Interested Article - Мур, Кевин
- 2020-03-27
- 1
Кевин Мур ( англ. Kevin Moore ) — американский клавишник , композитор , вокалист и продюсер , бывший участник американской прог-метал -группы Dream Theater , создатель проекта под названием Chroma Key , один из создателей и участник супергруппы Office of Strategic Influence , автор музыки для нескольких фильмов.
Биография
Ранние годы жизни
Кевин родился на Лонг-Айленде , Нью-Йорк и начал учиться играть на фортепиано в возрасте шести лет. В 12 лет он написал первую музыкальную композицию. Окончив школу в 1985, Мур поступил в , где изучал классическую музыку. В том же году Мур был приглашен старым школьным другом Джоном Петруччи в качестве клавишника в группу, которая тогда ещё называлась Majesty , и, решив сконцентрироваться на музыкальной деятельности в Majesty, Кэвин прекратил учёбу. В 1986 году группа была переименована в Dream Theater .
Dream Theater
Дебютный альбом Dream Theater вышел в 1989 году и назывался When Dream and Day Unite . Этот релиз не принес коллективу широкой известности, и, по словам Майка Портного , они так же продолжали репетировать и писать песни в подвале, как и до выхода дебютного альбома. Ситуация резко изменилась с выходом в 1992 году Images and Words , содержавшего хит, который, будучи выпущенным в качестве сингла, занял самые высокие позиции в чартах из всех синглов, когда-либо выпущенных Dream Theater. Эта композиция — « Pull Me Under » (текст для которой написал Мур) заняла #10 в разделе мейнстримовых рок-композиций журнала Billboard . Единственная композиция на альбоме, полностью написанная Кевином — « ». В поддержку альбома последовало турне с весьма плотным графиком, по результатам которого был издан концертный альбом Live at the Marquee , а также концертное видео .
В 1994 году выходит Awake . На данный момент это альбом, занявший самые высокие позиции в чарте Billboard (#32) из всех альбомов, в создании которых участвовал Кевин Мур. Композиция « » полностью написана Кевином.
Когда микширование альбома подходило к концу, Кевин заявил, что хотел бы покинуть Dream Theater. По словам Майка Портного, Мур отдалился от остальных участников команды ещё в процессе работы над альбомом и стал более заинтересован в творческой независимости, чем в написании музыки в составе группы. С тех пор Dream Theater несколько раз приглашали Кевина поучаствовать в реюнион-концертах но он всегда отвечал, что предпочитает двигаться вперед вместо того, чтобы оглядываться назад. Он отказался и от участия в официальном биографическом фильме о Dream Theater под названием Lifting Shadows
В составе Dream Theater Кевин написал тексты для песен для каждого альбома, в записи которого участвовал, некоторых би-сайдов и демо . На When Dream and Day Unite он написал « » и « ». На Images and Words , помимо вышеуказанных « Pull Me Under » и « », он написал текст для « » и частично для « .» На альбоме Awake — для « », « » и уже упомянутой « ».
Chroma Key (Санта-Фе, Лос-Анджелес и Стамбул)
Покинув Dream Theater, Кевин переехал в Санта-Фе и приступил к созданию музыки для первого сольного альбома. Первым результатом стало демо под названием Music Meant to Be Heard , при создании которого Кевин использовал части множественных интервью, взятых им у различных незнакомцев, встреченных им во время поездок по США . Большинство песен с этого демо были впоследствии выпущены в 1999 году ограниченным тиражом на CD под названием This is a Recording .
В 1998 году вышел первый сольный альбом Мура под именем Chroma Key на ими же созданном лейбле Fight Evil Records . В записи принимали участие и .
В 2000 году Кевин переезжает в Лос-Анджелес , где записывает следующий альбом Chroma Key . На короткое время Мур поступил в Калифорнийский Институт Искусств, где снял малоизвестный документальный фильм под названием Octember Revolution . Затем он переехал в Коста-Рику (где прожил 3 года), где работал на столичной радиостанции Radio For Peace International , делая радиопередачу, выходившую раз в две недели. Части этих радиопередач, а также части звукового сопровождения передач с кабельного телевидения и части евангелистских аудиопередач и материалов были использованы Кевином при создании альбома, выпущенного им под своим именем в 2004 году и носящим название . Альбом распространяется исключительно через официальный сайт Chroma Key. Купивший его получает, помимо MP3 файлов, электронный вариант обложки в формате PDF и сопроводительные комментарии к отдельным трекам и к альбому в целом.
В 2004 году старый друг Кевина, тоже некогда студент Калифорнийского института искусств, а также соавтор , Терон Паттерсон, делавший свою радиопередачу в Стамбуле , пригласил Мура приехать в гости и поучаствовать в создании этой радиопередачи. Немного времени спустя Кевин переехал в Стамбул и вместе с Паттерсоном стал работать над материалом для еженедельного радио-шоу Music Lab .
Идеи для нового альбом Chroma Key Кевин начал записывать ещё живя в Коста-Рике. Получив в Стамбуле опыт написания музыки для кинематографа, Кевин решил использовать схожий подход для своего следующего альбома:
Вместо того, чтобы просто придумывать идеи для песен из ниоткуда и пытаться заставить их как-то соотноситься друг с другом, я подумал, что могу найти старый фильм, который уже имеет определённые настроение и структуру, а потом просто позволить этому фильму диктовать мне темы для песен, их структуру и даже длительность. Случайно я нашел это сокровище - 'Age 13' в публичном кинематографическом интернет-архиве.
Один из многих социально-назидательных фильмов, снятых в 50-е и середине 60-х для школ и полицейских участков, Age 13 оказался подходящей площадкой для музыкальных изысканий Кевина. Сюжет фильма — странная сюрреалистическая история про мальчика, чья мать умерла и которому начинает казаться, что если он сможет починить радио , которое она всегда слушала, ему каким-то образом удастся вернуть и её. Оригинальная плёнка фильма уже подверглась различным процессам химического разрушения и старения. Кевин:
Тема и видеоряд фильма действительно очень подошли к музыке, которую я обычно пишу, и я понял в тот самый момент, когда увидел первую сцену - сцену похорон - что я хочу проникнуть внутрь этих образов и играть музыку для них.
Кевин снизил скорость фильма в два раза, убрал звуковой ряд и написал свой собственный, сквозь который изредка пробиваются диалоги героев или части оригинального саундтрека, что и являет собой вышедший в 2004 году альбом , который, тем не менее, являет собой вполне самостоятельное произведение искусства и без видеоряда. Музыкально альбом может напомнить как Nine Horses , так и Tortoise или Muslimgauze , содержит элементы эмбиента и даже дроуна . Стандартный CD-релиз содержит фильм с саундтреком Кевина в формате Quicktime . Ограниченным тиражом вышло издание, содержащее, помимо CD, ещё DVD с фильмом.
Сотрудничество с Джимом Матеосом (Fates Warning, O.S.I.)
Впервые Кевин Мур сотрудничал с как приглашённый клавишник на альбоме Fates Warning 1989 года Perfect Symmetry . На альбоме Fates Warning 1997 года A Pleasant Shade of Gray Кевин играл на фортепиано и клавишных, однако в написании материала не участвовал, так как не только всю музыку и тексты, но и партии всех инструментов написал Джим. В качестве сессионного музыка Кевин участвовал и в записи ещё одного альбома Fates Warning — , который вышел в 2000 году.
Кевин Мур появляется на DVD Fates Warning 2005 года. Он (будучи одет, помимо всего прочего, в оранжевые штаны) присоединяется к группе на сцене афинского клуба «Gagarin», и в таком составе Fates Warning исполняют композицию « ». На этом DVD так же содержатся кадры саундчека и репетиции в Афинах, на которых так же можно видеть Кевина.
В 2003 году Джим Матеос пригласил Кевина поучаствовать в новом проекте, названном O.S.I. , в качестве соавтора материала. На первом альбоме проекта, получившего название Office of Strategic Influence и вышедшем в 2003 году, в качестве приглашённых музыкантов участвовали (на стике ), Стивен Уилсон (вокальные партии на двух треках) и Майк Портной . Мур и Портной работали вместе впервые за 9 лет.
Второй альбом проекта — Free — вышел 21 апреля 2006 года. На нём Шона Малоуна сменил Джоуи Вира, на барабанах снова играл Портной, других приглашённых музыкантов в записи не участвовало. На втором все тексты написаны Муром (в отличие от первого, где их писал и Матеос). Позже, 24 октября 2006 года был выпущен мини-альбом , содержащий ремиксы на 4 композиции с альбома Free (3 из них сделаны Кевином, один — Мартином Грэтшманом, под именем ), а также клип на песню «Free».
В 2008 году Кевин переехал обратно в США, где начал работу над новым альбомом OSI. 5 сентября 2008 года на официальном сайте Chroma Key появилось следующее сообщение:
Уже несколько месяцев я работаю вместе с Джимом над третьим альбомом OSI, медленно, но верно. Гэвин Харрисон ( Porcupine Tree ) играет на барабанах на новом альбоме - он уже записал свои партии и звучат они превосходно. Вместе с гитарой, Джим играет и на басу в этот раз. Я все ещё отвечаю за вокал, но возможно приглашу для этого кого-нибудь ещё.
В итоге в качестве гостя-вокалиста на одну композицию основного альбома был приглашен швед Микаэль Окерфельдт (лидер Opeth ), а на бонусном CD в одном из трёх треков поёт . Альбом, вышедший 27го апреля в Европе и 19го мая в Америке получил название «Blood» .
Саундтреки
Переехав в 2004 году в Стамбул, Мур написал саундтрек к первому в турецком кинематографе комедийному фильму ужасов — Okul («Школа»), режиссёром которого является Синан Четин. Саундтрек был выпущен в 2004 году на CD в качестве альбома под названием . Название для альбома позаимствовано у книги «Ghost Book» турецкого автора Dogu Yucel, по мотивам которой и снят фильм. Альбом содержит трек, впоследствии включённый в — «Sad Sad Movie» — и вариации на тему этого трека.
В 2006 году Кевин написал музыку для другого фильма ужасов Синара Четина — Küçük Kiyamet («Маленький Апокалипсис»). На этот раз саундтрек в качестве альбома издан не был.
Другая деятельность
Турецкие новости MTV 3 апреля 2007 года сообщили, что Кевин Мур официально занялся пре-продюсированием и продюсированием турецкого коллектива , играющего индастриал-рок . Коллектив базируется в Измире , и Мур на некоторое время переехал туда. Однако он поработал c Makine только на этапе пре-продюсирования, так как переехал в США для создания третьего альбома O.S.I. и теперь снова живёт там. В связи с этим выпуск дебютного альбома Makine постоянно откладывается.
Дискография
Альбомы, синглы и компиляции
-
в составе
Dream Theater
:
- When Dream and Day Unite (1989)
- Images and Words (1992)
- Another Day (1992, сингл)
- Lie (1994, сингл)
- The Silent Man (1994, сингл)
- Live at the Marquee (1993)
- Images and Words: Live in Tokyo (1993)
- Awake (1994)
- The Majesty Demos 1985—1986 (2003, официальный бутлег )
- When Dream and Day Unite Demos 1987—1989 (2004, официальный бутлег)
- Images and Words Demos 1989—1991 (2005, официальный бутлег)
- Awake Demos 1994 (2006, официальный бутлег)
- New York City 3/4/93 (2007, концерт, официальный бутлег)
- Greatest Hit (...and 21 Other Pretty Cool Songs) (2008, компиляция)
-
под именем
Chroma Key
:
- Dead Air for Radios (1998)
- Colorblind (1999, сингл)
- You Go Now (2000)
- Graveyard Mountain Home (2004)
-
под своим именем:
- This is a Recording (1999)
- Memory Hole 1 (2004)
- Ghost Book (2004, саундтрек к фильму Okul )
-
в составе
OSI
:
- Office of Strategic Influence (2003)
- Free (2006)
- re: free (2006, EP)
- Blood (2009)
- Fire Make Thunder (2012)
-
в качестве приглашённого музыканта
Fates Warning
:
- Perfect Symmetry (1989)
- A Pleasant Shade of Gray (1997)
- Disconnected (2000)
-
в качестве приглашённого музыканта группы Кена Эндрюса
- Make Believe (2000)
DVD и VHS релизы
-
в составе
Dream Theater
:
- Images and Words: Live in Tokyo (1993, VHS)
- 5 Years in a LIVEtime (1998, VHS)
-
в качестве приглашённого музыканта
Fates Warning
:
- Live in Athens (2005, DVD)
Видеоклипы
-
в составе
Dream Theater
:
- «Pull Me Under» (1992, режиссёр Дэвид Рот)
- «Another Day» (1992, режиссёр Роджер Санчес)
- «Take the Time» (1992, режиссёр Крис Пэйнтер)
Примечания
- 2020-03-27
- 1