Interested Article - Рудесс, Джордан

Джордан Чарльз Рудесс ( англ. Jordan Charles Rudess ; род. 4 ноября 1956 , , штат Нью-Йорк ) — американский музыкант, клавишник - виртуоз , участник прогрессив-метал группы США Dream Theater . На сегодняшний день, Рудесс является одним из самых техничных клавишников в тяжёлой музыке, его признание пришло благодаря сочетанию высокоскоростных партий (шреду) с мелодичностью и атмосферной игрой. После его присоединения к Dream Theater группа записала концептуальный альбом Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory , считающийся поклонниками и критиками одним из самых удачных релизов группы.

Биография

Джордан родился 4 ноября 1956 года в еврейской семье (фамилия при рождении записывалась с одним с: Рудес ). Будучи в начальных классах школы, Рудесс хорошо аккомпанировал своим сверстникам на фортепиано в учебном классе, чем привлёк внимание преподавателя, который впоследствии посоветовал родителям Джордана нанять ему учителя по фортепиано. Спустя год занятий, в возрасте 9 лет он поступил в престижную музыкальную школу Juilliard по классу фортепиано. Во время своего обучения Рудесс появлялся в рекламе пластыря Band Aid, исполнив часть композиции Шуберта и выполнив в конце нисходящее глиссандо пальцем, обмотанным пластырем .

Наибольшее влияние на формирование Рудесса как рок-клавишника оказали Джон Лорд , которого он услышал в составе Deep Purple в передачах (The Nightbird) на радиоканале WFMU , и Кит Эмерсон в составе Emerson, Lake & Palmer . Первым синтезатором Рудесса был MiniMoog . Вопреки советам родителей и преподавателей, после одного года в колледже Juilliard он оставил классическое фортепиано и стал пробовать себя в сольной карьере клавишника, играющего в стиле прогрессив-рок. Первым выступлением Рудесса после ухода из колледжа Juilliard была импровизационная сессия на радио колледжа. В то время Джордан начал играть в кавер-группе «Apricot Brandy», в репертуар которой входили композиции в стиле прогрессив-рок. Первым значительным проектом был альбом «Speedway Blvd.», который Рудесс охарактеризовал как «рок с элементами прогрессив-рока».

На протяжении восьмидесятых Рудесс успел поучаствовать во многих проектах, включая тур с Яном Хаммером по США, сотрудничество с Дэвидом Боуи , участие в группе , альбом с Винни Муром и даже сотрудничество с компанией Korg . Спустя некоторое время Джордан привлёк международное внимание в 1994 году, когда был признан «Лучшим новым талантом» читателями журнала за свой сольный альбом Listen («Слушайте»). Две группы обратили на Рудесса своё внимание — The Dixie Dregs и Dream Theater (от которых в то время ушёл Кевин Мур ) — и обе приглашали его в свой состав. Сперва он отыграл один из концертов с Dream Theater в поддержку альбома Awake , но несмотря на то, что концерт прошёл удачно, выбрал The Dixie Dregs, так как там ему отводилась роль сессионного музыканта и он мог больше времени проводить со своей молодой семьёй. За время участия в The Dixie Dregs, Рудесс подружился с барабанщиком Родом Моргенстином . В музыкальном плане их союз открылся случайно: однажды во время выступления отключились все инструменты, кроме клавиш Рудесса, и он импровизировал вместе с Родом до тех пор, пока подача энергии не была восстановлена. Продуктивность совместной работы Рудесса и Моргенстина была столь высокой, что они решили создать общий проект под названием . В таком составе они выпустили студийный и концертный альбомы.

В 1997 году Майк Портной ( Dream Theater ) был приглашён лейблом Magna Carta Records для создания нового музыкального проекта. В супергруппу были также приглашены Джон Петруччи из Dream Theater , Тони Левин из King Crimson и Джордан Рудесс . Во время записей двух альбомов Liquid Tension Experiment (такое название получила супергруппа) стало очевидно, что Рудесс именно тот музыкант, который был так необходим Dream Theater , внутри которой наблюдался затянувшийся кризис. В одном из интервью Майк Портной сказал: «Джордан просто снёс нам крышу своим мастерством». После записи второго альбома Liquid Tension Experiment Рудесс снова был приглашён в Dream Theater и принял предложение, после чего тогдашний клавишник Дерек Шеринян вынужден был уйти из группы и заняться сольной карьерой.

С приходом Рудесса Dream Theater пережила второе рождение: с его участием были записаны одни из лучших во всём творчестве Dream Theater альбомы, такие как Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory (1999), Six Degrees of Inner Turbulence (2002).

Музыка, которую создаёт Джордан, отличается высокой техничностью исполнения; наиболее ярко его талант проявлен в разноплановых сольных альбомах, стиль которых варьируется от джаза и фьюжна до прогрессивного рока и спокойных фортепианных композиций.

Музыкальные вкусы

Джордан Рудесс известен разнообразием своих музыкальных вкусов. Так, ещё во время обучения в школе Juilliard он успел полюбить The Beatles , а позже — Emerson, Lake & Palmer, группу, которая открыла для Рудесса новое направление в музыке и во многом способствовала выбору профессии рок-клавишника. Изначальное увлечение прогрессив-роком привело Рудесса к таким группам, как Gentle Giant , Yes , Genesis , Pink Floyd и King Crimson , которые он указывает в числе своих любимых групп.

Несмотря на то, что Джордан известен больше как рок-клавишник, он имеет ряд работ в стиле нью-эйдж , которые в большинстве своём представляют собой продолжительные фортепианные композиции, а иногда — композиции, сделанные на основе синтезаторов. В таких работах часто заметно влияние классического образования в виде сложных как в плане восприятия, так и в плане исполнения, проигрышей. Более приближенные к стилю эмбиент композиции были в совместных работах с , а также в концертных работах — например, вступление на фестивале . В качестве своих любимых электронных музыкантов Рудесс называет таких исполнителей, как Autechre и Aphex Twin . Также в одном из интервью Рудесс крайне положительно отозвался о первом клавишнике Dream Theater — Кевине Муре .

Оборудование

В то время как большинство клавишников выступают с большим количеством синтезаторов на сцене, Рудесс долгое время применял все возможности, имеющиеся в синтезаторе Kurzweil K2600XS (до 1999 года — K2500XS). Рудесс использует семплы с других синтезаторов и рэковые синтезаторы, создаёт серии предустановок, каждая из которых сочетается с различными звуками, слоями и нотными диапазонами на клавиатуре; затем эти предустановки размещаются в порядке, необходимом для выступления. Рудесс управляет ими с помощью специальных педалей, которые можно видеть во время живых выступлений.

В 2005 году Kurzweil был заменён на Korg OASYS в связи с некоторыми преимуществами последнего. Korg OASYS мог предоставить больше памяти, чем имелось в Kurzweil K2600XS и двух рэковых модулях Kurzweil K2600R, которыми раньше пользовался Рудесс. Так же Kurzweil с полифонией в 48 тонов уступал Korg, который имел 189 тонов на главный движок, около 80 на виртуальный Al-1 модуль и полную полифонию на виртуальный орган в OASYS.

Кроме рабочей станции, Рудесс использует как в студии, так и на сцене другие инструменты, среди которых можно выделить модульный аналоговый синтезатор (на сцене использовался только в туре Octavarium ), слайд-гитару и контроллеры Haken Continuum и кейтар . Два последних инструмента заняли особое место в выступлениях Dream Theater, так как Рудесс использовал их как для игры совместно с другими участниками группы, так и для соло. Кейтар также используется на сцене в момент клавишных соло и даёт возможность исполнителю перемещаться на сцене.

Начиная с тура в поддержку альбома Systematic Chaos стойка пополнилась двумя новыми инструментами — рэковой версией синтезатора и «реинкарнацией» меллотрона под названием « ». В туре Systematic Chaos Рудесс использовал контроллер для создания атмосферных вступлений, а в туре Black Clouds & Silver Linings список инструментов пополнился такой экзотикой, как iPhone со звукогенерирующим программным обеспечением и .

Поскольку Рудесс выступает не только с Dream Theater, но и в рамках сольных проектов, сценическое оборудование пополняется , и фортепиано производства фирмы Steinway & Sons . В туре группы Liquid Tension Experiment 2008 года Рудесс использовал синтезатор , который, однако, вышел из строя прямо во время выступления.

Рудесс зарекомендовал себя не только как хороший клавишник, но и как хороший гитарист. При записи альбома и выступления с Liquid Tension Experiment Джордан играл на шестиструнной электрогитаре модели Джона Петруччи.

Начиная с тура в поддержку альбома Train of Thought незаменимым помощником Рудесса на сцене в выступлениях с Dream Theater стало устройство « », заменяющее пюпитр с нотами и делающее пролистывание нот более удобным (на видео с тура в поддержку альбома Six Degrees of Inner Turbulence можно было заметить листы с нотами, лежащие на синтезаторе).

С 2011 года Джордан использует инструмент Korg Kronos , звучание которого мы можем услышать на альбоме Dream Theater A Dramatic Turn Of Events . Также в студии и на живых выступлениях используется музыкальные приложения на Apple iPad - , и другие, созданные при участии самого Рудесса.

Ниже приведён обобщенный список студийной и концертной аппаратуры:

Студийная аппаратура Концертная аппаратура
  • Korg Triton Extreme 88
  • Kurzweil K2600XS
  • Kurzweil K2000VP
  • Kurzweil PC2 Rack
  • Roland Fantom X 8
  • Roland V-Synth XT
  • Roland VP-550
  • Roland SH-201
  • Minimoog Voyager
  • Minimoog Little Phatty/Little Phatty Tribute Edition
  • MoogerFoogers Stuff
  • Dave Smith Instruments Evolver Keyboard
  • Music Man John Petrucci 6 string guitars
  • PRS 6-струнная гитара
  • Виртуальные инструменты:
    • MOTU
    • Spectrasonics
    • Native Instruments
  • Korg KRONOS 88 (с Dream Theater, с 2011 года)
  • Korg OASYS 88 (с Dream Theater, 2007-2010 гг.)
  • Roland Fantom G8 (c Liquid Tension Experiment, 2008 год)
  • Freehand Systems Music Pad Pro
  • Korg Radias Rack
  • Korg Triton Rack (до 2005)
  • Kurzweil K2600 Rack
  • Kurzweil K2600XS (до 2005)
  • Korg KARMA (до 2005)
  • Haken Audio Continuum Fingerboard
  • «Industrial Guitar» Lap Steels Guitar
  • Zen Riffer Keytar ZR2
  • Muse Research Receptor
  • Roland V-Synth XT Rack module
  • Модульный синтезатор Synthesizers.com
  • Mackie 1604VLZ Pro Mixer
  • Источник бесперебойного питания APS
  • Жесткие диски Glyph и Iomega (до 2005)

Дискография

Сольные альбомы

  • Arrival (аудиокассета) (1988)
  • Listen (CD) (1993)
  • Secrets of the Muse (CD) (1997)
  • (1997, Джордан Рудесс и Род Моргенстайн)
  • (CD) (1999)
  • (CD) (2000, Джордан Рудесс и Джон Петруччи)
  • (CD) (2001)
  • (CD) (2002)
  • (CD) (2002)
  • (CD) (2004)
  • (CD) (2006, компиляция)
  • Unplugged (CD) (2006)
  • The Road Home (2007)
  • (2009)
  • (2013)
  • (2014)
  • (2015)
  • (2017, Джордан Рудесс и Стив Горелик)
  • (2019)

С Dream Theater

С Liquid Tension Experiment

с Levin Minnemann Rudess

  • (2013)
  • (2016)

Гостевое участие

Видеография

  • (2001)
  • Keyboard Wizardry (1999)
  • (2004)
  • Keyboard Madness (2004)
  • Score (2005)
  • (2005)
  • 2006

Примечания

  1. (англ.) — 1990.
  2. . Дата обращения: 20 сентября 2008. 15 сентября 2008 года.
  3. . Дата обращения: 3 октября 2017. 25 августа 2019 года.
  4. . Дата обращения: 21 марта 2021. 21 марта 2021 года.
  5. . Дата обращения: 15 июля 2008. Архивировано из 21 июня 2008 года.

Ссылки

Источник —

Same as Рудесс, Джордан