композиций Бориса Деарта (« Галактика „Розовый слон“ »), куда вошла как известная «Экология», так и менее известные «Фламенко», «Голубые краски дождя», «Балаган». В записи альбома принимал участие гитарист Олег Иванин. Из-за отсутствия рекламы диск не получил популярности; относительно малая известность диска связана также с уменьшением количества выступлений Деарта и его сосредоточением на музыкальных экспериментах в своей домашней студии. Спустя два года выходит следующий альбом « 665 », резко отличающийся от предыдущего издания и имевший необычное содержание: он состоял из сюиты в 12 частях и уже известной композиции «Мираж» в начале альбома. После выпуска альбома «665» Борис Деарт отходит от создания собственных композиций и занимается аранжировкой поп-музыки (им, например, аранжирована известная песня «Электричка» Алёны Апиной ). В 1997 году Борис в связи с финансовыми трудностями теряет свою звукозаписывающую студию и вынужден подрабатывать в музыкальном салоне студии «Союз» продавцом-консультантом.

В последние годы жизни Деарт больше не занимался музыкой и работал таксистом, начал сильно выпивать, из-за чего его семья распадается. В декабре 2005 года он умирает в своей московской квартире.

Музыкальные произведения

Альбом «Галактика „Розовый слон“» (1994)

  • Увертюрка
  • Космические одуванчики
  • Комета печали (аранжировка произведения С. Чекалина «На кладбище» [ источник не указан 1316 дней ] )
  • Голубые краски дождя
  • Звёздное танго
  • Балаган
  • Экология (аранжировка произведения С. Чекалина «Люди и книги» [ источник не указан 1316 дней ] )
  • Кислотный дождь
  • Фламенко
  • Галактика «Розовый слон»
  • No more

Альбом «665» (1996)

  • «Мираж» — электронно-романтическая композиция в японском стиле.

Ссылки

Примечания

  1. (недоступная ссылка)
  2. (англ.) . Discogs. Дата обращения: 1 мая 2018. 21 января 2018 года.
  3. (англ.) . Discogs. Дата обращения: 1 мая 2018. 21 января 2018 года.
Источник —

Same as Деарт, Борис