Бортолотти, Мирко
- 1 year ago
- 0
- 0
Crucifixus для 8 голосов (2 сопрано , 2 альта , 2 тенора и 2 баса ) и органа (который редко используется в современных интерпретациях) – самое известное в наше время вокальное произведение итальянского композитора эпохи позднего барокко Антонио Лотти ( итал. Antonio Lotti; ок. 1667 , Венеция или Ганновер — 5 января 1740 , Венеция ).
Crucifixus является частью более крупной работы Антонио Лотти - Credo фа мажор для хора и оркестра (для сопрано , альта , тенора и баса, 2 скрипок , 2 альтов , bassо continuo , органа), хотя обычно исполняется как самостоятельное произведение. В Crucifixus не используются (в отличие от других частей Credo ) струнные инструменты, которые возвращаются только в следующей части – Et resurrexit, а сам хор делится не на 4 голоса, как в других частях Credo , а на 8 голосов. Рукопись Credo находится в Sächsische Landesbibliothek, Дрезден . В свою очередь, Credo , как это было установлено недавно , является частью Missa Sancti Christophori (эта месса предназначена для сопрано , альта , тенора и баса , 2 скрипок, 2 альтов , bassо continuo , органа), нотный оригинал которого находится в настоящее время в Prague Cathedral Archive, Прага . Нотный оригинал этой мессы содержит только три первые части: Kyrie eleison , Gloria и Credo , что часто встречается в рукописях XVIII века (отсутствуют заключительные части: Sanctus , Benedictus и Agnus Dei ). Антонио Лотти жил и трудился в Дрездене из 1717 - 1719 годах , но вполне вероятно, что эта работа была написана в Венеции еще до приезда в Дрезден . В Венеции композитор работал органистом в знаменитом соборе Святого Марка и сочинял музыку для женского хора консерватории Ospedale degli Incurabili. Использование двух альтов свидетельствует по мнению музыковедов о венецианской практике композитора, а не Дрездена , где он их почти не использовал. Crucifixus - образец полифонии эпохи барокко , хотя в нем ощущаются элементы нарождающегося классицизма .
• Crucifixus для 10 голосов (для трех сопрано , двух альтов , трех теноров и двух басов ). Рукопись находится в Британской библиотеке . Это произведение первоначально входило в его Credo ре минор (для трех сопрано , двух альтов , трех теноров и двух басов , 2 скрипок, 2 альтов , bassо continuo , органа). Обычно исполняется как самостоятельное произведение.
• Crucifixus для 6 голосов (2 сопрано , альт , 2 тенора , бас ). В свою очередь оно является частью Credo Лотти соль минор для двойного хора, струнных, bassо continuo , органа, хотя обычно исполняется как самостоятельное произведение. Оригинал Credo хранится в Берлинской государственной библиотеке.
• Crucifixus для 4 голосов - сопрано , альт , тенор , бас, 2 скрипки, альт , bassо continuo . Является частью Credo Антонио Лотти си-бемоль мажор. Оно не исполняется самостоятельно. Обычно это связывается с присутствием в этом сочинении инструментов, сопровождающих вокальные партии, что делает его маловостребованным вокальными ансамблями.
• Crucifixus для 5 голосов (2 сопрано , альт , тенор , бас ), оригинал хранится в библиотеке Вестминстерского аббатства , он написан на венецианской бумаге самим композитором в 30-годы XVIII века . В отличие от других Crucifixus, этот является самостоятельным произведением и не входит в более крупные формы. Вероятно, сочинение создано после возвращения композитора из Дрездена в Венецию .
Латинский текст | Русский перевод |
---|---|
Crucifixus etiam pro nobis sub Pontio Pilato, passus et sepultus est. | Распятого за нас при Понтии Пилате , страдавшего и погребенного. |