Interested Article - Скьятти, Луиджи
- 2021-11-07
- 2
Луиджи Скьятти ( итал. Luigi Schiatti , 1740 год (?) — 1805 год (?)) — итальянский скрипач и композитор, служивший в России при дворе императрицы Екатерины II .
Биография
О жизни музыканта известно мало, портрет его не сохранился. Неизвестны точные даты и место его рождения и смерти. Луиджи Скьятти родился около 1740 года . Вероятно, его следует соотнести со скрипачом Луиджи (Луисом) Скьятти, служившим в Штутгарте при дворе герцога Вюртембергского Карла-Евгения . В архивах Штутгарта сохранились данные о получении им жалования в 1754 - 1765 годах . Тем не менее, документальных данных для подтверждения его тождественности музыканту, служившему при дворе Екатерины II , нет.
В 1765 году (а по другим данным в 1760 году ) прибыл в Россию и стал работать в группе скрипок в придворном оркестре Екатерины II . Предполагают, что приезд Скьятти в Россию связан с назначением именно в 1765 году капельмейстером придворного оркестра Бальдассара Галуппи , который подверг резкой критике состояние оркестра и потребовал его немедленного усиления . Однако утверждение , что Галуппи лично пригласил Скьятти для качественного исполнения своих произведений документально не подтверждено..
Его дочь Катерина Майер-Скьятти ( итал. Katerina Maier-Schiatti ) была заметным композитором своей эпохи Опубликованный в Санкт-Петербурге цикл из своих трёх фортепианных сонат она посвятила графу Платону Зубову , фавориту императрицы . Позже, в 1800 году она опубликовала в Лондоне свой фортепианный концерт. Скьятти покинул Россию в 1790 году . Скончался около 1805 года . Его произведения были забыты, а значительная их часть утеряна.
Возрождение интереса к творчеству
Интерес к творчеству Луиджи Скьятти возник после исполнения ансамблем « Солисты Екатерины Великой » его Трио-сонаты соль минор для двух скрипок и basso continuo (сочинение 1770 года (?)) на фестивале Earlymusic - 2013. В том же году струнный квартет композитора прозвучал на фестивале в Хельсинки , а Трио-соната соль минор в 2014 году была издана на CD .
Примечания
- от 20 октября 2014 на Wayback Machine )
- . Дата обращения: 13 октября 2014. 18 октября 2014 года.
- Среди сторонников этой точки зрения: Mooser, Robert-Aloys. Annales de la musique et des musiciens en Russie au XVIIIme siècle. Tome I: des origines a la mort de Pierre III (1762). Geneve: Mont-Blanc, [1948-51].
- «Его предшественник Манфредини, как уверяли современники, развалил придворный оркестр. Галуппи, венецианец, человек горячий и вспыльчивый, хотел снова поставить его на ноги и, по слухам, на репетициях шумел, бранился последними словами, оскорблял музыкантов. На него часто жаловались и, в конце концов, он здесь, все-таки, не совсем ужился, вынужден был Россию покинуть». от 21 октября 2014 на Wayback Machine
- . Дата обращения: 13 октября 2014. 17 октября 2014 года.
- Sadie, Julie Anne; Samuel, Rhian (1994). The Norton/Grove Dictionary of Women Composers. London and Basingstoke: Macmillan Press, 1994. ISBN 0-333-51598-6 .
- Дата обращения: 13 октября 2014. 18 октября 2014 года.
- CD-Приложение к фестивальному буклету «XVII Международный фестиваль Earlymusic 10-19 сентября 2014». Спб. 2014.
Литература
- Mooser, Robert-Aloys. Annales de la musique et des musiciens en Russie au XVIIIme siècle. Tome I: des origines a la mort de Pierre III (1762). Geneve: Mont-Blanc, [1948-51].
- Sadie, Julie Anne; Samuel, Rhian (1994). The Norton/Grove Dictionary of Women Composers. London and Basingstoke: Macmillan Press, 1994. ISBN 0-333-51598-6 .
Ссылки
- 2021-11-07
- 2