Interested Article - Комбинационный тон

Комбинацио́нные то́ны (также комбинационные тона́ , от нем. Kombinationstöne ) возникают в нелинейной акустической системе при воздействии двух или нескольких синусоидальных звуковых колебаний .

Различают субъективные и объективные комбинационные тоны. Субъективные возникают в слуховом аппарате человека при достаточно большой интенсивности (незатухающего) звука. Объективными называют комбинационные тоны, образующиеся вне человеческого уха, например, благодаря нелинейности самого источника звука или звукопроводящей среды.

Различают разностный (с частотой ω 1 2 ; нем. Differenzton ) и суммово́й (частота ω 1 2 ; нем. Summationston ) комбинационные тоны. Практически более значимы разностные тоны: они имеют большое значение в конструировании музыкальных инструментов, используются (большей частью неосознанно) композиторами, привлекаются для объяснения гармонии теоретиками музыки (как, например, в теории П. Хиндемита ). Суммовые тоны являются гораздо более слабыми и часто лежат вне слышимого диапазона частот.

Исторический очерк

Разностные комбинационные тоны были открыты немецким органистом и теоретиком музыки Георгом Андреасом Зорге в 1745 году , в 1754 году более подробно описаны итальянским скрипачом и композитором Джузеппе Тартини (отсюда их другое название «тоны Тартини»). Целостную теорию комбинационных тонов впервые дал во второй половине XIX века Герман Гельмгольц , который объяснял их появление лишь нелинейностью механической системы слухового аппарата, а именно барабанной перепонки . Согласно современным представлениям о восприятии звука, сам нервный аппарат восприятия человека является существенно нелинейным, он и служит основной причиной образования субъективных комбинационных тонов.

Примечания

  1. Pozin and Others 1978, от 27 мая 2016 на Wayback Machine : «В общем виде нелинейную функцию F (а) можно представить в виде разложения в ряд по степеням а: F (а) = c₁a + с₂а² + с₃а³+ с₄а⁴ + с₅а⁵ + … Соответствующая система порождает гармоники высших порядков от каждой входной компоненты и комбинационные тоны высших порядков с частотами fk = k₁f₁ ± k₂f₂, k₁, k₂ = 1, 2, 3, …» от 4 марта 2016 на Wayback Machine .
  2. В первой части его обширного трактата «Vorgemach der musicalischen Composition».

См. также

Литература

Ссылки

  • Позин Н. В. (редактор). . — Москва, 1978.
Источник —

Same as Комбинационный тон