Interested Article - Скорбящая юность

«Скорбящая юность» (встречается также перевод «Рыдающая юность» , англ. «Youth Mourning» ) — картина британского художника Джорджа Клаузена , созданная в 1916 году . Сюжет навеян трагическими событиями, произошедшими в семье автора в годы Первой мировой войны .

История создания и судьба картины

Имперский военный музей — место экспонирования картины

Картина была создана Джорджем Клаузеном в 1916 году. В это время художник специализировался на картинах, относимых обычно к направлению «сельский натурализм» (такие полотна изображали деревенские сцены), но, в отличие от других художников этого направления, Клаузен подчёркивал нищету и тяжёлый труд в сельских районах Британии, суровые условия жизни простых людей. Внимание к картине привлекла статья Бруно Деррика, опубликованная на сайте (англ.) . Джордж Клаузен был прадедом Бруно Деррика, который работал в этом Архиве. Статья была опубликована уже после смерти Деррика .

Жених младшей дочери художника Кэтрин Фрэнсис (родилась в 1886 году, в семье её называли Китти ), Джерейнт Пейн, был убит во время Первой мировой войны. Это событие и горе дочери вдохновили художника на создание картины .

Второй лейтенант Чарльз Джерейнт Кристофер Пейн родился в (англ.) в Шропшире 23 апреля 1888 года. Он планировал стать архитектором, но в августе 1914 года вступил в британскую армию и в январе 1915 года впервые участвовал в бою в чине второго лейтенанта 1-й батальона лёгкого пехотного полка горцев . 12 марта 1915 года он был убит в битве при Нев-Шапель и был похоронен там же. Он был по свидетельству современников «отличным» виолончелистом и членом Хэмпстедского оркестрового общества. Сохранилась телеграмма его родителям, сообщающая о смерти их сына: « Второй лейтенант лёгкого пехотного полка горцев Ч[арльз] Д[жерейнт] К[ристофер] Пейн был убит 14 марта. Лорд Китченер выражает своё соболезнование» (на самом деле Пейн погиб 12 марта) .

Отец Пейна написал в военное ведомство с просьбой рассказать подробности обстоятельств его смерти. На этом раннем этапе войны армия была готова предоставить подобную информацию (что уже не делали позже). Подполковник лёгкого пехотного полка горцев написал родителям Пейна:

«Ваш сын был застрелен около 6 часов утра в голову, глядя через бруствер окопа , в котором он был со своим отрядом, и умер мгновенно. Характер его смерти, возможно, показывает его неопытность, потому что он только что прибыл на фронт. Он не был длительное время с нами, но расположил к себе всех, кто его знал. Он был способным и ревностным офицером , о чьей ранней смерти мы глубоко сожалеем»

Derrick, Bruno. My Tommy’s War: Youth Mourning

Военный дневник 1-го батальона лёгкого пехотного полка горцев ( WO 95/3929/1 ) описывает день тяжёлого боя 12 марта 1915 года, недалеко от (фр.) :

«Очень туманное утро. Немецкому наступлению на рассвете предшествовал в течение четверти часа… Потери во второй половине дня были тяжелыми, в результате чего в общей сложности в течение дня погибло до восьми офицеров, а четыре получили ранения, и почти двести пятьдесят солдат и унтер-офицеров убитыми и ранеными»

Derrick, Bruno. My Tommy’s War: Youth Mourning

Пейн был награждён медалью Победы , Британской военной медалью и (англ.) . Эти медали были переданы его родственникам после войны. Кэтрин Фрэнсис Клаузен позже вышла замуж за ирландского архитектора, яхтсмена и путешественника Конора О’Брайана. Умерла она в 1936 году .

Картина была передана в Имперский военный музей в Лондоне в 1929 году, где находится и в настоящее время (инвентарный номер — Art.IWM ART 4655 ). Размер картины — 914 на 914 миллиметров . В раме, толщина которой 60 миллиметров, — 1140 на 1145. Техника — масляная живопись по холсту .

Особенности картины

Когда в современной Великобритании рассматривается искусство времён Первой мировой войны, то, как правило, вспоминаются работы молодых в то время художников, таких, как Пол Нэш и Перси Уиндем Льюис , которые донесли до современников образы войны, сами будучи её участниками. Джордж Клаузен предлагает иное видение Первой мировой войны. В 1916 году, когда ему исполнилось шестьдесят четыре года, он уже был академиком живописи.

В своей картине «Скорбящая юность» Клаузен отошёл от привычного для него в это время натурализма и вернулся к своим более ранним работам, созданным под влиянием французских символистов, особенно декоративных росписей Пьера Сесиля Пюви де Шаванна (1824—1898) . Позднее Клаузен был признан как создатель картин на военную тему и принял участие в амбициозном проекте (англ.) в 1918 году. Для этого проекта он выполнил грандиозное полотно «Военный завод в арсенале Вулиджа » (1918) .

На картине «Скорбящая юность» изображена обнажённая девушка, олицетворяющая молодость, которая, стоя на коленях, низко склонилась в охватившем её горе перед деревянным крестом на могиле . На некотором расстоянии, в глубине изображения, находятся затопленные водой воронки от взрывов снарядов. Используя наготу фигуры в сочетании с бесплодным минималистичным пейзажем, художник подчёркивает печаль и пустоту смерти .

Примечания

  1. . Артхив. Дата обращения: 27 апреля 2016. 28 апреля 2017 года.
  2. Stout, Janis P. . — University of Alabama Press, 2016. — 294 с. — ISBN 9-780-8173-5862-4. 4 февраля 2019 года.
  3. .
  4. (англ.) . Dictionary of Irish Architects 1720—1940. Дата обращения: 22 апреля 2016. 4 марта 2016 года.
  5. . Imperial War Museum London. Дата обращения: 23 апреля 2017. 28 апреля 2017 года.
  6. .
  7. . Imperial War Museum London. Дата обращения: 23 апреля 2017. 26 апреля 2017 года.
  8. Smith, Elise Lawton. . — Fairleigh Dickinson Univ Press, 2002. — 248 с. — ISBN 9-780-8386-3883-5. 28 апреля 2017 года.

Литература

  • Derrick, Bruno. (англ.) // The National Archives : Журнал. — 2013. — 30 May.
  • Slocombe, Richard. (англ.) // The Telegraph : Газета. — 2013. — 1 October.
Источник —

Same as Скорбящая юность